Методическая разработка "Проект "Север"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Шаронова Елена Михайловна

Для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sever_zagadki.docx62.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Север. Животные и птицы Севера»

учитель-логопед И.В. Мудрова

Воспитатель: Е.М.Шаронова

I.  Подготовительный этап – формулировка темы. Вопросы детей, беседа, обсуждение проблемы.

Логопед – скоро Новый Год, а трава зелёная. В некоторых местах даже выросли грибы, набухли почки. Что делать?

Мама Лёши Е. – Лёша с августа ждёт снега.

Лёша Е. – Почему нет снега?

Настя – Потому что солнышко светило.

Паша – Это глобальное потепление.

Ваня – А где много снега?

Настя – Я захотела белого медведя.

Тима, Илья – А где живёт белый медведь?

Логопед – Белый медведь живёт далеко на Севере. Что вы знаете о Севере? Что хотелось бы вам узнать? Как мы сможем узнать о Севере как можно больше?

Вид проекта: творческо - информационный средней продолжительности

Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности.

Срок реализации: январь - февраль.

Актуальность проекта

• Недостаточно дифференцируют понятия из мира птиц и животных Севера.

• Дети неуверенно используют обобщающие понятия.

• У детей слабо развит познавательный интерес.

• У детей бедный словарь существительных, признаков, действий по теме «Животные и птицы холодных стран» 
Цель:

• Обобщать знания детей о животных и птицах Севера.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации экологического проекта «Животные и птицы холодных стран»

Задачи:
Образовательные:
• Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера.
• Познакомить детей с народами, живущими на крайнем Севере.
• Обобщать знания детей о животных и птицах севера.
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

• Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.
• Учить понимать образный смысл загадок.
• Учить детей сочетать движения и речь.
• Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к родной природе.
• Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.
• Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.
• Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.
Развивающие:
• Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.
• Развивать интерес о жизни коренных жителей Севера.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
• Развивать речь детей, обогащать их словарь.
• Развивать связную речь.
• Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
• Активизировать словарь:  Север, льдина, морж, белуха, ласты, нырять, важенка, гагара, тюлень, тундра.

Продукт проектной деятельности:

Логопед:

  • Подбор видео «Животные Арктики»
  • Подбор видео  «Северное сияние»
  • Подбор иллюстраций «Животные Севера»
  • Составление кроссворда с загадками «Животные Севера»
  • Изготовление пособия «Льдинки» - деление слов на слоги
  • Изготовление пособия «Айсберг» - деление слов на слоги
  • Д/и «Скелет» - вставь гласные
  • Д/и «Буквоедик» - вставь согласные
  • Работа над предложением «Пингвин стоит на льдине»
  • Д/и «Где находится белый медведь (игрушка)?» - простые и сложные предлоги и их схемы
  • Д/и «Чей хвост, голова?» - образование притяжательных прилагательных
  • Создание мнемотаблицы стихотворения «Север»
  • Составление рассказов для пересказа о животных Севера
  • Составление рассказа – описания о животных Севера по схеме
  • Подбор стихов, загадок о животных Севера
  • Подбор игр и заданий для родителей в «Уголок логопеда»
  • Игра «На льдине» -обведи по точкам  (развитие мелкой моторики)
  • Подбор и проведение графических диктантов: животные Севера (птица, чайка, сова, олень, кит, белый медведь)

Воспитатели:

• Выставка книжек – раскладушек с информацией о животных и птицах холодных стран, загадках, стихов; выставка поделок, рисунков. 
• Презентация экологического развлечения «Путешествие к животным и птицам севера», коллаж «В царстве снега и льда»

Лепка «Пингвины»

Рисование животных Севера

Мастер-класс «Белый медведь»

Роль родителей в работе над проектом

• Чтение сказок, прослушивание песен, просмотр мультфильмов. 
• Заучивание и чтение стихов, загадывание загадок о животных. 
• Подбор иллюстрации, информации для оформления книжки – раскладушки, используя интернет, детские энциклопедии. 
Подбор картинки о животном Севера и составление рассказа

Планируемые результаты обучения

• Ребёнок будет знать: животных и птиц холодных стран, их повадки, внешний вид, место обитания, образ жизни.
• Ребёнок познакомится о жизни и быте жителей Севера.
• Ребёнок будет уметь: выразительно читать стихи, отгадывать загадки, импровизировать, петь песни, сочетать речь с движением, собирать разрезные картинки.
• Ребёнок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным и птицам севера, любознательность.

