Ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иргит Шончалай Игнатьевна
День защитника отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_den_zashchitnika_otechestva.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

ООМ

Тема: День Защитника Отечества

Область: Познавательное

Интеграция областей: познавательное, физическое, речевое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Возраст детей: 4-5 лет

Цель: Уточнить представления детей о Российской армии.

Задачи:

-Познакомить с родами военных войск, военными профессиями;

-Развивать двигательную активность;

-Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Материалы и оборудование: аудиозапись, мультимедийное оборудование, пилотки, предметные картинки.

Ход ННОД

Организационный момент

Звучит песня «Бравые солдаты». Дети заходят в группу, маршируя.

-Здравствуйте, давайте познакомимся. Меня зовут Иргит Шончалай Игнатьевна, и сегодня у вас проведу занятие.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем налево,

А сейчас пойдем направо

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

        Беседа

-Ребята, как вы думаете, почему мы зашли в группу, маршируя?  Кто марширует?

-Как думаете, на мне чья форма (одежда)?

-Правильно, ребята. Какой праздник будет скоро?

-Кого вы будете поздравлять?

-Почему вы будете поздравлять пап и дедушек с этим праздником?

-Правильно. Ваши папы и дедушки служили в армии, они защищали нашу Родину.

-А кого мы будем поздравлять? (мальчиков)

- -Правильно. Потому, что когда они вырастут, тоже будут служить.

-Как думаете, девочки могут быть солдатами?

-Ребята девочки тоже могут быть солдатами. Когда была война, на фронт ушли и тувинские добровольцы. Среди них была и наша землячка.

-А в каком городе мы живем?

-Правильно из Чадана воевала доброволец Байлак Вера Чульдумовна. (на экране фотография)

-Вот она, ребята. Она по своему желанию ушла воевать, защищала Родину. А жила она в Чадане, поэтому она наша землячка.

-А вы хотите быть солдатами?

-Давайте все вместе будем солдатиками и отправимся в путешествие знакомиться с другими солдатами.

-А отправимся мы в путешествие  вот на этом транспорте. Что это, ребята? (танк)

-Что есть у танка? (пушки, башня, корпус, гусеница)

-Правильно. А как называют солдатов, которые ездят на танках? (танкисты)

-Молодцы. Сегодня мы танкисты, давайте сели все на наш танк, отправимся (садятся на стульчики, на экране едет танк)

-Вот и в нашем пути встретились солдаты. Давайте все вместе подойдем по ближе, и рассмотрим кто эти солдаты.

-Ребята, мы солдаты едем на танках, и нас зовут танкистами. А теперь посмотрите, вот эти солдаты защищают нашу Родину на самолетах и вертолетах.

-Кто из вас знает, как зовут солдат, которые летают в самолетах? (летчики)

-Правильно. Летчики охраняют и защищают Родину на воздушном транспорте.

-Давайте вот с этими летчиками поиграем в игру «Самолеты»

-Все встали в эту сторону группы. Когда я скажу «К полету готовиться. Завести моторы! Вы делаете круговые движения и говорите: «-р –р –р»

Когда я скажу «Полетели!» разводите руки в стороны, как крылья самолета, и летаете – разбегаете в стороны.

Когда скажу «На посадку!» направляетесь к своим стульчикам и садитесь.

-Вот и в нашем пути другие солдаты. Посмотрите, ребята какая у них одежда? Ребята, вот эти солдаты защищают нашу Родину в морях и океанах.

-Как думаете, как их называют? (моряками)

-Правильно, ребята, моряки защищают мир на океанах.

-А давайте вместе с ними сделаем гимнастику для глаз. (включаю видео)

-Вот и молодцы, познакомились с моряками. Давайте продолжим наше путешествие.

-Вот и другие солдаты. Кого вы видите на картинке?

-Что они делают? (охраняют границу)

-А кто с ними охраняют границу? (собаки)

-Правильно. Это, ребята пограничники – это солдаты, которые охраняют границы нашей Родины. Следят за тем, чтоб через границы не вошли враги.

-Давайте, ребята поиграем в игру «Мы солдаты»

-Я сейчас вам раздам пилотки, наденьте их на головы. Вот вы стали настоящими солдатами.

-Сейчас я буду вам показывать картинки, кто на картинке изображен, вы будете имитировать движение

Если летчик – руки в стороны

Моряк – выполняете плавные движения

Пограничник – шагаете на месте

Танкист – движения руками, повороты руля.

Итог

-Кто защищает нашу Родину?

-О ком мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось больше всего?

-Молодцы, вы были хорошими солдатиками, поэтому я вам вручаю медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».

: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...