Путешествие Капельки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в образовательной области
«Коммуникация» по программе
М.А. Васильевой
« Программа воспитания
и обучения в детском саду»
в старшей гр.МБДОУДС №12
воспитателя высшей
квалификационной
категории Поповой М.В.
Тема: «Путешествие Капельки».
Цель:
- Дать детям первоначальные представления о круговороте воды в природе.
- Развивать умение решать логические задачи при помощи ТРИЗ-педагогики (ТРИЗ-теория решения изобретательских задач разработана писателем-фантастом Генрихом Альтшуллером).
- Упражнять в подборе синонимов и определений к словам.
- Закрепить умение передавать интонацией и мимикой различные эмоции и чувства.
- Развивать графические навыки и воображение.
- Воспитывать выдержку и дисциплинированное поведение во время занятия.
Методы и приёмы:
Игровой момент, пальчиковое и графическое упражнение, опыт, экспериментирование.
Материал и оборудование:
Графическое изображение капельки, стаканчики с водой, тарелочки, камешки, спиртовка, колба, иллюстрация с изображением круговорота воды в природе, графическое изображение капли разной формы на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Совместное творчество детей и воспитателя-составление «Сказки о Капле», разучивание игры «Эхо», повторение пальчикового упражнения «Дождик», подбор синонимов и определений к словам.
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте улыбнёмся им, поздороваемся, и покажем гостям нашу игру, которая называется «Эхо». И все гости сразу узнают, как вас зовут.
Дети становятся в круг и по очереди громко произносят своё имя, при этом прохлопывая его по слогам. Остальные дети повторяют имя ребёнка вполголоса
- Молодцы! (Предлагаю детям сесть на стульчики.)
- Ребята, вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники, т.е. слова, похожие по звучанию. Например: снег-снежинка, снеговик, снежок, снегопад, снегирь. Друг-дружок, дружный,дружба.Сейчас мы попробуем подобрать слова-родственники к нашему времени года. Кто помнит, какое время года у нас сейчас? (весна)
- Попробуйте подобрать слова-родственники к слову «весна» (весенний, веснушка,веснянка)
- Ой! Смотрите, к нам в группу залетела весенняя капелька!
Показываю изображение капли.
- Давайте, каждый из вас подержит Капельку в руках, посмотрит на неё и скажет нам: какая она?(тёплая, яркая, дождевая, озёрная, маленькая, озорная, звонкая, солнечная, добрая, ласковая, ранняя, светлая, поздняя, красивая).
- Какую каплю называют дождевой?
- Где живёт дождик?В какое время года дождя не бывает и почему?
- А какое у вас настроение, когда идёт дождь?
- Давайте скажем по-разному: «Идёт дождь».
Предлагаю произнести с разной интонацией.
- Скажите мне, а когда капли дождя падают на землю–что с ними происходит? (Ответы детей)
- Совершенно верно–они поят растения, помогают им расти. Образуют на земле лужи, ручейки, которые нужны животным, птицам, насекомым. Попадают в реки, озёра, моря и океаны
- Когда идёт дождь-это хорошо или плохо? ( Ответы детей)
- А сейчас я предлагаю вам поиграть
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
«Дождик, дождик, кап-кап-кап,
По стене, по крыше.
Дождик, дождик, кап-кап-кап,
Как стучишь ты, слышу.
Дождик, дождик, кап-кап-кап,
В синей луже мячик.
Дождик, дождик, кап-кап-кап,
Почему ты плачешь?»
- Скажите мне, если дождь идёт очень-очень долго –что может произойти? (потоп,наводнение)
- А что происходит с реками, с озёрами? (они переполняются водой, выходят из берегов)
- Давайте мы с вами посмотрим, как же реки выходят из берегов.
Эксперимент с водой и камешками: один камешек– один дождь (в стакан с водой опускать по одному камешку до получения результата)
Выводы детей.
- А сейчас я хочу показать вам, что происходит с водой, когда её нагревает жаркое солнце.
Эксперимент с водой при помощи спиртовки
- Что происходит с водой? Во что она превращается? А куда потом девается пар? (ответы детей)
- Вот и наша Капля под лучами солнца стала лёгкой, превратилась в пар и улетела на небо, в тучку. Она очень рада, что вы помогли ей вернуться домой. Давайте вспомним, какое путешествие совершила наша дождевая Капля
По иллюстрации, изображающей круговорот воды, повторить путь дождевой капли.
- Такое путешествие Капли называется-круговорот воды в природе.
- Но наша Капля не забыла про нас. Улетая, она оставила свой портрет, который может превращаться в разных животных. И сейчас вы их нарисуете.
Раздаю листы бумаги с изображением капли, цветные карандаши. По окончании работы рисунки вывешиваются на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Путешествие капельки».
уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"
Познавательное игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....

Конспет занятия " Путешествие капельки"
Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Интегрированное занятие "Путешествие капельки"
Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....
Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"
Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"Программное содержание: 1. Вызвать интерес к данному объекту 2. Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года: ...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