 

Занятие  «Животные Севера»

Цель: уточнить с детьми названия животных Севера; знание их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки; знать семью; образовывать сложные прилагательные с суффиксом -ищ, притяжательные прилагательные; развивать словарь по данной теме.

Оборудование: демонстрационный материал — глобус, картинки с изображением животных Севера.

Ход занятия

1. Рассказ логопеда

Север — это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. Логопед показывает глобус. Показывает, где находится Север. Вокруг Северного полюса находится океан, поэтому добраться до него можно на самолете или на корабле (ледоколе). Люди на полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климатические условия, жизнь животных. Около Северного Ледовитого океана есть часть земли, которую называют тундрой. В тундре тоже очень холодно. Большую часть года земля там покрыта снегом и только в течение 1—2 месяцев тает снег. Там живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени, песцы, белые волки и т.д.

2. Рассматривание и обсуждение иллюстраций

а) Вывешивается картинка «Белый медведь».

Кто это? Назовите внешние признаки. Как передвигается? Чем питается?

Какой медведь? Опишите? (Белый, неуклюжий, большой, мохнатый и т.д.)

Образование сложных прилагательных:

У медведя толстые лапы — ... , короткие уши — ... , длинная шерсть — ... , широкие лапы — ... .

Образование существительных с суффиксом  -ищ: лапы — ... , усы — ... когти — ... и т.д.

— Среди хищных зверей Севера самым крупным является белый медведь. Тело покрыто белой длинной шерстью. У него стройное туловище, удлиненная шея, небольшая вытянутая голова. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть предохраняют от переохлаждения и позволяют долго находиться в воде. Подошвы лап покрыты длинными жесткими волосками, поэтому медведь не скользит, взбираясь на льдины. Белый цвет делает его незаметным на фоне снега, льда, это облегчает ему охоту за тюленями. Чутье у медведя очень тонкое, и он обнаруживает пищу под толстым слоем снега. В начале декабря у медведицы рождаются медвежата. Питается медведь рыбой, тюленями, моржами.

б) Вывешивается картинка «Морж».

— Какой морж? Назовите членов семьи (морж, моржиха, моржонок).

Образование сложных прилагательных:

у моржа длинные усы — ... , толстая шея — ... ,широкие ласты — ... , длинные клыки — ... .

— У моржа есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Толстая кожа покрыта редкими жесткими волосами рыжеватого цвета. Ласты лишены волос, но задние ласты могут подворачиваться под туловище и при передвижении помогают отталкиваться от поверхности льда и земли. Ласты помогают им плавать и нырять. Моржи не боятся холода, в ледяной воде не замерзают, потому что их тело предохраняет от охлаждения толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море; во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но имеют хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Моржиха рождает по одному детенышу. Новорожденный моржонок держится возле матери, пока у него не вырастут клыки — орган добывания пищи. Питаются рыбками, моллюсками, червями, рачками.

в) Вывешивается картинка «Тюлень».

Кто это? Назовите внешние признаки. Как передвигается? Чем питается? Назовите членов семьи. Какой тюлень?

Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Передние ласты у них действуют, как весла, а задние — как руль. В воде тюлени издают неслышные сигналы, при помощи которых они обнаруживают добычу. Тело тюленя покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волос. У  тюлених  рождается по одному белому детенышу, которого называют беляк. Вскармливают они их молоком. Тюлени питаются водными организмами, рыбами.

г) Вывешивается картинка «Северный олень».

