Познание "В мире театра"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чернышева Наталья Юрьевна

Цель: Познакомить детей с историей возникновения театра, развивать двигательные способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_teatra.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

Образовательная область

«Познание»

Тема: «В мире театра»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения театра, развивать двигательные способности детей.


Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с историей театра и театральной маски.

Развивающие:

- Развивать воображение, познавательные способности детей.

- Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

- Формировать умение передавать мимикой, позой, жестами, движением основные эмоции.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к театру.

- Воспитывать самостоятельность, любознательность.

- Воспитывать культуру поведения.

Материалы, оборудование: схемы-маски: эмоции; иллюстрации: скоморохи, театр Древней Греции; картинки эмоции; диск с записью отрывков из песен.

Ход НОД:

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

И с ними светлый мир добра!

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о театре и о театральных масках.

-А кто знает, что такое театр?

 Театральное искусство возникло очень давно в стране, которая называлась Древняя Греция. Название этой страны сохранилось до нашего времени, только сейчас она называется просто Греция. Древние греки-жители этой страны строили театры под открытым небом. В театре были высокие зрительные места и сцена.


- А какие виды театров знаете вы?

(Перчаточный, пальчиковый, теневой, драматический (Театр, в котором актеры – люди, называется драматическим)

-Театр ещё и вид искусства, в котором присутствуют актеры.

-А кто такие актеры?

(Актер исполняет роль в театре или в кино. )

- А без кого в театре нельзя обойтись кроме актера?

(Без зрителя.)

-А зрителем может быть любой из нас. Поднимите руки, кто был в театре?

- Ребята, а каким должен быть настоящий зритель?

(Зритель должен уметь смотреть и слушать спектакль.)

- Не хочу сидеть я прямо.

Развалюсь, как на диване.

Я же в зрительном зале!

- Можно ли назвать такого ребенка настоящим зрителем? (Нет)

- Да, правильно, это не воспитанный человек! Он не умеет себя вести!

- Лучше сяду поровнее.

Буду слушать и смотреть.

Чтоб увидели артисты,

Что они мне интересны.

- А такого ребенка, можно назвать настоящим зрителем?

- Да!!! Его можно назвать хорошим, внимательным и воспитанным зрителем!

- Мало смотреть – нужно видеть, мало слушать – надо услышать и быть благодарными зрителями.

- Давайте поиграем: Повертелись, покрутились и в театре очутились. Мы попали в сказку «Буратино».

Игра на развитие двигательных способностей «Буратино и Пьеро»


   Дети двигаются под музыку по залу, по команде «Буратино» останавливаются в позе: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, раскрыты в сторону, кисти прямые, пальцы растопырены, все мышцы напряжены. Движение по залу возобновляется. По команде «Пьеро» - опять замирают, изображая грустного Пьеро: голова висит, шея расслаблена, руки болтаются внизу.

Театральная разминка

- Скажите, мне, друзья

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису,

На волка или на козу?

На принца или на Ягу?

Иль на лягушку, что в пруду? (Ответы детей)

А без костюма можно, дети, превратится, скажем, в ветер?

Что поможет здесь, друзья?

(Жесты и мимика)

- Что такое мимика? (Это выражение нашего лица)

- Ну а жесты? (Это движения)

-Бывает без сомнения разное настроение

Его я буду называть, а вы попробуйте показать.

(Грусть, радость, злость, удивление)

- А сейчас пришла пора общаться жестами, друзья!

- Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

(«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «да», «нет», «нельзя»)

- А как же зародился театр в России? Сначала были скоморохи. (Показываю картинку с изображением скоморохов.)

Скоморохи играли на разных инструментах, ставили различные представления. В театре скоморохов были куклы и маски.

- Как вы думаете, зачем им нужны были маски?

(Маски помогают актерам глубже раскрыть образ своего героя.)

- Правильно, маска позволяет перевоплотиться то в героя, то в злодея, то в глупца, то в мудреца! Достаточно надеть маску, изменить голос, походку и начинается театральное представление

- А, сейчас, я вам предлагаю подойти к столу.

У каждого на столе лежат маски. Что они обозначают?

(Радость, грусть, злость)

-  А сейчас потанцуем. Я включу отрывки из песен, а вы подберите подходящую маску.

Дети танцуют, прикладывая подходящую маску.

- Ребята, скажите, вам, понравилось занятие?

- Что нового узнали?

 - Что научились делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей "Познание мира"

Информация для родителей по воспитанию детей. В чём разница между знанием и познанием? Особенности взгляда ребёнка и взрослогона мир вокруг нас....

Консультация "Лепка из глины, как способ познания мира"

Данный материалл позволит воспитателям и родителям, вспомнить о такой продуктивной деятельности, как лепка, которая приносит нашим детям, массу удовольствия. ...

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Математический театр» в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие» ...

Проект на тему: «Ребенок в мире театра. Теневой театр»

Значение театра в развитии личности дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и ...

Проект по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе по теме : «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :1. О...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...

Игра – как способ познания мира и своего мира в этом мире

Игра – как способ познания мира и своего мира в этом мире. Подвижная игра представляет собой совместную деятельность детей. Общие интересы, цели, задания, совместные действия в подвижной иг...