Проект «Были о пыли»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шлейникова Нина Александровна

Направление: естественные науки и современный мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_byli_o_pyli.docx952.23 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПОКАЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Сказка»

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

«ЮНОСТЬ В НАУКЕ»

НАПРАВЛЕНИЕ: естественные науки и современный мир

ПРОЕКТ «Были о пыли»

Страна: Российская Федерация

Город: Покачи

Сведения об авторе: Абдурахманов ГалимТельманович,

группа детей 5-6 лет «Мальвина»

Научный руководитель:

Шлейникова Нина Александровна,

воспитатель группы детей 5-6 лет «Мальвина»

2018 год

ПРОЕКТ «Были о пыли»

АННОТАЦИЯ

Цель работы: выявление роли и значения пыли в жизни человека и природы; определение безопасных методов борьбы с пылью.

Методы и приемы  исследования:

- социологический опросвоспитанников и  сотрудников ДОУ;

-чтение энциклопедий;

- интернетресурсы;

-экспериментирование:

-практикум:

Полученные данные:

Внешние: выявление роли и значения пыли в жизни человека и природы; определение безопасных методов борьбы с пылью;

Внутренние:работа над данным  проектом помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; способствуют развитию творческих способностей детей; способствуют умению наблюдать и слушать;  способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;  способствуют развитию мышления; помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;  развивают воображение;  развивают внимание, память, речь.

Выводы:

Работа над проектом  «Были о пыли» способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность в проводимой исследовательской деятельности.

Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками, со взрослыми, намечать план совместных действий. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.

ПРОЕКТ «БЫЛИ О ПЫЛИ»

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЙ

Подробное описание метода:

1 Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы

Проблема исследования:

Часто дома и в детском саду говорят, что с пылью нужно бороться, что она вредна для здоровья. Нам стало интересно, откуда берётся пыль, её источники, почему она вредна, и может быть какая-нибудь польза от её существования для природы и человека.

Поэтому мы решили выявить роль и значение пыли в жизни человека и природы и определить безопасный метод борьбы с пылью.

Гипотеза:

В природе всё взаимосвязано. Раз пыль есть, значит, для чего-то она нужна. Мы предполагаем, что пыль играет как положительную, так и отрицательную роль в жизни человека.

Объект исследования:пыль

Методы и приемы  исследования:

- социологический опрос воспитанников и  сотрудников ДОУ;

-чтение энциклопедии;

- интернет - ресурсы;

-экспериментирование:

  1. эксперимент (проникновение пыли даже в самые маленькие щелочки);
  2. эксперимент (определение самого грязного места в доме);
  3. эксперимент (выбивание ковра на улице).

-практикум:

1. Изготовлениев домашних условияхбезопасного средства для борьбы с домашней  пылью.

2. Этап. Организация исследования в рамках проекта

2.1. Сбор, анализ и систематизация информации о пыли.

  • чтение и обсуждение познавательной  и художественной литературы;
  • знакомство с происхождением и видами пыли;
  • беседы о вреде и пользе пыли;
  • сбор и составление загадок, стихотворений, пословиц, поговорок о чистоте и порядке;
  • отбор и систематизация детьми, воспитателями и родителями рецептов изготовления безопасного средства борьбы с пылью в домашних условиях;  
  • оформление буклета  «Пыль и здоровье человека».

2.2. Творческая познавательная деятельность ребенка:

Экспериментирование

Эксперимент №1

Проникновение пыли даже в самые маленькие щелочки.

Эксперимент №2

Определение самого грязного места в доме.

Эксперимент №3

Выбивание ковра на улице.

Практические  задания

  1. Изготовлениев домашних условияхбезопасного средства борьбы с пылью.

3. Этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей

  1.  Презентациябезопасного средства борьбы с домашней пылью «Чистюля»;
  2. Презентация проекта «Были о пыли»

Библиография.

1. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование . – СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011. – 128 с.

2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд. испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с. (Ребенок в мире поиска).

3. Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно- научных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.  – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

4. Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. – М.: ЗАО «РОСМЭН –ПРЕСС», 2007. – 200 с.

5. Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. / Автор – составитель: Зубкова Н.М. – СПб.: Речь, 2006. – 64 с.

6. Уокер ДЖ. Мир вокруг нас от А до Я / Пер с англ. С.Э. Шафрановского. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2005. – 128 с.

ПРОЕКТ «БЫЛИ О ПЫЛИ!»

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

1 Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы

Цель работы:выявление роли и значения пыли в жизни человека и природы; определение безопасных методов борьбы с пылью.