— Кто это? Назовите внешние признаки. Как передвигается? Чем питается?

Образование притяжательных прилагательных: Рога оленя — Чьи рога? — Оленьи. Копыта — … Морда — ... и т.д.

— В тундре водятся дикие северные олени. Они хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. На голове — длинные рога, тело покрыто волосяным покровом, защищающим оленя от стужи, особенно сильно развит он на шее. К зиме олени жиреют, это им помогает переносить сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада. В июне олениха рожает одного детеныша, который в тот же день уже может бегать. Питаются лишайником, ягелем. Летом кормятся всевозможными травами, грибами, побегами карликовых ив и берез.

д) Вывешивается картинка «Песец».

— Песец напоминает лисицу, но по размеру немного меньше. Песцы бывают белые и голубые. Подошвы лап у них покрыты щеткой жестких волос, это предохраняет от обмораживания при передвижении по снегу и льду. Закругленные короткие уши почти скрываются в шерсти, это их спасает от переохлаждения. К зиме песцы жиреют, летом питаются полевками, поедают яйца птенцов, даже взрослых птиц — куропаток. Также на берегу питаются крабами, морскими ежами.

3. Итог занятия

Материал для закрепления

I. Знать внешние признаки животных. Чем питаются, как передвигаются, где обитают. Уточнить, почему называются «животные Севера». Подобрать эпитеты к каждому животному. Составить описательный рассказ о любом животном.

Вопросы к описанию животного: Кто это? Где живет? Какого цвета? Как передвигается? Чем питается?

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Например: тюлень — тюлени — много тюленей и т.д.

2. Образование сложных прилагательных.

Например: У моржа длинные усы. Морж какой? — Длинноусый. У оленя длинные рога. — ... У медведя толстые лапы. — ... У песца острые зубы. — ...

3. Образование притяжательных прилагательных. Например: Рога оленя. Чьи рога? — Оленьи. Шкура медведя. Чья шкура? — ... Хвост песца. Чей хвост? — ... Клыки моржа. Чьи клыки? — ... Ласты тюленя. Чьи ласты? — ...

4. Закрепить употребление предлогов на, с (со), под, из-под, за, из-за.

Придумать предложения с этими предлогами по данной теме.


«Животные и птицы севера»

1.Попросите ребенка назвать животных и птиц севера, которых он знает.  

2. «Сосчитай до пяти»:

- Один северный олень, два северных оленя, три…., четыре…, пять северных оленей;

- Одна полярная сова, две полярные совы, три…., четыре…, пять полярных сов;

- Один клыкастый морж, два клыкастых моржа, три…, четыре…, пять клыкастых моржей;

- Один ловкий песец, два ловких песца, три…, четыре …, пять ловких песцов;       - Один белый медведь, два белых медведя, три…, четыре…, пять белых медведей;                                                                            

 

 3.   «Назови ласково»:

            - сова - …(совушка)           тюлень - …              

            - пингвин - ….                    льдина  - ….              

            - морж - …                          куропатка - …                                             

4.  «У меня есть..., а у тебя нет…?»:

            - У меня есть пингвин, а у тебя нет…(пингвина).

            - У меня есть морж, а у тебя нет….

            - У меня есть тюлень, а у тебя нет….

            - У меня есть песец, а у тебя нет…

 5.    «Кто лишний и почему?»:

            -  Тюлень, морж, жираф, белый медведь.

            - Морж, тюлень¸ песец, пингвин.        

 

7.«Раздели слова на слоги»:      

      мед – ведь                морж (1 слог)          жи – вот – ны – е          

      тю – лень                 пе – сец                    о - лень  

8. Кто у кого?      

У оленя – оленёнок – оленята

У моржа - …

У медведя - …

У совы - …

У пингвина - …

У тюленя - … 

9. Придумай слова – определения: (по 3 к каждому слову)

Медведь (какой?) – белый, неуклюжий, косолапый.
Песец (какой?) – ……………………………………..
Олень (какой?) – ………………………………………
Сова (какая?)  - ……………………………………….

