НОД "Волшебные капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вашуркина Ольга Самуиловна

МБДОУ д/с «Сеспель»

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственной образовательной

 деятельности по познавательному развитию

(интеграция с аппликацией)

в старшей группе МБДОУ «Сеспель»

 

 

Тема: «Волшебные капельки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Вашуркина О.С.

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Красноармейское 2018г.

 

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: 1. Научить  детей экономно использовать воду и беречь ее; прививать бережное отношение к ней;

2.      Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

3.      Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе;

4.      Учить создавать в аппликации образ волшебных облаков, развивать творчество;

5.      Упражнять в приемах разрезания бумаги разной формы, аккуратного использования  ножниц;

6.      Воспитывать навыки коллективной работы, нравственные качества личности.

Пальчиковая игра

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в садик и встретила капельку. Она просит у нас помощи: разыскать своих сестричек, которые живут в нашем детском саду. Поможем капельке?

- А где же у нас в детском саду могут жить капельки? (в кране, в ванной… и детям даются капельки). Все капельки нашли, нигде еще не осталось?

Как вы быстро нашли их. В знак благодарности капелька хочет  прочесть вам стихотворение:

Капелька говорит: Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды вам не прожить.

Вы меня в реке найдете

И в сыром лесном болоте.

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Воспитатель: Где еще в природе встречается вода?

Дети: В реке, в луже…

Воспитатель: А скажите ребята, для чего нам нужна вода? (пить, мыться, варить еду, поливать растения).

Очень много воды пресной люди тратят. А много ли ее в природе? У меня на столе есть глобус. Ребята, вот такой видят нашу землю космонавты из космоса. Кто знает, что на глобусе обозначено голубым цветом? Много воды? (Много). А пресной воды? Что такое пресная вода? (Без солей). В океанах и морях у нас вода соленая.

Значит чистой пресной воды на земле очень мало (остается). Раз мало, что надо делать воду (надо беречь и экономить).

-Не мыть машины на берегу!

На заводах и фабриках строить очистные сооружения, чтобы грязная вода не попадала в реки.

-А мы с вами как можем не загрязнять воду?

Если отдыхаете возле речки, например не бросать мусор в реку, ничего не выливать, не мыть велосипеды, не стирать грязную одежду.   

Воспитатель: Ребята, а как  мы экономим воду?

Дети: При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

-Закрывать хорошо кран после потребления.

-А я знаю такую пословицу, послушайте и запоминайте: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек в океан (повторяют с детьми).

Давайте поиграем «Ходят капельки по кругу». Я буду мамой – Тучкой, а вы капельками. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке. Собрались они вместе  и потекли маленькими веселыми ручейками (парами). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке и путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой- пребольшой океан (в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама- Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (появляется Солнышко, танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме-Тучке. Вот как путешествуют капельки.

А вы хотите, чтобы у каждой капельки была своя мама -Тучка?

Воспитатель: Бывая на прогулке, мы много раз наблюдали за облаками, за тучками на небе. На кого или на что они бывают похожи? (на цветок, на пароход…). Чтобы у вас облака получились яркими, веселыми, пушистыми берем разную по составу бумагу и вырезаем из них облака произвольной формы, наклеиваем их на небо. Можно сначала простыми карандашами нарисовать. Образ тучки можно дополнить по желанию другими деталями.

Теперь берите то, что нужно для себя и садитесь за стол. Начинайте творить.

-Если закончили, все убираем за собой.

-Ребята, подойдите и посмотрите, какие облака получились у нас.

«Облака, облака - кучерявые бока.

Облака кудрявые, целые, дырявые,

Легкие, воздушные, ветерку послушные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_volshebnye_kapelki.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Сеспель»

Конспект

непосредственной образовательной

 деятельности по познавательному развитию

(интеграция с аппликацией)

в старшей группе МБДОУ «Сеспель»

Тема: «Волшебные капельки»

                                                                      Вашуркина О.С.

                

с. Красноармейское 2018г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: 1. Научить  детей экономно использовать воду и беречь ее; прививать бережное отношение к ней;

  1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
  2. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе;
  3. Учить создавать в аппликации образ волшебных облаков, развивать творчество;
  4. Упражнять в приемах разрезания бумаги разной формы, аккуратного использования  ножниц;
  5. Воспитывать навыки коллективной работы, нравственные качества личности.

Пальчиковая игра

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в садик и встретила капельку. Она просит у нас помощи: разыскать своих сестричек, которые живут в нашем детском саду. Поможем капельке?

- А где же у нас в детском саду могут жить капельки? (в кране, в ванной… и детям даются капельки). Все капельки нашли, нигде еще не осталось?

Как вы быстро нашли их. В знак благодарности капелька хочет  прочесть вам стихотворение:

Капелька говорит: Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды вам не прожить.

Вы меня в реке найдете

И в сыром лесном болоте.

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Воспитатель: Где еще в природе встречается вода?

Дети: В реке, в луже…

Воспитатель: А скажите ребята, для чего нам нужна вода? (пить, мыться, варить еду, поливать растения).

Очень много воды пресной люди тратят. А много ли ее в природе? У меня на столе есть глобус. Ребята, вот такой видят нашу землю космонавты из космоса. Кто знает, что на глобусе обозначено голубым цветом? Много воды? (Много). А пресной воды? Что такое пресная вода? (Без солей). В океанах и морях у нас вода соленая.

Значит чистой пресной воды на земле очень мало (остается). Раз мало, что надо делать воду (надо беречь и экономить).

-Не мыть машины на берегу!

На заводах и фабриках строить очистные сооружения, чтобы грязная вода не попадала в реки.

-А мы с вами как можем не загрязнять воду?

Если отдыхаете возле речки, например не бросать мусор в реку, ничего не выливать, не мыть велосипеды, не стирать грязную одежду.    

Воспитатель: Ребята, а как  мы экономим воду?

Дети: При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

-Закрывать хорошо кран после потребления.

-А я знаю такую пословицу, послушайте и запоминайте: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек в океан (повторяют с детьми).

Давайте поиграем «Ходят капельки по кругу». Я буду мамой – Тучкой, а вы капельками. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке. Собрались они вместе  и потекли маленькими веселыми ручейками (парами). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке и путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой- пребольшой океан (в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама- Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (появляется Солнышко, танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме-Тучке. Вот как путешествуют капельки.

А вы хотите, чтобы у каждой капельки была своя мама -Тучка?

Воспитатель: Бывая на прогулке, мы много раз наблюдали за облаками, за тучками на небе. На кого или на что они бывают похожи? (на цветок, на пароход…). Чтобы у вас облака получились яркими, веселыми, пушистыми берем разную по составу бумагу и вырезаем из них облака произвольной формы, наклеиваем их на небо. Можно сначала простыми карандашами нарисовать. Образ тучки можно дополнить по желанию другими деталями.

Теперь берите то, что нужно для себя и садитесь за стол. Начинайте творить.

-Если закончили, все убираем за собой.

-Ребята, подойдите и посмотрите, какие облака получились у нас.

«Облака, облака - кучерявые бока.

Облака кудрявые, целые, дырявые,

Легкие, воздушные, ветерку послушные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...

Капелька за капелькой

Проект  в средней группе...