Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект предназначен для слабослышащих дошкольников 3 года обучения!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektzan.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект  

         отрытого  занятия

             по ознакомлению с окружающим

                          (3 год обучения)

                        Тема:  «Овощи и фрукты»

                                                                     

Тема:   «Овощи и фрукты»

Цель: Закреплять представления детей об овощах и фруктах, словарь по данной теме, обобщающие понятия (сад, огород, овощи, фрукты), упражнять в назывании предметов во множественном числе.

           Воспитывать интерес к занятиям, дружеские взаимоотношения, доброжелательность при оценке действий товарищей.

          Развивать слуховое восприятие, внимание, речь детей наблюдательность, самоконтроль. Совершенствовать координацию движения руки.    

Оборудование: барабан, карточки с фруктами по 5 шт., ширма, большой плюшевый мишка, 2 корзины, наборное полотно с табличками, карандаш, макеты сада и огорода с лабиринтами, овощи и фрукты (или муляжи), 2 карточки из игры «назови одним словом».

Словарь: Что будем делать? Что это? Кто там? Будем заниматься, думать, говорить, писать, читать, играть. Мы занимались, думали, играли, говорили, читали, писали. Слушайте, идите, спросите меня, помоги. Хорошо, молодец, неважно, верно, неверно. Сад, огород, овощи, фрукты, яблоко(и),груша(и), слива(ы),огурец(ы), вкусно, спасибо, привет, пока. Где растут фрукты? Фрукты растут в саду. Где растут овощи? Овощи растут в огороде.

 

План занятия:I.Организационный момент

                       II. Дид. Игра «Разложи овощи и фрукты в корзину»

                       III. Физ.минутка

                       IV. Лабиринты

                       V. Подведение итогов

Ход занятия

  1. Организационный момент

Пойдем заниматься. Идите.

Слушайте, кого назову. Марина Никишина              Я Марина Никишина

                                        Никита Пухов                     Я Никита Пухов

                                        Вероника Кособокова          Я Вероника Кособокова

                                        Маша Федотова                  Я Маша Федотова

Сядьте. Будем заниматься.

Что будем делать?                                                       Будем заниматься

  1. Дид игра «Разложи овощи в корзину»

Тук-тук-тук                                                                   Кто там?

Кто это?                                                                        Это Мишка

Привет, дети                                                                 Привет, мишка

У Мишки корзины. Ай-ай-ай. Мишка плачет

 Что случилось? Мама сказала, купи овощи и фрукты. Овощи положи тут. Фрукты положи тут(показываю). Мишка забыл и всё перепутал. Поможем Мишке. Выкладываю всё на стол.

Иди ко мне, Никита. Что это?                                   Это яблоко

Куда положишь? Верно?                                         Верно

Что это?        И т.д.                                                   Это помидор

(Дети по очереди раскладывают овощи и фрукты в две корзины)

Мы помогали Мишке. Мишка говорит спасибо.

      III.Физкультминутка

Будем играть.  Встаньте. Идите ко мне. ( вос-ль раздаёт детям картинки с изображение нескольких овощей или фруктов)

Что это? Вероника.                                                     Это огурец

И т.д все дети

Будем считать. Будем слушать.

Слушайте. (вос-ль ударяет в барабан). Сколько?              Три(показ карточки)

Верно.  Слушайте.(играем  5 раз)

Хорошо. Молодцы. Дайте картинки.

Что мы делали? Мы слушали, считали, играли.             Мы слушали, считали,

                                                                                        играли

        IV.Идите ко мне.

Будем думать                                                                 Будем думать

Будем читать                                                                  Будем читать

Будем писать                                                                  Будем писать

 Посмотрите, тут нет буквы, тут нет.

Читай, Вероника. Пиши. Верно?                                   Верно

(Каждый ребёнок вставляет пропущенную в слове букву,  по дорожке буквы поднимаем вверх, вставляем в пустую клеточку)

Читайте.                                                                             Сад  

Где растут фрукты?                                                        Фрукты растут в саду

(Аналогично дети составляют слово «огород»)  

Где растут овощи?                                                          Овощи растут в огороде                  

 

V. Подведение итогов занятия

Что мы делали?   Мы читали                                            Мы читали

Мы  писали                                                                        Мы  писали

Мы играли                                                                         Мы играли

 Мы занимались                                                                 Мы занимались

Как занималась Наташа?

Наташа занималась хорошо. Думала, писала, слушала. Молодец.

И т.д. о всех детях

Все ребята молодцы. Мишка вам что-то принёс.

Возьмите стулья. Сядьте тут. (за маленький столик)

Закрой глаза, Полина (даю кусочек яблока)

Что ты съела?                                                                   Я съела яблоко

И т.д. все дети

Вкусно?                                                                             Вкусно

Скажите Мишке спасибо.                                                 Спасибо

Пока, Мишка                                                                     Пока Мишка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим "Знакомство с лесом" (средняя группа)

Конспект разработан в рамках образовательной области "Познание (ознакомление с окружающим)", имеет экологическую направленность, занятие посвящено знакомству детей с лесом и его видами, с деревьями ср...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Полезные овощи и фрукты»

Открытое занятие по озанкомлению с окружающим в младшей группе "Полезные фрукты и овощи"...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...