   

  5.  Пересказ текста «К морю» (Г. Снегирев): 

    Пингвины с утра идут к морю. Перебираются через ущелья. По ровному месту идут гуськом. С гор катятся на брюхе. Первый пингвин ляжет на живот — и вниз, за ним второй, третий — и покатились...     Внизу отряхнутся, выстроятся в цепочку и снова в путь. Молча идут они, все в ногу, серьёзные. Придут пингвины на крутой берег, посмотрят вниз и загалдят: высоко, страшно! Задние на передних напирают, ругаются: надо прыгать!

http://2.bp.blogspot.com/-aqlSH5Ejkcg/TleNNw2D-yI/AAAAAAAAABw/kvtYJYAYVBU/s320/07.jpg

,

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Виды деятельности.  Пути реализации.

  • ФЭМП  Закрепление счёта в пределах 10 в игре «Кто больше поймает рыбы». 
    • Ориентировка в пространстве. 
    • Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Разрезные картинки».
    • Ориентировка на листе бумаги (рисование животных)
    Изобразительная деятельность • Рисование красками «Пингвины на льдине».
    • Рисование карандашами «Северные олени».
    • Лепка «Пингвины», коллаж «В царстве снега и льда».
    • Аппликация (мозаика) – коллективная работа «Белый медведь», «Пингвины».
    Конструирование (Ручной труд) • «Белый медведь».
    • «Пингвин».
    Музыкальное воспитание • Песня «Игра в снежки» сл. и муз. Н.Вересокиной.
    • Песня «Медведи и моржи» сл.и муз.Л.Петровой.
    • Песня «Весёлые пингвины» сл. М.Карнауховой, муз. Т.Лифановой.
    • Танец «Северные олени».
    • Слушание аудиозаписи «Лесной Олень», «Колыбельная Медведицы».
    • Инсценировка «Колыбельная Медведицы».
    Виды деятельности Пути реализации
    Игровая деятельность • Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Кто больше поймает рыбы», «Едем, едем по сугробам».
    • Эстафета «Не задень льдину».
    Ознакомление с окружающим 

• Знакомить детей с многообразием животных и птиц Севера.
• Беседы: «Животные и птицы холодных стран»; «Природа Крайнего Севера»; «Животный мир тундры».
• Нахождение место обитания животных и птиц холодных стран на детской карте мира.
Развитие речи • Составление рассказов о животных и птицах Севера.
• Творческие рассказы о животных тундры и Арктики. 
• Речевая игра «Едем, едем по сугробам».
• Дидактические игры «Один – много», «Назови детёныша», «Посчитай –ка».
Художественная литература 

• Чтение сказок: «Отчего у белого медведя нос чёрный» - Юкагирская сказка (пересказ Б.Привалова); «Старик и его дочери» Ненецкая сказка (пересказ В.Виноградовой); «Смелая старуха и трусливый старик» Саамская сказка (пересказ М.Булатова); «Голубика» Ненецкая сказка (пересказ Г.Меновщикова); «Кто оленя научил быстро бегать» Юкагирская сказка (пересказ Б.Привалова);

«Кукушка», Ненецкая сказка (обр. К. Шаврова); « Цветик – семицветик» В.Катаева. 
• Чтение рассказов: «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвинёнок».
• Заучивание и чтение стихов.
• Загадывание загадок о животных и птицах севера.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
1. Подготовительный
1. Ввести в игровую ситуацию.
2. Сформулировать проблему.
3. Определить задачи.
4. Определяет продукт проекта: коллаж «В царстве снега и льда».

1.Вживаются в игровую ситуацию.
2.Осознают проблему.
3.Принимают задачи проекта.
2. Организация работы над проектом 

1. Помогает в решение задач.
2. Помогает спланировать деятельность.
3. Организует деятельность.
4. Консультация для родителей по сбору информации и оформление книжек – раскладушек.

