Интеллектуальная игра «Знаем все и обо всем»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре «Все обо всем». Название игры говорит само за себя. В ходе нашей игры будут соревноваться две команды, они пройдут проверку на сплоченность, умение работать в команде и, конечно же, проверку знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

                  Интеллектуальная игра «Знаем все и обо всем»

Задачи: Активизировать знания детей об окружающем мире, Родине, Республике в которой мы живем, профессии, о правилах техники безопасности дома, знания  правила дорожного движения; способствовать  развитию речи, памяти, воображения, мышления, внимания;  воспитывать чувство сплоченности и взаимоподдержки, ответственности перед своей командой.
Оборудование: эмблемы с названием команд, конверты с заданиями, фишки, интерактивная доска, проектор, предметные картинки: виды транспорта, виды изобразительного искусства, виды животных, изображения: герб и флаг Бурятии, черный ящик, секундомер.

Ход игры:

1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре «Все обо всем». Название игры говорит само за себя. В ходе нашей игры будут соревноваться две команды, они пройдут проверку на сплоченность, умение работать в команде и, конечно же, проверку знаний.

Оценивать будут жюри. Представляем членов жюри. За правильно выполненное задание команды будут получать фишки. У кого больше фишек, та команда и победила.
Приветствие команд. Команда «Затейники», Команда «Почемучки»,  можете пожать друг другу руки и занять свои игровые места. Сегодня игрокам будет  сложно, они будут соревноваться не только друг с другом, но и с известными сказочными героями. Герои ваших любимых сказок прислали нам письма с заданиями.
Команды готовы? Тогда начнем! 
2. Отгадайте загадку: 
Загадка:
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят
Наш весёлый...(детский сад)
3. Выполнение заданий
1 задание от Крокодила Гены
На какие группы можно разделить эти картинки?
1 группа это насекомые в нее входят бабочка и пчела
2 группа это животные в нее входят лев и осёл
3 группа это птицы в нее входят попугай и сова 

2 задание от Красной шапочки: Блиц-опрос.
- За одну минуту нужно дать как можно больше ответов, жюри будет следить за временем, и считать правильные ответы, жетон получит та команда, которая больше всех даст правильных ответов.
Вопросы команде «Затейники»
- Что такое вода? (жидкость)
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? Домашние. 
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)
— У какого дерева белый ствол? (У березы).
— Как называется дом муравьев? (Муравейник)
— Как назвать детеныша коровы? (Теленок)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа).
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца) 
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок)
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
Вопросы команде «Почемучки»
- Что такое воздух? (газ)
— На каком дереве растут желуди? (На дубе)
— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми)
— Карась, щука, сом, окунь – это … (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы) 
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее)
— Что называют зеленым покровом Земли? (Трава)
3 задание от Незнайки
Как вы поступите в данной ситуации: 
1.Если ты идёшь из школы
И с каким-нибудь мужчиной
Просто так, совсем случайно, повстречалась на пути,
А тебя он вдруг попросит
Объяснить ему дорогу,
Потому что он не знает, как ему туда пройти,
-Что нужно делать в такой ситуации?
2. Если в подъезде – зачем? Почему? –
Люди чужие стоят,
Лучше тебе не входить одному:
-Почему?
3. Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
– Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай
Кому нужно сообщить о таких преступниках?
Какой номер телефона набрать? (102)
3. Захочешь форточку открыть –
Старайся осторожным быть:
На подоконник не вставай
И на стекло не нажимай.
-Что может произойти?
5. Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья,
Их без меры есть нельзя.
-Кому нужно звонить если кто то заболел? Какой номер? ( 103)
6. Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжёт меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
-Если случился пожар, кто поможет? Какой номер? (101)
7. На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
-Можно так делать детям?
8. Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
9. Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!
10.Но если случилась с вами беда
Куда обратиться можешь тогда? 
5 задание от Вовки из тридевятого царства:
Уважаемые знатоки, Назовите время года по приметам:
Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень) 
Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки... (зима) 
Солнце ярко светит, цветы, купаться... (лето). 
Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба... (весна) 
Назовите осенние месяцы. (На каз. языке)
Назовите зимние месяцы. (На каз. языке)
6 задание от Василисы Прекрасной
Уважаемые знатоки, расскажите о том, как хлеб приходит к нам на стол
От зернышка до душистого каравая.
-Кто знает пословицы о хлебе?
7 задание от Львенка и Черепахи
Уважаемые знатоки скажите:
Команде «Затейники»: в каком государстве мы живем?
- Что такое Родина?
Команде «Почемучки»: герб и флаг Бурятии?
Столица нашей Родины?
Вопрос обеим командам: 
-Как зовут главу нашего государства?
–Пословицы и поговорки о Родине.
8 задание от Буратино:
Назовите самую важную профессию и объясните, почему вы так считаете.
9 задание от Будамшуу
Как постирать белье не намочив рук? Что за помощники помогают человеку в быту?
–А какие еще предметы техники, которые помогают человеку вы знаете?
–Как эти приборы называются?
–Как нужно обращаться с бытовыми приборами?
10 задание: «Волшебная коробка»
Внимание уважаемые знатоки, черный ящик (вносится волшебная коробка). Назовите предмет, находящийся в этой волшебной коробке. Отгадав, можно ответить на вопрос.
Внимание вопрос!
- Как нужно вести себя на проезжей части? (рассуждения детей, вывод: что в волшебной коробке?) 
 Итог. Какие задания больше понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра Знай-ка в группе детей подготовительного возраста «Путешествие в Цветочный город к Знайке».

Создание благоприятных условий для реализации возможностей развития познавательных и творческих способностей дошкольников....

Конспект интеллектуальной игры "Знаю, умею, могу!"в средней группе

Разработка интеллектуальной игры "Знаю, умею, могу!" в средней группе. Включает в себя различные задания согласно по возрасту детей....

Интеллектуальная игра "Знаю,умею,могу"

Интеллектуальная игра "Знаю,умею,могу" в старшей группе...

Фотоотчет Интеллектуальная игра "Знай-ка"

Районный конкурс для детей...

Интеллектуальная игра по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей подготовительной группы «Знаем все и обо всем»

Активизировать знания детей об окружающем мире, о Родине, крае;Закрепить виды транспорта, систематизировать знания о животных, растениях, профессиях, обитателей морей и рек.развивать чувство ответстве...

Сценарий проведения интеллектуальной игры «знай-ка»

сценарий игры для подготовительных групп...

Методическая разработка. Сценарий интеллектуальной игры «Знаем-отвечаем»

В методической разработке представлен порядок организации и проведения интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста,  предусматривающей демонстрацию умения работать в команде; об...