Игры с губкой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конева Вера Васильевна

Конспект занятия для младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ml._gr._igry_s_gubkoy.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы по теме:

«Игры с губкой»

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад «Буратино»

Конева Вера Васильевна

с. Мужи, 2018 год

Непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе

ТЕМА: « ИГРЫ С ГУБКОЙ»  

 

Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

 Образовательные:  познакомить со свойствами губки; учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость.
Развивающие: развивать координационные движения обеих рук; развивать тактильные ощущения: вода - тёплая, пена - мягкая.
Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментальной  деятельности; воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок.

Материал и оборудование: шарик гелевый - Губка, пластмассовая игрушка – медвежонок  в акварельной краске, 2 больших  таза с тёплой водой, детская пена для купания или жидкое мыло, маленькие губки, салфетки, кроватка и пелёнка.

Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный опыт.

Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье.

                                 

Ход деятельности.

Воспитатель вносит Губку (шарик гелевый).
Меня узнает каждый,
Со всеми я дружу!
И как играть со мною
Сейчас я покажу.
(Воспитатель раздаёт маленькие губки всем детям. Проводится игра.)
Воспитатель: Хотите поиграть с губкой? Берите по одной губке.
Мелкая моторика «Играем с губкой».
-Хотите, буду бантиком, сжимание губки посередине двумя пальцами.
-Могу я быть гармошкой, сжимание губки двумя руками.
-А можете вы просто сжимание губки двумя руками.
-Прижать меня ладошкой.
Воспитатель: Ребята, а где можно встретить губку, и для чего она нужна?
А какая губка: тяжёлая или лёгкая? Мягкая или жёсткая?
-А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Пойдёмте со мной. Проверим это. (Дети оставляют губки в ИЗО уголке).
-Посмотрите, утонула губка или нет? (нет, плавает на поверхности воды, как лодочка).
-Посмотрите, а сейчас она утонула? А почему? (впитала воду, стала тяжёлой, утонула, лежит на дне).
 Воспитатель вносит таз с тёплой водой (туда заранее добавляется немного жидкого детского мыла).
 Предлагает детям воду потрогать, затем предлагает поиграть с водой и постепенно начинает появляться пена, всё больше и больше.
 Воспитатель предлагает детям потрогать пену.
- Какая пена? (мягкая, лёгкая)

Сюрпризный момент:
Появляется пластмассовый медвежонок  весь в акварельной краске (младший воспитатель)
Воспитатель: Девочки и мальчики, давайте поможем губке помыть куколку. Берите свои губки и подходите ко мне. Дети губками  моют куклу, поливая её (воспитатель хвалит детей).
Вы и губки вместе с вами,
Мыть медведя помогали.
Все довольны, он умыт,
Ну, а банный день закрыт.
Мишеньку завернём в пелёночку и положим отдыхать в кроватку после баньки.
Баю, баю, баю, бай,
Спи, Мишутка, засыпай.
Рефлексия: Ребята, вам понравилась играть с губкой? А какая губка?
Воспитатель: Губке тоже очень понравилось с вами играть, но ей пора идти. Говорите до свидания ей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельности по экспериментированию в I младшей группе по теме: «Игры с Губкой»

Тема: «Игры с губкой»Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ü Образовательные: - познакомить детей со свойствами губки;- учить наб...

Экспериментальная деятельность «Игры с губкой»

- познакомить со свойствами губки,- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость,- учить детей добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности.Развивающие:- развивать коо...

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой»

Цель занятия- создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста....

Игры с губкой

Метод включения детей раннего возраста в поисковую деятельность....

Игры с губкой

Методы включения детей раннего возраста в поисковую деятельность...

Экпериментальная деятельность "Игры с губкой"

Создать условия, необходимые для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Познакомить со свойствами губки....