 5.Объединение в рабочие группы (моржи, тюлени, пингвины, белые медведи, северные олени).
2.Распределение ролей.
3. Практическая деятельность
1. Практическая помощь.
2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

1.Используют иллюстрации, энциклопедии.
2.Выбор пластилина для коллажа.
3.Работа над коллажем «В царстве снега и льда».
4.В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.

Презентация

1.Подготовка к презентации проекта «Животные и птицы холодных стран».
2.Выставка книжек – раскладушек с информацией о животных и птицах холодных стран.
3.Призентация проекта: экологическое развлечение «Путешествие к животным и птицам Севера».
4.Приходят на помощь в случае затруднения

5.Готовят коллаж «В царстве снега и льда».
6.Рассказывают о животных Севера.
7.Читают стихи. Загадывают и отгадывают загадки. Подвижные игры.
6.Исполняют песни, танец.
7.Играют в подвижные игры.

        

Обсуждение нового проекта решения другой проблемы.

1.Постановка новой проблемы. 
2.Узнать о жизни животных и птиц жарких стран.

3.Будут в дальнейшем определять цель нового проекта.

Ход презентации
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное морское 
путешествие на Крайний Север, где живут наши друзья. Ребята, давайте 
вспомним, какие животные и птицы живут на севере? (Ответы детей).
На Крайнем Севере зима,
Заснежены просторы.
Полгода вместо солнца тьма,
И тускло светят звёзды.

Ребята, на Севере везде лежит снег. Он лёгкий, пушистый, холодный. Снег 
медленно падает на землю, кружится. А когда подует ветерок, снежинки летят в 
разные стороны. Давайте поиграем в снежки.
«Игра в снежки» слова и музыка Н.Вересокиной.
Ведущий. Сколько  много снега, вы хотите по нему проехать? 
Дети: Да.
Девочки парами запряжённые в нарты везут детей.
Дети произносят слова:
Едем, едем по сугробам,
По заснеженным дорогам.
Нарты под гору летят
И бубенчики звенят.
Мимо нас мелькают льдины
День такой морозный.
Стоп, приехали, ура!
Выходите, детвора!

Дети под музыку бегают по залу, по окончанию музыки должны встать парами в 
один обруч.
По окончанию игры, дети садятся на стульчики.

1 ребёнок. Плывёт по морю пароход,
А из трубы дымок идёт.
Долго наш кораблик плыл,
В Антарктиду он приплыл.

2 ребёнок. Здесь на белых скользких льдинах
Ходят парами пингвины.
В костюмах бело – чёрных,
Неуклюже, но проворно,
Как смешные человечки,
С льдин на льдину, как с крылечка,
Скачут весело и живо.
Видеть это просто диво.
Танец пингвинов. Дети в шапочках пингвинов читают стихотворение
Лёд да лёд, лёд да лёд
А по льду пингвин идёт.
Скользкий лёд, скользкий лёд,
Но пингвин не упадёт.
Затем исполняют песню с движениями (на льдине).
Ведущий. Какие весёлые пингвины. 

3 ребёнок. Мы на нашем корабле
К ледяной плывём земле.
В Арктику мы приедем
И медведей белых встретим.
Где же наши белые медведи и их моржи соседи?

Песня. «Медведи и моржи». Музыка и слова Л.Петровой (N1 2010г, стр.21 
Музыкальный руководитель).
Ведущий. Ребята, вы хотите поиграть в игру? Игра называется «Белые 
медведи».
Медведица вышла из берлоги, и стала искать своих медвежат.

Обозначается льдина (обруч). На ней стоит медведица – девочка в костюме 
«белого медведя». Остальные на площадке – «медвежата». По сигналу 
ведущего, медведица выбегает на площадку и ловит «медвежат»: догоняет 
игрока и берёт его в свою цепочку. Других «медвежат» они ловят уже вместе. 
Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все «медвежата».

Ведущий. Вот и поиграли медвежата, устали, теперь им нужно отдохнуть, да и ночь уже настала. Дети садятся на стульчики.

