Интеллектуальная игра "Знаю,умею,могу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кунгаа Айчек Кудесовна

Интеллектуальная игра "Знаю,умею,могу" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx158.36 КБ
Файл prezentatsiya_znayu_umeyu_mogu.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ

http://www.prahtarsk.ru/upload/iblock/ed8/ed83e5f4a76807a2023b39bd9618ef3b.jpg

Интеллектуальная игра в средней группе

«Знаю, умею, могу!»

                        Воспитатель: Кунгаа Айчек Кудесовна

Самагалтай, 2018г

Цель: расширить у детей кругозор, применить собственные знания, эрудицию, логическое мышление.

Задачи:

Обучающие: уточнить, расширить и обобщить знания детей о природном и социальном мире; поддерживать интерес детей к познавательной деятельности; создать условия, при которых дети будут проявлять инициативу, настойчивость, целеустремлённость и смекалку.

Развивающие: развитие у детей творческих способностей, развитие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов.

Воспитательные:  воспитывать дружеское отношение, вежливость, сплоченность у детей, воспитывать познавательный интерес, дух соревнования.

Форма организации детей: подгрупповая

Оборудование:  белый ящик, медальоны для награждения. 

ТСО: проектор, ноутбук, колонки. 

Время проведения: 20-25 минут

Количество детей: 10 человек

Ход интеллектуальной игры

Звучит музыка к началу игры. Выходит воспитатель под музыку.

На проекторе надпись «Знаю, умею, могу!» с совой.

Воспитатель: Доброе утро, дети! Давайте познакомимся, меня зовут Айчек Кудесовна. Я сегодня превращусь в Мудрую Сову. Я хочу устроить соревнования для всех птиц. И даю Сороке задание известить всех о том, что на большой поляне будут соревнования. (Сорока полетела и застрекотала)

- Птицы всех лесов, полей, лугов, пустынь, льдов. Домашние и перелётные, кто на соревнования идти готов? Птицы маленькие, не пугайтесь и от страха избавляйтесь. Вас сейчас никто не тронет и никто вас не догонит. Ждут вас всех веселье, да забавные соревнования.

- Птицы стали слетаться на поляну. Но первыми всех прилетели воробьи и снегири. Давайте разделимся на две команды (разделение на команды)

- Итак, приветствуем команды «Снегирей» и «Воробьев»

Команда «Снегири»:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это Снегири!

Команда «Воробьи»:

Воробышек пташка,

Серая рубашка,

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей!

Дети идут под музыку и садятся за столы. Мальчики помогают девочкам садиться.

Воспитатель: Прежде чем начать играть, предлагаю разминку.

- Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

- Кто быстрее всех плавает: курица или утка? (утка)

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

- В какое время года птицы улетают в теплые края? (осенью)

- А как называются птицы которые улетают осенью в тёплые края? (перелётные)

- Разминка закончилась. Я вижу, что у нас здесь собрались умные, находчивые и весёлые ребята. Можем начинать игру.

Воспитатель: Дети, давайте познакомимся с правилами игры. Слушайте меня  внимательно. Я называю задания. Если вы знаете ответ задания, то вам нужно быстро поднять руку. Прежде чем ответить, вы должны обсудить с командой. Засчитывается ответ той команды, которая следует правилам игры. За каждый правильный ответ я вам даю по одному баллу. Тогда начинаем  первый раунд (звонкий удар). Счет 0:0.

- Слушайте меня внимательно и постарайтесь ответить правильно:

1) Во дворе играли дети,

Всех их вместе было три.

Две мальчишки среди них,

А девчонок? Сколько Их? (1)

2) Два утёнка, три цыплёнка

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать я вас прошу,

сколько малышей в саду? (5)

3) Внуку Мише добрый дед,

Дал вчера один конфет

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (0).

4)Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил он двух зайчат,

Двух бельчат и кролика.

 Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа гостей? (5).

Воспитатель: Молодцы! Какие вы умные! Один балл получат команда у которого больше правильных ответов.

  Второй раунд «Птицы в сказках» Внимательно смотрим на экран, где вы увидите знакомые вам сказки. Ваша задача угадать название сказок, героями которых являются птицы. (Ответы детей)

- Молодцы! Счёт нашей игры …-… А теперь - Музыкальная пауза.         

Музыкальная пауза. Воспитатель вместе с детьми делает ритмичные движения под музыку.

Воспитатель: Счет 1:1. Третий раунд «Чудо-птица» На ваших столах лежат коробочки с геометрическими фигурами. Каждая команда собирает из геометрических фигур фигурку чудо-птицы. Итак, начинаем 1,2,3.

- Умницы! Вы справились с третьим заданием. Счёт 2:1.

Воспитатель:  Четвёртый раунд «Белый ящик»

Воспитатель выносит белый ящик под музыку и демонстрирует его всем.

Воспитатель: Дорогие участники команд! В этом белом ящике есть сюрприз. Вы должны угадать эту загадку по моему описанию.

«Яркая, пестрая, с большими глазами… очень внимательная… Ночью она охотится на животных и встретив ее человек может испугаться. Глаза ее ночью как огненный факел! Охоту начинает в первых сумерках, часто летает и днем… Полет медленный, бесшумный, обычно низко над землей…»

Что же это? Уважаемые команды думаем и отвечаем.

Дети: Сова

 Воспитатель: Да, правильно это сова. Сова – символ мудрости, знаний.

- Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча, в которой победила команда «…» со счётом 3:1. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелёгкие испытания, показали свои знания и смекалку.

Что Вам больше всего понравилось в нашей сегодняшней игре? (Ответы детей).

- Молодцы дети! И в память о нашей сегодняшней игре я дарю вам эту сову. На этом наша сегодняшняя игра подошла к концу. Спасибо вам, новых побед и до новых встреч!

Дети получают призы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знаю, умею, могу!

Слайд 4

Сказочная викторина «Птицы в сказках»

Слайд 11

«Чудо-птица»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

«Интеллектуальное развитие детей через развивающие игры» Развитие способностей детей посредством внедрения инновационных технологий, создание среды для развития интеллектуально развитой личности.

Развитие математических способностей, логического мышления, творческого воображения посредством внедрения инновационных технологий, создание среды для развития интеллектуально развитой личности.Осново...