проект по экологии
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект по экологии во второй младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_a_u_nas_v_ogorode_rastut_vitaminy.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии во второй младшей группе

«А у нас в огороде растут витамины»

Цель проекта: расширение и обобщение знаний детей об овощах через разные виды деятельности; развитие у детей потребности ухода за огородными культурами; умение наблюдать за их ростом; вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  • формировать у детей знания о росте и потребности растений;
  • формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
  • развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

 

Основные этапы и направления реализации цели проекта:

  1. Подготовительный этап.

Деятельность педагога:

  • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
  • Составление плана работы над проектом.
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта.
  • Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
  • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
  • Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

  • Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

  • Сбор необходимого материала для создания огорода.
  • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
  1. Практическая работа.

Деятельность педагога:

  • Беседа с детьми познавательного характера.
  • Организация предметно – развивающей среды по теме.
  • Создание презентаций для занятий по темам: «Мир растений», «Загадки об овощах».

Деятельность детей:

  • Посадка семян в землю.
  • Уход за растениями.
  • Подготовка атрибутов для развлечений.
  • Игровая, двигательная деятельность.
  • Участие в практической деятельности.

Совместная деятельность взрослых и детей:

  • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
  • Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.
  • Просмотр фильмов о растениях.
  • Сбор коллекций семян.
  • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах.
  • Труд в огороде.
  1. Подведение итогов.

Деятельность педагога:

  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
  • Презентация проекта.
  • Представление опыта.

Деятельность детей:

  • Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
  • Участие в презентации проекта «Витаминные грядки»

Распространение опыта.

  • Ознакомление педагогов ДОУ с удачно выполненной работой.
  • Оформление фотовыставки для родителей.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

  • «Что такое «Витаминные грядки»,
  • «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

  •  «Земля, какая она?»,
  • «Вода, солнце и росток»,
  • «Семена растений отличаются друг от друга».

3. Практическая деятельность и трудовые поручения:

  • Отбор и посев семян.
  • Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде».

4. Экологические занятия по темам: «Мир овощей», «Семена», «Первые всходы».

5. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний».
  • Музыкально-хороводная игра «Есть у нас огород».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить в огороде.
  • Рассматривание различных семян.

6. Художественно-творческая деятельность детей.

  • Раскрашивание картинок «В огороде я росту».
  • Изготовление табличек-указателей с названием растений.
  • Рисование «Лук от всех недуг»
  • Лепка «Овощи большие и маленькие».
  • Аппликация «Зайкин огород».

7. Речь и речевое общение.

  • Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».
  • Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»,
  • Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».
  • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

8. Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.д.

4. Технические средства: ноутбук, фотоаппарат и.т.д.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.

Родители: принесли землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.

  1. Ожидаемые результаты и результаты проекта.

Уровень интереса детей II младшей группы к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями и даже учить и объяснять родителям, как правильно это делать.

  1. Перспективы дальнейшего развития проекта

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Полученный нами опыт будет распространён среди педагогов нашего дошкольного образовательного учреждения.

 

Библиографический список:

1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005 г. 234 с.

2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г. 215 с.

3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с.

4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экологии "Вода - это жизнь!"

Я разработала проект по экологии,а также диагностику....

проект по экологии

проект по экологическому воспитанию детей...

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"

Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"

Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...

Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»

Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.

Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...