Методическая разработка "Проект "Хлеб"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Шаронова Елена Михайловна

Проект для родителей и детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Хлеб"2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХЛЕБНАЯ СТРАНА! Методическая разработка. Подготовительная группа Антонова И.В. Шаронова Е.М. Мудрова И.В.

Слайд 2

Актуальность Актуальность: Хлеб это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и т.п .).

Слайд 3

ЦЕЛЬ : Воспитывать у детей уважение к традициям русского народа, к хлебу и к труду людей, занятых его производством. Задачи: Изучить историю возникновения хлеба; ✓ познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий; ✓ расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении. ✓Воспитание уважения к хлебу и к хлеборобам и пекарям.

Слайд 4

Ожидаемые результаты: • сформировать у детей представления о ценности хлеба; • получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; • воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; • воспитывать бережное отношения к хлебу . •получить удовольствия от общения с близкими людьми.

Слайд 5

План проекта Музей Земли Игра «Что с начало что потом?» Аппликация «Колосок» Развивающая игра ТРИЗ «УБОРКА УРОЖАЯ» Коллаж Мастер-класс Стихотворение мнемосхема Музей Хлеба Презентация проекта в старшей группе. Профессия «Пекарь».

Слайд 6

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ДВА МЕСЯЦА. 1 этап Музей Почвоведения

Слайд 7

2 этап Развивающая игра «Что с начало, что потом», Пословицы и поговорки «До поры до времени не сеют семени»; «Весной час упустишь, годом не наверстаешь»; «Пришло время сева, не глазей ни вправо, ни влево»; «Кто весной не сеет, тот осенью жалеет»; «Не пиры пировать, когда хлеб засевать»; «Сей в срок будет прок!»; «Хорошо зерно в землю спать уложишь хорошо и разбудишь, сыт будешь»; «Кто пахать не ленится, у того хлеб родится»; «Кто на ниве потеет, тот хлеб имеет»; «Какова земля, таков и хлеб»; «Клада не ищи, а землю паши и найдешь»; «Будет хлеб будет и обед»; «Кто хлеб носит, тот есть не просит»; Посадили мы зерно, Что же выйдет из него? П. игра «Каравай».

Слайд 8

Аппликация из нитяной крошки.

Слайд 9

ТРИЗ

Слайд 10

Составление рассказа на тему «Как хлеб на стол пришел? ». Опорная схема

Слайд 11

Мастер-класс из соленого теста «Хлебобулочные изделия» (участники дети и родители группы).

Слайд 12

Вот он Хлебушек душистый, Вот он, теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло . С. Погорельский мнемотехника

Слайд 13

3 этап МУЗЕЙ ХЛЕБА.

Слайд 14

Развивающая игра . ЧТО ЛИШНЕЕ ?

Слайд 15

Неточаева Н.В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников, СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2013. Пожиленко Е.А. Мир вокруг нас. Учим чувствовать, познавать и действовать, М.: «Просвещение», 2004. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш . Знакомим дошкольников с литературой / М., ТЦ «Сфера», 2005. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 144с Используемая литература:

Слайд 16

Покуда есть хлеб да вода — все не беда. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...