Инсценировка: Звучит аудиозапись «Колыбельная Медведицы» Девочка в 
костюме медведицы (на льдине) укачивает медвежонка, на соседней льдине 
спят два мальчика – медвежонка. 
Наши дети с мамами сделали книжки – раскладушки о животных и птицах
холодных стран. И сейчас они нам расскажут. Дамир, пожалуйста, расскажи нам о своём животном. Молодец! Как ты интересно всё рассказал. А теперь Настя. 
Какая ты умница. И ещё нам одна Настя расскажет. Молодец! Ты так интересно 
рассказала. (Дети рассказывают небольшой рассказ о своём животным).

Ведущий. Для копыт, колёс и ног
Много сделано дорог.
Ну, а если снег и сопки,
Перевалы на пути,
Где крутой звериной тропкой
Не проехать, не пройти,
Там всегда в метель и стужу
Человеку верно служит
Быстрый северный олень.
Танец Северных оленей. Звучит аудиозапись « Увезу тебя я тундру». 
Девочки в шапочках оленей исполняют танец.
Музыкальная пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой». 
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит.
Тук, тук дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай.

Ведущий. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Важенка и оленята». Ребята, кто 
такая Важенка? Какая она?
Дети: Важенка – мама оленёнка. Она смелая и заботливая.
Подвижная игра «Важенка и оленята».

4 ребёнок. Бродит в тундре важенка,
С нею оленята.
Объясняет каждому
Всё, что не понятно.
Топают по снегу 
Оленята малые,
Терпеливо слушают 
Наставленья мамины.

Дети – оленята бегают по тундре, ищут мох, едят его. По сигналу «Волк идёт!» 
убегают в свои домишки – обручи. Тот, кто не успеет занять свой домик, 
считается пойманным. Пойманного оленёнка волк уводит с собой. Важенка, у 
которой остались оба оленёнка, считается самой заботливой, а её дети – самыми 
послушными.
Ведущий. Как вы хорошо играли. Пришло время потрудиться. Ребята, посмотрите,
мне передали конверты с рисунками. Хотите их посмотреть? Здесь какие-то 
кусочки. А вот чтобы узнать, что на них было изображено нужно послушать 
загадки.
Дети загадывают загадки.
Мы – вполне земные звери,
Но, поверьте, никогда
Не пускает нас на берег
Океанская вода (кит, белуха).

Шерсти я имею мало,
Но среди полярных льдов
Жир меня, как одеяло,
Бережёт от холодов (морской котик).

Не страшны нам ветер жгучий
И лихой мороз, и снег.
Мы имеем самый лучший,
Самый тёплый птичий мех (гагары).

Игра «Разрезные картинки».
Дети по три, четыре человека собирают картинку.
Кто изображён на вашей картинке. 
Ведущий. Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Куда мы с вами 
путешествовали? 
Кого встретили на льдинах? Вам понравилось такое путешествие?

Итог.
Ребята, мы все вместе, воспитатели, родители и вы в течение двух месяцев говорили о животных и птицах Севера. Рассматривали иллюстрации в книгах, читали много сказок о жителях Крайнего Севера, о животных холодных стран, учили стихи, загадывали и отгадывали загадки. На занятиях по рисованию, лепке, ручному труду учились изображать пингвинов, белых медведей. Дома с родителями оформили очень интересные книжки – раскладушки о животных и птицах холодных стран. А ещё вместе с вами сделали коллаж «В царстве снега и льда», который дарим нашему детскому саду.
И сегодня на празднике, вы рассказали и показали, повадки животных, их среду обитания. Вы очень старались, были активными, внимательными, находчивыми.
А ещё, ребята, нам всем очень повезло: наш труд увидели и оценили гости.
Наши дети хотят подарить маленький гостинец с Севера.

По окончанию праздника раздаётся угощение – конфеты льдинки.

