Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми группы «Солнышко» по ознакомлению с природой. Тема: «Какие бывают птицы?».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Чебыкина Лариса Николаевна

    Дать детям общее представление о многообразии птиц.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kakie_byvayut_pticy.docx16.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми группы  «Солнышко» по ознакомлению с природой.

    Тема: «Какие бывают птицы?».

                                                                                       Автор-составитель

                                                                                Чебыкина Л.И.

                                                                                         Воспитатель первой

       квалификационной категории

    Санкт-Петербург

    2012 год

    Цель: Дать детям общее представление о многообразии птиц.

    Задачи:

    - Выделить существенные признаки птиц.

    - Познакомить с внешним видом птиц, их образом жизни.

    - Закрепить представление о частях тела птиц.

    - Развивать фонематический слух.

    - Активизировать наблюдательность.

    - Расширять словарный запас.

    - Воспитывать доброе, заботливое,  бережное отношение ко всему живому.

    Используемый материал:

    Слайды: птицы - цапля, журавль, пеликан, сова, синица, дятел, лебедь, утка, страус, пингвин.

    Аудиоэнциклопедия  для детей: ЛЕСНЫЕ ПТИЦЫ, ГОРОДСКИЕ ПТИЦЫ.

    Предварительная работа:

    Чтение художественных произведений .

    Наблюдение за птицами на прогулке.

    Знакомство с зимующими и перелетными птицами.

    Игры:  лото «Птицы с элементами моделирования»; разрезные картинки; паззлы; лото парочки «Птицы».

    Знакомство с моделями существенных признаков птиц.

    Ход совместной деятельности:

    Показ слайдов – птицы.

    Воспитатель: Как назвать одним словом всех, кого вы видите?

    Дети: Это птицы.

    Воспитатель: Все ли птицы одинаковые?

    Дети: Нет, они все разные.

    Воспитатель: Чем же похожи птицы? Что есть у всех птиц и нет  больше ни у кого?

    Дети: У птиц тело покрыто перьями.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птиц и скажите, все ли перья одинаковые. Чем они различаются? (по цвету; на голове, шее и грудке перышки маленькие, а на крыльях и хвосте длиннее).

    Воспитатель: На крыльях и хвосте перья длинные и жесткие. А знаете почему? (Дети рассуждают).

    Воспитатель: Когда птица летит, она машет крыльями постоянно. Поэтому ей нужны сильные крылья, покрытые жесткими и длинными перьями. А хвост – это руль, он помогает птице поворачивать, снижаться и подниматься ввысь. У всех птиц есть крылья, две ноги, клюв. Они все откладывают яйца, из которых выводятся птенцы.

    Физминутка «Хочу быть птичкой»:

    Я по улице гулял        (Поступательные движения указательным  и средним            

            пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу.)

    Галок  и ворон считал:        (Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные

            движения кистями, обозначающие полет птицы.)

    Раз, два, три, четыре, пять,        (Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого.)

    Буду я считать опять-        (Загибать пальцы с мизинца.)

    Рот открыл, смотрю я в небо        (Открыть рот, поднять голову вверх.)

    Вправо – влево. Я там не был.        (Повороты головы.)

    Птичкой захотел я стать        (Взмахи руками через стороны вверх, вниз часто, кисти

    И руками стал махать.        напряжены.)

    Крылья вверх и крылья вниз,        (Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками.)

    Только слышен ветра свист.        (Вращательные движения указательными пальцами обеих

            рук, поднятыми вверх.)

    Я подпрыгнул, чтоб взлетать,        (Руки поднять вверх, подпрыгнуть.)

    Но пришлось на землю сесть.        (Присесть.)

    Воспитатель: А чем птицы отличаются друг от друга? (Ответы детей).

    Воспитатель: Они по-разному питаются, в разных условиях живут, поют, кричат на разные голоса. Где же живут эти птицы?

    Дети: В лесу, на лугу, на болоте, в горах, в городе рядом с человеком.

    Воспитатель: Ребята, от образа жизни птиц зависит их внешний вид.(Показ слайдов.)

    Воспитатель:

    -У птиц, которые живут на болоте, очень длинные ноги (цапля, журавль). Для чего? (Чтобы ходить по воде и не намочить своих перьев.) У них очень длинный клюв. А у некоторых – даже с карманом, как у пеликана. Для чего? (Чтобы ловить рыбу, лягушек.)

    -А вот у совы очень большие глаза. Для чего? (Чтобы хорошо видеть ночью.) Острый загнутый клюв? (Ловить и съедать свою добычу. Сова – хищная птица. Она питается другими животными.)

    -А синичка? Зачем ей маленький остренький клювик? (Чтобы залезть им в каждую щелочку под кору деревьев и вытащить из-под коры ловко спрятавшихся жучков, червяков, личинок.)

    -Зачем дятлу его большой и острый клюв, напоминающий молоток? Зачем ему огромный хвост, похожий на веер? (Клювом дятел долбит кору деревьев и достает из-под нее вредных насекомых, а хвостом упирается в дерево, чтобы не упасть.)

    -А вот этим птицам (лебедь, утка) зачем нужны такие лапы? (Лебедь, утка хорошо плавают благодаря своим лапам с перепонками).

    -Ребята, посмотрите на этих птиц. Может быть кто-нибудь знает как они называются? (Страус, пингвин). Как вы думаете, они могут летать? (Нет, у них маленькие крылья, а тело большое и тяжелое).

    Воспитатель: Все птицы разные по своему внешнему виду. А еще  все птицы имеют свой неповторимый голос, свою песню.

    Слушаем запись голосов птиц:

                        воробей                             кукушка

                        синица        дятел

                        ворона        соловей

                        ласточка

    Список используемой литературы:

    1.О.А.Воронкевич.  «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург.  «Детство-Пресс». 2001 год.

    2.Л.Г.Селихова.  «Ознакомление с природой и развитие речи». Москва.  «Мозаика-Синтез». 2006 год.

    3.В.В.Смирнова, Н.И.Балуева, Г.М.Парфенова. «Тропинка в природу». Санкт-Петербург. Издательство РГПУ им. А.И.Герцена; Издательство «Союз». 2001 год.

    4.В.А.Деркунская. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре». Педагогическое общество России. Москва. 2006 год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».

    "Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »

     -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение  живой природы  - Формировать познавательный интере...

    Конспект. Непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »

     -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение  живой природы  - Формировать познавательный интере...