Главные вкладки

    Исследовательский проект Были о пыли"
    проект по окружающему миру (старшая группа)

    Брицкая Оксана Вячеславовна
    Работа над проектом «Были о пыли» способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность в проводимой исследовательской деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками, со взрослыми, намечать план совместных действий. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_pyl_teoriya.docx955.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПОКАЧИ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Сказка»

    ГОРОДСКОЙ КОНКУРС

    УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

    «ЮНОСТЬ В НАУКЕ»

    НАПРАВЛЕНИЕ: естественные науки и современный мир

    ПРОЕКТ «Были о пыли»

    Страна: Российская Федерация

    Город: Покачи

    Сведения об авторе: Абдурахманов Галим Тельманович,

     группа детей 5-6 лет «Мальвина»

    Научный руководитель:

    Брицкая Оксана Вячеславовна,

    воспитатель группы детей 5-6 лет «Мальвина»

    2018 год

    ПРОЕКТ «Были о пыли»

    АННОТАЦИЯ

    Цель работы: выявление роли и значения пыли в жизни человека и природы; определение безопасных методов борьбы с пылью.

    Методы и приемы  исследования:

    - социологический опрос воспитанников и  сотрудников ДОУ;

    -чтение энциклопедий;

    - интернет  ресурсы;

    -экспериментирование:

    -практикум:

    Полученные данные:

    Внешние:  выявление роли и значения пыли в жизни человека и природы; определение безопасных методов борьбы с пылью;

    Внутренние:  работа над данным  проектом помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; способствуют развитию творческих способностей детей; способствуют умению наблюдать и слушать;  способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;  способствуют развитию мышления; помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;  развивают воображение;  развивают внимание, память, речь.

    Выводы:

    Работа над проектом  «Были о пыли» способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность в проводимой исследовательской деятельности.

    Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками, со взрослыми, намечать план совместных действий. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.

    ПРОЕКТ «БЫЛИ О ПЫЛИ»

    ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЙ

    Подробное описание метода:

    1 Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы

    Проблема исследования: 

    Часто дома и в детском саду говорят, что с пылью нужно бороться, что она вредна для здоровья. Нам стало интересно, откуда берётся пыль, её источники, почему она вредна, и может быть какая-нибудь польза от её существования для природы и человека.

    Поэтому мы решили  выявить роль и значение пыли в жизни человека и природы и определить безопасный метод борьбы с пылью.

    Гипотеза:

    В природе всё взаимосвязано. Раз пыль есть, значит, для чего-то она нужна. Мы предполагаем, что пыль играет как положительную, так и отрицательную роль в жизни человека.

    Объект исследования:  пыль

    Методы и приемы  исследования:

    - социологический опрос воспитанников и  сотрудников ДОУ;

    - чтение энциклопедии;

    - интернет - ресурсы;

    - экспериментирование:

    1. эксперимент (проникновение пыли даже в самые маленькие щелочки);
    2. эксперимент (определение самого грязного места в доме);
    3. эксперимент (выбивание ковра на улице).

    -практикум:

    1. Изготовление в домашних условиях безопасного средства для борьбы с домашней  пылью.

    2. Этап. Организация исследования в рамках проекта

    2.1. Сбор, анализ и систематизация информации о пыли.

    • чтение и обсуждение познавательной  и художественной литературы;
    • знакомство с происхождением и видами пыли;
    • беседы о вреде и пользе пыли;
    • сбор и составление загадок, стихотворений, пословиц, поговорок о чистоте и порядке;
    • отбор и систематизация детьми, воспитателями и родителями рецептов изготовления безопасного средства борьбы с пылью в домашних условиях;  
    • оформление буклета  «Пыль и здоровье человека».

    2.2. Творческая познавательная деятельность ребенка:

    Экспериментирование

    Эксперимент №1

    Проникновение пыли даже в самые маленькие щелочки. 

    Эксперимент №2

    Определение самого грязного места в доме.

    Эксперимент №3

    Выбивание ковра на улице.

    Практические  задания

    1. Изготовление в домашних условиях безопасного средства борьбы с пылью.

    3. Этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей

    1.  Презентация безопасного средства борьбы с домашней пылью «Чистюля»;
    2. Презентация проекта «Были о пыли»

    Библиография.

    1. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование . – СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011. – 128 с.

    2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд. испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с. (Ребенок в мире поиска).

    3. Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно- научных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.  – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

    4. Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. – М.: ЗАО «РОСМЭН –ПРЕСС», 2007. – 200 с.

    5. Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. / Автор – составитель: Зубкова Н.М. – СПб.: Речь, 2006. – 64 с.

    6. Уокер ДЖ. Мир вокруг нас от А до Я / Пер с англ. С.Э. Шафрановского. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2005. – 128 с.

    ПРОЕКТ «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!»

    ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

    1 Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы

    Цель работы: выявление роли и значения пыли в жизни человека и природы; определение безопасных методов борьбы с пылью.

