Конспект совместной образовательной деятельности с детьми группы «Солнышко» по ознакомлению с природой. Тема: «Какие бывают птицы?».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чебыкина Лариса Николаевна

Дать детям общее представление о многообразии птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_byvayut_pticy.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми группы  «Солнышко» по ознакомлению с природой.

Тема: «Какие бывают птицы?».

                                                                                   Автор-составитель

                                                                            Чебыкина Л.И.

                                                                                     Воспитатель первой

   квалификационной категории

Санкт-Петербург

2012 год

Цель: Дать детям общее представление о многообразии птиц.

Задачи:

- Выделить существенные признаки птиц.

- Познакомить с внешним видом птиц, их образом жизни.

- Закрепить представление о частях тела птиц.

- Развивать фонематический слух.

- Активизировать наблюдательность.

- Расширять словарный запас.

- Воспитывать доброе, заботливое,  бережное отношение ко всему живому.

Используемый материал:

Слайды: птицы - цапля, журавль, пеликан, сова, синица, дятел, лебедь, утка, страус, пингвин.

Аудиоэнциклопедия  для детей: ЛЕСНЫЕ ПТИЦЫ, ГОРОДСКИЕ ПТИЦЫ.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений .

Наблюдение за птицами на прогулке.

Знакомство с зимующими и перелетными птицами.

Игры:  лото «Птицы с элементами моделирования»; разрезные картинки; паззлы; лото парочки «Птицы».

Знакомство с моделями существенных признаков птиц.

Ход совместной деятельности:

Показ слайдов – птицы.

Воспитатель: Как назвать одним словом всех, кого вы видите?

Дети: Это птицы.

Воспитатель: Все ли птицы одинаковые?

Дети: Нет, они все разные.

Воспитатель: Чем же похожи птицы? Что есть у всех птиц и нет  больше ни у кого?

Дети: У птиц тело покрыто перьями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птиц и скажите, все ли перья одинаковые. Чем они различаются? (по цвету; на голове, шее и грудке перышки маленькие, а на крыльях и хвосте длиннее).

Воспитатель: На крыльях и хвосте перья длинные и жесткие. А знаете почему? (Дети рассуждают).

Воспитатель: Когда птица летит, она машет крыльями постоянно. Поэтому ей нужны сильные крылья, покрытые жесткими и длинными перьями. А хвост – это руль, он помогает птице поворачивать, снижаться и подниматься ввысь. У всех птиц есть крылья, две ноги, клюв. Они все откладывают яйца, из которых выводятся птенцы.

Физминутка «Хочу быть птичкой»:

Я по улице гулял        (Поступательные движения указательным  и средним            

        пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу.)

Галок  и ворон считал:        (Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные

        движения кистями, обозначающие полет птицы.)

Раз, два, три, четыре, пять,        (Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого.)

Буду я считать опять-        (Загибать пальцы с мизинца.)

Рот открыл, смотрю я в небо        (Открыть рот, поднять голову вверх.)

Вправо – влево. Я там не был.        (Повороты головы.)

Птичкой захотел я стать        (Взмахи руками через стороны вверх, вниз часто, кисти

И руками стал махать.        напряжены.)

Крылья вверх и крылья вниз,        (Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками.)

Только слышен ветра свист.        (Вращательные движения указательными пальцами обеих

        рук, поднятыми вверх.)

Я подпрыгнул, чтоб взлетать,        (Руки поднять вверх, подпрыгнуть.)

Но пришлось на землю сесть.        (Присесть.)

Воспитатель: А чем птицы отличаются друг от друга? (Ответы детей).

Воспитатель: Они по-разному питаются, в разных условиях живут, поют, кричат на разные голоса. Где же живут эти птицы?

Дети: В лесу, на лугу, на болоте, в горах, в городе рядом с человеком.

Воспитатель: Ребята, от образа жизни птиц зависит их внешний вид.(Показ слайдов.)

Воспитатель:

-У птиц, которые живут на болоте, очень длинные ноги (цапля, журавль). Для чего? (Чтобы ходить по воде и не намочить своих перьев.) У них очень длинный клюв. А у некоторых – даже с карманом, как у пеликана. Для чего? (Чтобы ловить рыбу, лягушек.)

-А вот у совы очень большие глаза. Для чего? (Чтобы хорошо видеть ночью.) Острый загнутый клюв? (Ловить и съедать свою добычу. Сова – хищная птица. Она питается другими животными.)

-А синичка? Зачем ей маленький остренький клювик? (Чтобы залезть им в каждую щелочку под кору деревьев и вытащить из-под коры ловко спрятавшихся жучков, червяков, личинок.)

-Зачем дятлу его большой и острый клюв, напоминающий молоток? Зачем ему огромный хвост, похожий на веер? (Клювом дятел долбит кору деревьев и достает из-под нее вредных насекомых, а хвостом упирается в дерево, чтобы не упасть.)

-А вот этим птицам (лебедь, утка) зачем нужны такие лапы? (Лебедь, утка хорошо плавают благодаря своим лапам с перепонками).

-Ребята, посмотрите на этих птиц. Может быть кто-нибудь знает как они называются? (Страус, пингвин). Как вы думаете, они могут летать? (Нет, у них маленькие крылья, а тело большое и тяжелое).

Воспитатель: Все птицы разные по своему внешнему виду. А еще  все птицы имеют свой неповторимый голос, свою песню.

Слушаем запись голосов птиц:

                    воробей                             кукушка

                    синица        дятел

                    ворона        соловей

                    ласточка

Список используемой литературы:

1.О.А.Воронкевич.  «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург.  «Детство-Пресс». 2001 год.

2.Л.Г.Селихова.  «Ознакомление с природой и развитие речи». Москва.  «Мозаика-Синтез». 2006 год.

3.В.В.Смирнова, Н.И.Балуева, Г.М.Парфенова. «Тропинка в природу». Санкт-Петербург. Издательство РГПУ им. А.И.Герцена; Издательство «Союз». 2001 год.

4.В.А.Деркунская. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре». Педагогическое общество России. Москва. 2006 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».

"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »

 -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение  живой природы  - Формировать познавательный интере...

Конспект. Непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »

 -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение  живой природы  - Формировать познавательный интере...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »

 -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение  живой природы  - Формировать познавательный интере...