Атрибуты: Шапочки оленей, пингвинов, моржей, тюленей.
Костюмы белых медведей.
1 большая льдина, 5 маленьких льдин.
Игрушка – белый медвежонок.
4 набора разрезных картинок, 4 образца.
12 колокольчиков (для оленей).
9 обручей.

Загадки и стихи
о животных и птицах Севера.

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. (Олень).
*** 
Раскидистые ветки
Ношу на голове.
На Севере холодном
Приходится жить мне.
Лишайник, мох и травку
Весной и летом ем.
Зимой людей на санках
Вожу на радость всем. (Олень).

***
Утоляем голод мхами…
Пусть укрыла их пурга,
Как лопатами, рогами
Разгребаем мы снега. (Олень).

Ночью ухает: «Ух – ух!»
Съем любого, кто лопух.
Догоню, когтями – цап!
Утащу и съем во льдах.
У меня желты глаза,
Перья тонки, белы,
Клюв короткий и кривой –
Я охотник смелый. (Полярная сова).
***
Длинный мех бел, как снег.
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец
И заботливый отец.
Трёхметровый великан,
Весит тыщу килограмм!
И в любую непогоду
Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь).
***
В океане тёмно – синем,
Лапой выудив моржа,
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую не дрожа. (Белый медведь).

В бурном море поохотясь,
С белой пеной на боках
Из холодных вод выходим
Мы на ластах и китах. (Моржи).

Толстый в складку богатырь
В ластах и безуший.
Ковыряет с дна морского
Раковин покушать.
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой
Угадайте –ка ребятки,
Что за богатырь такой. (Морж).
***
Хвост поджав, во льдах ночую,
Выношу мороз любой.
Я по северу кочую
В тёплой шубе голубой. (Песец).
***

Что за хищник за такой,
С шерстью бело – голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны
Для него всегда вкусны.
На лису похож немного,
Тоже псовая порода. (Песец).
***
Корешки морошки гложем,
Мох грызём в конце концов.
Но без тундры жить не можем,
Хоть пугаемся песцов. (Лемминги).
***
Не страшны нам ветер жгучий
И лихой мороз, и снег.
Мы имеем самый лучший,
Самый тёплый птичий мех. (Гагары).
***
Вмиг на лемминга я ринусь
И добычей заккккгоржусь.
Но и от яиц кайриных
Никогда не откажусь. (Поморник).

Любим штормы, а не штиль мы,
То есть тишь да моря гладь.
Безо всяких взмахов крыльев
Можем сутками летать. (Альбатросы).
***
Бродит в тундре важенка,
С нею оленята.
Объясняет каждому
Всё, что не понятно.
Топают по снегу
Оленята малые,
Терпеливо слушают наставленья мамины.
***
Для копыт, колёс и ног
Много сделано дорог.
Ну, а если снег и сопки,
Перевалы на пути,
Где крутой звериной тропкой
Ни проехать, не пройти,
Там всегда в метель и в стужу
Человеку верно служит
Быстрый северный олень.
***

Плывёт по морю пароход,
А из трубы дымок идёт.
Долго наш кораблик плыл,
В Антарктиду он приплыл.
Здесь на белых скользких льдинах
Ходят парами пингвины.
В костюмах бело – чёрных,
Неуклюже, но проворно,
Как смешные человечки,
С льдин на льдину, как с крылечка,
Скачут весело и живо.
Видеть это просто диво.

- Ю - Е -                                 - О - -

- О - И -                                        - О - -

О - Е -                                        - О - А

- И - - - И -

- Е - Е -                        - Е - - Е -

Т - Л - НЬ                                М - РЖ        

К - Т - К                                        В - ЛК

- Л - НЬ                                        С - В -        

П - НГВ - Н        

П - С - Ц                М - ДВ - ДЬ

        

Белый лёд и мишка — бел,
Шубку тёплую надел.
Он из кубиков ледовых
Строит башенку и домик.
Замерзают быстро лапы —
Мишка к маме косолапит:
— Мама, варежки мне дай!
Лапкам холодно от льда!

И. Карде                





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...