Проект на тему: «Сказка в гости к нам пришла»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ильина Оксана Дмитриевна

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.docx37.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное  учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10»

Проект на тему:

«Сказка в гости к нам пришла»









Подготовили: Учитель-дефектолог Ильина О.Д.

Учитель-логопед Лобанова Е.В.



Всеволожск

2019 год

I. Информационная карта проекта.

Полное название проекта: «Сказка в гости к нам пришла».

Авторы проекта: Учитель-дефектолог Ильина О.Д, учитель-логопед Лобанова Е.В.

Продолжительность проекта: долгосрочный, 4 месяца.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.Воспитание всесторонне развитой личности невозможно без приобщения детей к литературному и культурному наследию других народов. Произведения иностранных писателей знакомят детей с обычаями , бытом и мировоззрением людей других национальностей, расширяют кругозор, развивают познавательный интерес, воспитывают толерантность и уважение к традициям, истории, культуре разных народов, способствуют объ-единению через любовь к сказкам. Доброта, любовь, верность, преданность, самопожертвование , которым учат сказки, - это моральные ценности, на которых держится жизнь.


Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам зарубежных писателей в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта:

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам. сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

для детей:

Образовательные:

-расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать,

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

-развитие творческого потенциала ребенка;

-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: проведение литературной викторины.

Название итогового мероприятия проекта: «В гостях у сказки »

Продукты проекта

для детей:

-знакомство со сказками;

-драматизация сказок;

для педагогов:

-развитие проектной деятельности

для родителей:

содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

-развитие связной речи воспитанников;

- развитие интереса детей русским народным сказкам;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами.

для педагогов:

-составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);

-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

-желание продолжить проектную деятельность;

- оформление проекта.

для родителей:

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

II. Краткое содержание проекта:

1 этап Подготовительный

-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

-предложить детям принести в группу из дома русские народные сказки;

-рассматривание иллюстраций сказок;

-оформление книжного уголка в группе;

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап Основной

-реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

-рассматривание иллюстраций сказок.

-чтение сказок, беседа по прочитанной сказке;

-использование магнитного театра:

-инсценировка сказок:

-беседа с детьми «Что такое сказка?»

- -рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»;

-отгадывание загадок по сказке;

-драматизация сказки;

Сроки реализации проекта:

№ п/п

Месяц проведения

Название сказки

1.

Февраль

«Курочка Ряба»

2.

Март

«Заюшкина избушка»

3.

Апрель

«Три медведя»

4.

Май

«Гуси-лебеди»

Итоговое мероприятие: Литературная викторина

3 этап Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

-проведение литературной викторины

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

План работы со сказкой «Курочка Ряба» для детей старшей группы комбинированной направленности.

Авторы работы: специалисты и воспитатели старшей группы комбинированной направленности.

Проблема: в драматизации сказок все дети желают играть и говорить. Как задействовать всех детей группы в драматизации сказок с малым количеством героев?
Тип проекта: творческий, коллективный, средней продолжительности
Участники: дети старшего возраста, специалисты, воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации: февраль
Цель: коррекция произносительной стороны речи в театрализованной деятельности.
Задачи:
Сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Систематизировать знания о домашних птицах.
Развивать грамматический строй речи.
Развивать общую и мелкую моторику.
Формировать связную речь.
Автоматизировать поставленные звуки во фразах.
Познакомить с русскими народными сказками.
Обучать разыгрывать несложные сценки по знакомой сказке.
Развивать ориентировку в пространстве.
Формировать достаточный запас эмоций.
Развивать выразительность движений, умение передавать двигательный характер образа.
Воспитывать уважение к традициям русского народа.
Актуальность проекта: 
Наиболее оптимальным средством, воздействующим на всестороннее развитие ребенка с нарушением речи, является театрализованная деятельность, в которой развиваются:
- связная монологическая и диалогическая речь;
- лексико-грамматический строй речи; 
- психические процессы (воображение, эмоционально-волевая сфера, внимание, восприятие и других);
- координация движений;
- мимика, пантомима;
- мелодико-интонационная выразительность;
- творческие способности; 
- автоматизируются звуки в тексте. 
Обеспечение проектной деятельности:
Планирование, методическая и художественная литература, иллюстративный, изобразительный. 
Предполагаемый результат:
Положительная динамика речевого развития детей. 
Обогащение развивающей предметно - пространственной среды по театрализованной деятельности декорациями, атрибутами, элементами костюмов, видеоматериалом.
Продукт проектной деятельности:
Сценарий драматизации сказки «Курочка Ряба». 
Драматизация сказки «Курочка Ряба». 

Этапы создания проекта:

Подготовительный этап:
Определение цели и задач. 
Составление плана деятельности.
Подбор методического материала.
Подбор речевого материала для всех детей. 