Методы и приемы  исследования:

- социологический опрос воспитанников и  сотрудников ДОУ;

-чтение энциклопедий;

- интернет ресурсы;

-экспериментирование:

-практикум:

Этап. Организация исследования в рамках проекта

Задачи:

  • Изучить дополнительную литературу, Интернет ресурсы и отобрать интересные сведения о пыли, её источниках и видах.
  • Определить вред и пользу пыли.
  • Проанализировать методы борьбы с пылью.
  • Выяснить, что знают воспитанники и сотрудники ДОУ о пыли и способах борьбы с ней.
  • Провести эксперименты по изучению пыли, определить степень запыленности комнат в жилом доме.
  • Создать безопасное средство борьбы с домашней пылью.

  1. Сбор, анализ и систематизация информациио видах пыли, ее вреде и пользе для человека и окружающего мира и методах борьбы с домашней пылью;

Обработка и систематизация результатов социологического опроса детей, и сотрудников ДОУ;

Нами было опрошено 20респондентов, которые отвечали на вопросы:

1. Что такое пыль?

2. Как можно  бороться с  домашней пылью?

По результатам соцопроса нами были выявлены следующие показатели:

  1. Что такое пыль?

2.  Как можно  бороться с  домашней пылью?

Творческая познавательная деятельность ребенка:

Экспериментирование

Эксперимент №1

Положили  чистую тряпку под прозрачную крышку. Через неделю, подняв крышку, мы обнаружили, что на тряпке появилась пыль.

(фото №1-2)

Вывод:

Пыль проникает даже в самые маленькие щелочки.

Эксперимент №2

Чтобы определить степень запыленности комнат в нашем доме, мы  наклеили скотч на картон и разложили в прихожей, в детской  и кухне.

(фото №3)

Вывод:самым грязным местом в доме оказалась прихожая, поскольку именно здесь домашняя пыль соединяется с уличной пылью и грязью. Много пыли и на кухне, поскольку мы проводим там много времени. Самым чистым  помещением в доме оказалась – детская комната.

Эксперимент №3

Мы вынесли на улицу ковер и  стали его выбивать, от ковра в разные стороны полетела пыль.

Вывод:пыль – это легкие частицы, которые поднимаются от любого движения.

(фото №4-5)

Практические  задания

  1. Изготовление безопасного средства  борьбы с домашней пылью.

Вывод:изготовленное  в домашних условиях средство,  хорошо очищает поверхности, не нанося вред здоровью человека.

(фото № 6)

 Выводы  по окончанию проекта:

Проведя данное исследование, мы узнали много нового и интересного о пыли, её источниках и видах. Выяснили, что пыль, не только вредна и опасна для здоровья человека, являясь причиной возникновения проблем с органами дыхания, но и может приносить пользу.

Также мы узнали, что избавиться от пыли полностью невозможно – ведь основным источником пыли является сам человек (ороговевшие частички кожи, волосы, домашние животные (шерсть, комнатные растения (пыльца) и домашний инвентарь (подушки, одеяла, мягкая мебель, книги и т. д.).

Однако бороться с пылью, сводя ее количество к минимуму, можно и нужно. Одним из главных средств в борьбе с различными видами пыли является влажная уборка, а изготовленное  в домашних условиях средство«Чистюля»,  хорошо очищает поверхности, не нанося вред здоровью человека.

Нашагипотеза о том,  что:

В природе всё взаимосвязано. Раз пыль есть, значит, для чего-то она нужна. Мы предполагаем, что пыль играет как положительную, так и отрицательную роль в жизни человека, была доказана практическим путем.

3. Этап. Презентация результатов исследовательской деятельности ребенка

1.  Презентациябезопасного средства борьбы с домашней пылью «Чистюля»;

      2.  Презентация проекта «Были о пыли»

Срок реализации проекта: март 2018 г.

Ожидаемые результаты:

Внешние:выявление роли и значения пыли в жизни человека и природы; определение безопасных методов борьбы с пылью;

Внутренние:работа над данным  проектом помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; способствуют развитию творческих способностей детей; способствуют умению наблюдать и слушать;  способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;  способствуют развитию мышления; помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;  развивают воображение;  развивают внимание, память, речь.

Фото №1

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\3EU4IQA6\20180320_175549[1].jpg

Фото №2

Фото №3

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\3EU4IQA6\20180321_082058[1].jpg

Фото №4-5

C:\Users\User2\Desktop\пыль\фото к проекту\IMG-20180226-WA0003.jpgC:\Users\User2\Desktop\пыль\фото к проекту\IMG-20180226-WA0004.jpg

Фото №6

C:\Users\Егеч\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Слайд18.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Откуда берется пыль?"

Цель исследования: выяснение причин образования пыли...

Исследовательский проект Были о пыли"

Работа над проектом «Были о пыли» способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от в...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Были о пыли» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»                 Э...

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Были о пыли"

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Были о пыли"...

Презентация проекта "Были о пыли"

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников "Были о пыли"....

Проект "Откуда берется пыль ?"

   Нам часто кажется, что загрязнения окружающей среды подкарауливают нас лишь на улице, и поэтому на экологию наших домов мы обращаем мало внимания. Но дом – не только укрытие ...