"Какая бывает вода!" познавательное занятие с детьми 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Серго Галина Анатольевна
В данной работе рассмотрен конспект занятия: Овладение средствами познавательной деятельности, способами действий, обследования объектов. В материале представлены такие методы и приёмы как: Показ, объяснение, экспериментирование, опыты, моделирование, рассказывание, кроссворд, схемы-подсказки, исследование, рисование моделей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kakaya_byvaet_voda.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Какая бывает вода?

(конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.)

Автор-составитель: Серго Г. А.

воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка»

Цель: Овладение средствами познавательной деятельности, способами действий, обследования объектов.

Задачи:

  1. Расширить познавательный опыт детей, методом экспериментирования.
  2. Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы;
  3. Познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд.

Методы и приёмы: Показ, объяснение, экспериментирование, опыты, моделирование, рассказывание, кроссворд, схемы-подсказки, исследование, рисование моделей.

Материалы и оборудование: Таз с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы; воронки, соломинка для коктейля, стеклянные трубочки, песочные часы (1, 3 мин); Алгоритм выполнения опыта «Соломинка – пипетка», передники клеёнчатые, клеёнка, ведёрки небольшие.

Ход занятия:

В гости к детям пришла капелька и принесла кроссворд. Капелька предлагает детям его разгадать, чтобы по ответу узнать, о чём она сегодня расскажет.

В первой клеточке живёт буква, которая спряталась в слове «совок» и стоит в нём на третьем месте. Во второй клеточке живёт буква, с которой начинается слово «дорога». И в четвёртой клеточке буква, которая стоит на втором месте в слове «мама».

Дети читают слово «вода». Капелька предлагает детям налить в стаканчики воду, рассмотреть её.

Какая вода? Детям предлагаются подсказки-схемы способов обследования (на карточках нарисованы: нос, глаз, рука, язык). Вода прозрачная, не имеет запаха. Пробовать на вкус мы не будем, так как вода не кипячённая. Правило: ничего не пробуем, если это не разрешено.

Имеет ли вода вес? Как это проверить? Дети сравнивают пустой стакан и стакан с водой. Вода имеет вес.

Имеет ли вода форму? Дети берут разные сосуды и наливают в них из ведёрка по одной банке воды (банки по 0,2 или 0,5 л).

Чем можно воспользоваться, чтобы не пролить воду? (Воронкой.) Дети сначала наливают воду из таза в ведёрки, а из него - в сосуды.

Какой формы вода? Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. В каждом сосуде она имеет разную форму. Дети зарисовывают сосуды с водой.

В каком сосуде больше всего воды? Как можно доказать, что во всех сосудах одинаковое количество воды? Дети по очереди выливают из каждого сосуда воду в ведро. Так они убеждаются, что в каждом сосуде было одинаковое количество воды, по одной банке.

Как можно убедиться, что вода прозрачная? Детям предлагается   посмотреть сквозь воду в стаканчиках на игрушки, картинки. Дети приходят к выводу, что вода немного искажает предметы, но их видно хорошо. Вода чистая, прозрачная.

Капелька предлагает детям узнать, можно ли с помощью соломинки для коктейля перелить воду из одного сосуда в другой. Выставляются картинки-подсказки. Дети самостоятельно рассматривают задание и выполняют его по алгоритму.

Алгоритм действий с соломинкой.  (Его здесь нужно вставить).  

  1. Поставить рядом два стакана – один с водой, другой пустой.
  2. Опустить соломинку в воду.
  3. Зажать указательным пальцем соломинку сверху и перенести к пустому стакану.
  4. Снять палец с соломинки – вода вытечет в пустой стакан.

Дети проделывают это несколько раз, перенося воду из одного стакана в другой. Можно предложить выполнить этот опыт ещё со стеклянными трубочками.

Что вам напоминает работа нашей соломинки? Какой прибор из домашней аптечки? По какому принципу работает пипетка.

  • Игра «Кто больше перенесёт воды за 1 (3) минуты пипеткой и соломинкой». Результаты фиксируются в рабочем листе.

Время

Соломинка

Пипетка

1 минута

3 минуты

Рис. 12. Рабочий лист «Кто больше перенесёт воды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми "Какие бывают книги".

Занятие с детьми, беседа о разнообразии книг....

Беседа с детьми "Какие бывают книги?"

Беседа с детьми "Какие бывают книги?" познакомит с видами книг, с жанрами произведений, а красочная презентация поможет детям дошкольного возраста ответить в доступной форме на вопросы: что такое книг...

Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Какая бывает обувь?»

Цели: помочь различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы,  развивать  внимание, речь, общую моторику,  активизировать словарь по теме «Обувь»....

Беседа с детьми младшей группы на тему «Какое бывает небо?»

Цели:1. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе;2. Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе;3. Активизация всех психических ...

"Какие бывают насекомые". Интегрированое занятие для детей старшей и средней группы.

Занятие- беседа по экологическому воспитанию для детей средней и старшей группы детского сада....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...