Основной этап:
Беседы с детьми по темам: «Домашние птицы», «Семья». 
Составление описательных рассказов о курице, петухе, цыпленке.
Чтение русских народных сказок. Беседа по прочитанному.
Разучивание стихов.
Отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Чтение сказки «Курочка Ряба», стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами».
Пересказ сказки по опорным картинкам, по ролям.
Артикуляционная гимнастики: «Клюв», «Цыпленок пьет воду».
Голосовое упражнение «Цыпленок пищит».
Дыхательная гимнастика «Петушок».
Пальчиковые игры: «Петушок». «Курочка», 
Физкультурная пауза «Домашние птицы» 
Психогимнастика и этюды для развития мимики.
Фланелеграф, настольный театр по сказке «Курочка Ряба» 
Игры: «Птичий двор», «Приготовим корм птицам».
Дидактические игры: «У кого кто?», «Найди маму», «Назови ласково», «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто лишний?».
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Коршун», «Вышла курочка гулять». 
Игры на внимание: «Что изменилось в знакомой сказке?», «Чего не бывает?»
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В деревне»
Рисование, лепка, аппликация домашних птиц.
Обсуждение, распределение ролей. 
Разучивание речевого материала с детьми. .
Изготовление атрибутов, декорации.

Реклама 36

Заключительный этап. 
Драматизация сказки "Курочка Ряба".

Проект достиг своей основной цели. Совместно с детьми, специалистами, воспитателями и родителями была поставлена драматизация сказки «Курочка Ряба». Все дети имели роли и активно участвовали.

План работы со сказкой «Заюшкина избушка» для детей старшей группы комбинированной направленности.

Авторы работы: специалисты и воспитатели старшей группы комбинированной направленности.

Проблема: в драматизации сказок все дети желают играть и говорить. Как задействовать всех детей группы в драматизации сказок с малым количеством героев?
Тип проекта: творческий, коллективный, средней продолжительности
Участники: дети старшего возраста, специалисты, воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации: март
Цель: Развитие речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи, обогащать словарный запас детей.

2.Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным, умение образовывать притяжательные прилагательные.  

3.Упражнять в образовании и употреблении относительных прилагательных, обозначающих материал.

4.Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

5.Упражнять в порядковом счёте предметов.

5.Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки.

6.Упражнять в развитии мимических мышц, эмоциональной сферы.

7. Развивать память, внимание, мышление, воображение.

8. Развивать мелкую моторику.

9. Воспитывать интерес, любовь к сказкам, уважение к книге.

10. Воспитывать понимание добра и зла, отзывчивости, способности сопереживать.

11. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

12. Совершенствовать умение работать сообща.

Актуальность проекта: 
Наиболее оптимальным средством, воздействующим на всестороннее развитие ребенка с нарушением речи, является театрализованная деятельность, в которой развиваются:
- связная монологическая и диалогическая речь;
- лексико-грамматический строй речи; 
- психические процессы (воображение, эмоционально-волевая сфера, внимание, восприятие и других);
- координация движений;
- мимика, пантомима;
- мелодико-интонационная выразительность;
- творческие способности; 
- автоматизируются звуки в тексте. 
Обеспечение проектной деятельности:
Планирование, методическая и художественная литература, иллюстративный, изобразительный. 
Предполагаемый результат:
Положительная динамика речевого развития детей. 
Обогащение развивающей предметно - пространственной среды по театрализованной деятельности декорациями, атрибутами, элементами костюмов, фотоотчетом.
Продукт проектной деятельности:
Сценарий драматизации сказки «Заюшкина избушка». 
Драматизация сказки «Заюшкина избушка». 

Этапы создания проекта:

Подготовительный этап:
Определение цели и задач. 
Составление плана деятельности.
Подбор методического материала.
Подбор речевого материала для всех детей. 

Основной этап:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма по сказке. Обогащение словаря словами «ледяная», «лубяная», клочки, закоулочки.

Беседа по содержанию сказки.

О ком эта сказка?

Что случилось с зайчиком в этой сказке? (Лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала.)

А какая лиса была в этой сказке? (Злая, хитрая, ловкая.)

А какой зайчик в сказке? (Добрый, безобидный.)

Кто помогал зайчику?

Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать её? (Петушок.)

Каким был петушок? (Смелым, храбрым.)

Выполнение заданий от героев сказки.

1 задание от Зайчика.

 Зайчик предлагает поиграть  в игру  «Звериная зарядка».

 

Физкультминутка « Звериная зарядка».

Раз – присядка, (Дети приседают.)

Два – прыжок, (Подпрыгивают, кладут ладошки на голову – ушки на макушке.)

Это заячья зарядка.

А лисички, как проснуться, (Кулачками трут глаза.)

Сразу любят потянуться, (Потягиваются, отводя руки назад.)

Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Двигают бедрами из стороны в сторону.)

Ну а мишка – косолапый, (Слегка сгибают руки в локтях.)

Широко расставив лапы, (Ставят ноги на ширину плеч.)

То одну, то обе вместе – (Переступают с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивают туловищем.)

А наш Петя-петушок, (Ставят руки на пояс.)

Подняв красный гребешок, (Поднимают голову вверх.)

Важно по двору шагает, (Шагают, высоко поднимая колени.)

