Интеллектуальная игра "Знаю,умею,могу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кунгаа Айчек Кудесовна

Интеллектуальная игра "Знаю,умею,могу" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx158.36 КБ
Файл prezentatsiya_znayu_umeyu_mogu.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ

http://www.prahtarsk.ru/upload/iblock/ed8/ed83e5f4a76807a2023b39bd9618ef3b.jpg

Интеллектуальная игра в средней группе

«Знаю, умею, могу!»

                        Воспитатель: Кунгаа Айчек Кудесовна

Самагалтай, 2018г

Цель: расширить у детей кругозор, применить собственные знания, эрудицию, логическое мышление.

Задачи:

Обучающие: уточнить, расширить и обобщить знания детей о природном и социальном мире; поддерживать интерес детей к познавательной деятельности; создать условия, при которых дети будут проявлять инициативу, настойчивость, целеустремлённость и смекалку.

Развивающие: развитие у детей творческих способностей, развитие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов.

Воспитательные:  воспитывать дружеское отношение, вежливость, сплоченность у детей, воспитывать познавательный интерес, дух соревнования.

Форма организации детей: подгрупповая

Оборудование:  белый ящик, медальоны для награждения. 

ТСО: проектор, ноутбук, колонки. 

Время проведения: 20-25 минут

Количество детей: 10 человек

Ход интеллектуальной игры

Звучит музыка к началу игры. Выходит воспитатель под музыку.

На проекторе надпись «Знаю, умею, могу!» с совой.

Воспитатель: Доброе утро, дети! Давайте познакомимся, меня зовут Айчек Кудесовна. Я сегодня превращусь в Мудрую Сову. Я хочу устроить соревнования для всех птиц. И даю Сороке задание известить всех о том, что на большой поляне будут соревнования. (Сорока полетела и застрекотала)

- Птицы всех лесов, полей, лугов, пустынь, льдов. Домашние и перелётные, кто на соревнования идти готов? Птицы маленькие, не пугайтесь и от страха избавляйтесь. Вас сейчас никто не тронет и никто вас не догонит. Ждут вас всех веселье, да забавные соревнования.

- Птицы стали слетаться на поляну. Но первыми всех прилетели воробьи и снегири. Давайте разделимся на две команды (разделение на команды)

- Итак, приветствуем команды «Снегирей» и «Воробьев»

Команда «Снегири»:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это Снегири!

Команда «Воробьи»:

Воробышек пташка,

Серая рубашка,

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей!

Дети идут под музыку и садятся за столы. Мальчики помогают девочкам садиться.

Воспитатель: Прежде чем начать играть, предлагаю разминку.

- Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

- Кто быстрее всех плавает: курица или утка? (утка)

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

- В какое время года птицы улетают в теплые края? (осенью)

- А как называются птицы которые улетают осенью в тёплые края? (перелётные)

- Разминка закончилась. Я вижу, что у нас здесь собрались умные, находчивые и весёлые ребята. Можем начинать игру.

Воспитатель: Дети, давайте познакомимся с правилами игры. Слушайте меня  внимательно. Я называю задания. Если вы знаете ответ задания, то вам нужно быстро поднять руку. Прежде чем ответить, вы должны обсудить с командой. Засчитывается ответ той команды, которая следует правилам игры. За каждый правильный ответ я вам даю по одному баллу. Тогда начинаем  первый раунд (звонкий удар). Счет 0:0.

- Слушайте меня внимательно и постарайтесь ответить правильно:

1) Во дворе играли дети,

Всех их вместе было три.

Две мальчишки среди них,

А девчонок? Сколько Их? (1)

2) Два утёнка, три цыплёнка

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать я вас прошу,

сколько малышей в саду? (5)

3) Внуку Мише добрый дед,

Дал вчера один конфет

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (0).

4)Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил он двух зайчат,

Двух бельчат и кролика.

 Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа гостей? (5).

Воспитатель: Молодцы! Какие вы умные! Один балл получат команда у которого больше правильных ответов.

  Второй раунд «Птицы в сказках» Внимательно смотрим на экран, где вы увидите знакомые вам сказки. Ваша задача угадать название сказок, героями которых являются птицы. (Ответы детей)

- Молодцы! Счёт нашей игры …-… А теперь - Музыкальная пауза.         

Музыкальная пауза. Воспитатель вместе с детьми делает ритмичные движения под музыку.

Воспитатель: Счет 1:1. Третий раунд «Чудо-птица» На ваших столах лежат коробочки с геометрическими фигурами. Каждая команда собирает из геометрических фигур фигурку чудо-птицы. Итак, начинаем 1,2,3.

- Умницы! Вы справились с третьим заданием. Счёт 2:1.

Воспитатель:  Четвёртый раунд «Белый ящик»

Воспитатель выносит белый ящик под музыку и демонстрирует его всем.

Воспитатель: Дорогие участники команд! В этом белом ящике есть сюрприз. Вы должны угадать эту загадку по моему описанию.

«Яркая, пестрая, с большими глазами… очень внимательная… Ночью она охотится на животных и встретив ее человек может испугаться. Глаза ее ночью как огненный факел! Охоту начинает в первых сумерках, часто летает и днем… Полет медленный, бесшумный, обычно низко над землей…»

Что же это? Уважаемые команды думаем и отвечаем.

Дети: Сова

 Воспитатель: Да, правильно это сова. Сова – символ мудрости, знаний.

- Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча, в которой победила команда «…» со счётом 3:1. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелёгкие испытания, показали свои знания и смекалку.

Что Вам больше всего понравилось в нашей сегодняшней игре? (Ответы детей).

- Молодцы дети! И в память о нашей сегодняшней игре я дарю вам эту сову. На этом наша сегодняшняя игра подошла к концу. Спасибо вам, новых побед и до новых встреч!

Дети получают призы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знаю, умею, могу!

Слайд 4

Сказочная викторина «Птицы в сказках»

Слайд 11

«Чудо-птица»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...