Конспект занятия по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру

Мельникова Людмила Валерьевна

Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений детей младшего дошкольного возраста  с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Путешествие с Лунтиком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_zozh.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по формированию элементарных экологических представлений детей младшего дошкольного возраста

 с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Путешествие с Лунтиком»

Цель:    развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр с экологическим направлением.

Для ее достижения были поставлены следующие задачи:

Образовательная задача:  

  1. Продолжать формировать представления о диких животных (ежик, белка): называть отличительные особенности внешнего вида диких животных.
  2. Продолжать учить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед, подлезанию  под дугу.  

Развивающая задача:

  1. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами, учить простейшим обобщениям, умению пользоваться  при ответе словами много, один.
  2.  Совершенствовать  основные виды движений детей (прыжки на двух ногах, ходьба по ограниченной площади опоры – ширина доски 25см., подлезание под дугами), развивать умение ориентироваться в пространстве, соотносить движения с музыкой.

Воспитательная задача: 

  1.   Способствовать формированию положительных эмоций, поощрять активность детей в самостоятельной двигательной деятельности.

Предварительная работа:

- беседы о животных;

- рассматривание картинок «Белка», «Ежик», «Грибы», «Шишки»;

- отгадывание загадок;

- словесные игры на определение направления движений «Найди игрушку»

- рассматривание альбома «Здоровый малыш»;

- разучивание общеразвивающих упражнений;

- разучивание стихотворения «Ежик»;

- подвижные игры.

Методы:

1.Словесные (указания к действию; загадывание загадок; беседа, вопросы  к  

детям).

2. Наглядные (наглядный дидактический материал (игрушки животных, корзинки, шишки, грибы, обручи, туннель, дуги, игрушка сердца, воздушные шарики, интерактивная доска), использование ИКТ;

3. Практические (рассматривание и сравнение, работа вместе с детьми).

Приемы:

  1. Приемы мотивации к усвоению материала: познавательный (использование художественного слова, постановка вопросов).
  2. Игровой (сюрпризный момент, сказочный персонаж).
  3. Приёмы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности).

Ход занятия

Перед занятием проводится оздоровительная минутка: «Улыбнись, не сердись!» (дети передают игрушку-цветочек друг другу и говорят: «Улыбнись, не сердись»).
Воспитатель. Давайте улыбнемся, как маленький котенок, а теперь как хитрая лиса, а теперь так, как будто мы видим свою маму.
Раздается стук в дверь. Появляется Лунтик  (игрушка Лунтик), здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята! Кто это пришел к нам в гости? (ответ детей «Лунтик»).

Лунтик: Здравствуйте ребята! Я приготовил для вас подарок, но так торопился к вам, что потерял его по дороге. Вы поможете мне отыскать подарок? (ответ детей). Тогда в путь! Сначала нам надо найти речку, добраться до леса, выйти на лужайку.

Двигательные упражнения «Мы гуляем»

Мы отправимся гулять,        

Будем весело шагать. (Дети маршируют)

По тропиночке пойдем        

Друг за дружкою гуськом. (Идут по «тропинке» – ходьба высоко поднимая колени).

Лунтик: Ребята, посмотрите впереди речка с необычным мостом? Чтобы перейти речку  аккуратно прыгайте по кочкам, приземляйтесь на обе ноги, чтобы не упасть в воду (кладутся обручи 4-5 шт., плотно один к другому. Дети перепрыгивают на двух ногах с продвижением веред).

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики,

Лунтик: Здорово у вас получилось!  А что у нас впереди? (Ответы детей: лес). Посмотрите на тропинке цветочке, давайте пойдем по ним и узнаем, куда они  нас приведут. (Дети проходят по «тропинке» по цветам и оказываются в «лесу»).

Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.

Воспитатель: Ребята, смотрите, под елкой разбросаны корзинки, грибы и шишки. Как вы думаете, чьи они? (ответы детей). Вы слышите, кто-то плачет под кустом, давайте тихонько подойдем и посмотрим.

- Кто сидит под кустом? (дети: ежик). Какой ежик? (ответы детей: грустный, колючий, серый и т.д.). Он собрал грибы в корзинку, но проказницы-белки все рассыпали. А куда они спряталась? (дети находят белок на дереве). Какая белка? (быстрая, рыжая, шубка мягкая).

Лунтик: Ребята, давайте для ежика соберем в корзинку грибы, а для белочек – шишки.

Игра «Сбор грибов и шишек».

(Дети собирают грибы и шишки и вручают лесным жителям)

Лунтик: Что бы, ежик не грустил, давайте расскажем ему стихотворение  «Ёжик» (Дети выполняют массаж лица в соответствии с текстом стихотворения).

Жа - жа - жа - Мы нашли в лесу ежа (водят пальчиками по лбу).

Жу - жу -жу -Подошли мы к ежу (гладят пальчиками по щёчкам)

Ужа - ужа - ужа - Впереди большая лужа (трут пальчиками ушки)

Жок - жок - жок - Надень ёжик сапожок (кулачками потереть по крыльям носика).

Лунтик: Ребята, здорово мы справились с заданием. Но нам пора идти дальше, ведь подарок мы еще не нашли. А вот и тоннель, нужно через него перебраться.

(Дети поочередно проползают под дугами, подходят к бочке, находят в ней воздушные шарики).

Лунтик: Я так люблю играть с воздушными шариками, а еще люблю с ними танцевать. Давайте потанцуем?

(Исполняется танец с воздушными шариками).

Лунтик: Какой красивый танец у вас получился, мне он очень понравился!

Ребята, а вот и мой подарок, который я для вас приготовил! Давайте посмотрим, что там!

(Вместе с детьми открывает коробку с шоколадом, угощает всех сладостями.

Заключительная часть: Прощание с гостем. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"

Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....