    Методы и приемы  исследования:

    - социологический опрос воспитанников и  сотрудников ДОУ;

    -чтение энциклопедий;

    - интернет ресурсы;

    -экспериментирование:

    -практикум:

    Этап. Организация исследования в рамках проекта

    Задачи:

    • Изучить дополнительную литературу, Интернет ресурсы и отобрать интересные сведения о пыли, её источниках и видах.
    • Определить вред и пользу пыли.
    • Проанализировать методы борьбы с пылью.
    • Выяснить, что знают воспитанники и сотрудники ДОУ о пыли и способах борьбы с ней.
    • Провести эксперименты по изучению пыли, определить степень запыленности комнат в жилом доме.
    • Создать безопасное средство борьбы с домашней пылью.

    1. Сбор, анализ и систематизация информации  о видах пыли, ее вреде и пользе для человека и окружающего мира и методах борьбы с домашней пылью;

    Обработка и систематизация результатов социологического опроса детей, и сотрудников ДОУ;

     Нами было опрошено 20 респондентов,  которые отвечали на вопросы:

    1. Что такое пыль?

    2. Как можно  бороться с  домашней пылью?

    По результатам соцопроса нами были выявлены следующие показатели:

    1. Что такое пыль?

    2.  Как можно  бороться с  домашней пылью?

    Творческая познавательная деятельность ребенка:

    Экспериментирование

    Эксперимент №1

    Положили  чистую тряпку под прозрачную крышку. Через неделю, подняв крышку, мы обнаружили, что на тряпке появилась пыль.

    (фото №1-2)

    Вывод: 

    Пыль проникает даже в самые маленькие щелочки.

    Эксперимент №2

    Чтобы определить степень запыленности комнат в нашем доме, мы  наклеили скотч на картон и разложили в прихожей, в детской  и кухне.

     (фото №3)

    Вывод: самым грязным местом в доме оказалась прихожая, поскольку именно здесь домашняя пыль соединяется с уличной пылью и грязью. Много пыли и на кухне, поскольку мы проводим там много времени. Самым чистым  помещением в доме оказалась – детская комната.

    Эксперимент №3

    Мы вынесли на улицу ковер и  стали его выбивать, от ковра в разные стороны полетела пыль.

    Вывод:  пыль – это легкие частицы, которые поднимаются от любого движения.

    (фото №4-5)

    Практические  задания

    1. Изготовление безопасного средства  борьбы с домашней пылью.

    Вывод:  изготовленное  в домашних условиях средство,  хорошо очищает поверхности, не нанося вред здоровью человека. 

    (фото № 6)

     Выводы  по окончанию проекта:

    Проведя данное исследование, мы узнали много нового и интересного о пыли, её источниках и видах. Выяснили, что пыль, не только вредна и опасна для здоровья человека, являясь причиной возникновения проблем с органами дыхания, но и может приносить пользу.

    Также мы узнали,  что избавиться от пыли полностью невозможно – ведь основным источником пыли является сам человек (ороговевшие частички кожи, волосы, домашние животные (шерсть, комнатные растения (пыльца) и домашний инвентарь (подушки, одеяла, мягкая мебель, книги и т. д.).

    Однако бороться с пылью, сводя ее количество к минимуму, можно и нужно. Одним из главных средств в борьбе с различными видами пыли является влажная уборка, а изготовленное  в домашних условиях средство «Чистюля»,  хорошо очищает поверхности, не нанося вред здоровью человека.

    Наша  гипотеза  о том,  что:

    В природе всё взаимосвязано. Раз пыль есть, значит, для чего-то она нужна. Мы предполагаем, что пыль играет как положительную, так и отрицательную роль в жизни человека, была доказана практическим путем.

    3. Этап. Презентация результатов исследовательской деятельности ребенка

         1.  Презентация безопасного средства борьбы с домашней пылью «Чистюля»;

          2.  Презентация проекта «Были о пыли»

    Срок реализации проекта: март 2018 г.

    Ожидаемые результаты:

    Внешние:  выявление роли и значения пыли в жизни человека и природы; определение безопасных методов борьбы с пылью;

    Внутренние:  работа над данным  проектом помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; способствуют развитию творческих способностей детей; способствуют умению наблюдать и слушать;  способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;  способствуют развитию мышления; помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;  развивают воображение;  развивают внимание, память, речь.

    Фото №1

    C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\3EU4IQA6\20180320_175549[1].jpg

    Фото №2

    Фото №3

    C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\3EU4IQA6\20180321_082058[1].jpg           

    Фото №4-5

    C:\Users\User2\Desktop\пыль\фото к проекту\IMG-20180226-WA0003.jpgC:\Users\User2\Desktop\пыль\фото к проекту\IMG-20180226-WA0004.jpg

    Фото №6

    C:\Users\Егеч\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Слайд18.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

    Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

    Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

    Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

    Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

    "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ КОНСТРУИРВАНИЮ ИЗ МЯГКИХ МАТЕРИАЛОВ" В рамках методической недели и на основе краткосрочного проекта было проведено занятие по ручному труду

    Второй годовой задачей в нашем детском саду была "Развитие конструкторской деятельности детей дошкольного возраста". Мною был продготовлен проект "Игрушки древней Руси" . Целью данного проекта ст...

    Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

    Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

    Проект: “Была война, была блокада” (подготовительная к школе группа)

    Задачи проекта: 1.Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.2. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогатить словарный запас детей.3. Познакомить детей...

    Исследовательский проект "Откуда берется пыль?"

    Цель исследования: выяснение причин образования пыли...