Свою песню распевает: «Ку-ка-ре-ку».

2 задание от Лисички.

 Продолжаем нашу подготовку дальше. Настоящие актёры умеют показывать разное настроение.  Лиса предлагает нам  потренироваться.

Игровое упражнение на мимику “Покажи настроение”

“Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его попробуй показать,

Его попробуй угадать”.   Я буду показывать вам карточки, на которых изо

бражено разное настроение. Вы должны будете назвать настроение и показать  его.  Молодцы, у вас очень хорошо получается.

Давайте выберем следующее задание.

 

3 задание от Медведя.

 А Медведь предлагает нам поиграть в игру «Скажи как…»

 Игровое упражнение на интонацию “Скажи как…..”

Мишка приготовил чудесный мешочек, в котором находятся игрушки (герои сказки). Вы будете подходить, вытаскивать, не глядя, из мешочка фигурку персонажа.  Какого героя вытащите, значит его голосом и будете говорить. Дети, давайте, попробуем сказать грустно как зайчик: «Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная; пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться и меня и выгнала».

 Попробуем сказать хитро, коварно как лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

 Попробуем сказать грубо, медленно как медведь: «О чем заинька плачешь, пойдем, я ее выгоню».

 Попробуем сказать смело, громко как петух: «Кукареку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса вон».

 Молодцы! Выбираем следующее задание.

4 задание от Волка.

Чему учит сказка «Заюшкина избушка»? (Сказка учит быть добрыми, отзывчивыми. Учит тому, что нужно помогать слабым.)  Волк предлагает вам вспомнить и назвать пословицы о дружбе, о добре.

5 задание от Петушка.

 Петушок приготовил для вас игру «Разные дома».

Вспомните, какие домики были у лисы и у зайца.  Петушок предлагает рассмотреть картинки и назвать, какие дома на них изображены. (Этот дом из дерева, значит он деревянный. Этот дом из камня, значит он каменный и т.д.)

А теперь назовём на каком по счёту месте находится тот или иной дом. На каком по счёту месте соломенный домик? ( Соломенный дом на втором по счёту месте и т.д.)

 Молодцы! Вот мы с вами  выполнили все задания и готовы показать сказку «Заюшкина избушка ». ( Дети распределяют роли , показывают сказку).

Заключительный этап. 
Драматизация сказки "Заюшкина избушка".

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное  учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10»

Викторина по русским народным сказкам для детей старшей группы комбинированной направленности.

Подготовили: Учитель-дефектолог Ильина О.Д.

Учитель-логопед Лобанова Е.В.

Всеволожск

2019 год

Участники: воспитанники старшей группы №9 комбинированной направленности, специалисты.

Сроки проведения:  май

Задачи:

 закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

 прививать любовь к устному

народному творчеству;

 развивать память, мышление, наблюдательность, речь;

 воспитывать  взаимовыручку,  товарищество; дружелюбие,  честность  в  игре, справедливость;

 вызвать  положительный  эмоциональный  отклик,  желание  принимать  участие  в командных соревновательных играх.

Материал и оборудование: загадки о сказках и сказочных героях; разрезные картинки по сказкам; раздаточные карточки по сказкам; фишки; книги со сказками для оформления.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций, инсценировки сказок.

Ход викторины:

Мы все с детства любим сказки. Сказки учат нас жизни, рассказывает о добре и зле. Сказка помогает познать мир. А какие вы знаете и любите

сказки, мы сегодня проверим. Для этого наши участники поделятся на 4 команды. Каждой команде будут заданы вопросы и даны задания, за каждый

правильный ответ будут выдаваться фишки. Победит та команда, которая лучше справится с испытаниями, наберет наибольшее количество фишек.

Итак, начнём нашу викторину.Для начала нашим командам надо будет угадать загадки о сказках, сказочных героях или сказочных предметах.

1.

 Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

.

2.

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках.

(Баба Яга)

.

3.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

4.

Братца украли,

Себе на спину сажали,

Крыльями махали,

Бабе-Яге угождали.

(Гуси-лебеди)

5. 

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

6. 

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один

смелый петушок.

(Заюшкина избушка)

Продолжаем нашу викторину. Сейчас нашим командам надо будет вспомнить сказки, и ответить правильно на вопросы:

  • Кто из этих зверей в сказках носит фамилию Топтыгин, отчество Потапыч, а кличку –Косолапый? (медведь)

  • В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути... (Печку)
  • Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»? (Петух)
  • У кого жила курочка Ряба? (у деда с бабкой)
  • Зачем заюшка впустил к себе лису?

Ведущий: Молодцы. Еще раз мы убедились, что все наши участники хорошо знают сказки, но пора нам и отдохнуть. (Проводится физ.минутка «Сказочные герои»)

Ведущий: А теперь мы проверим, смогут ли они угадать сказку по предметам.Участники команд должны выбрать любой конверт. В конверте лежат изображения предметов. Участники должны назвать сказку, по предложенному набору предметов:

1 набор:

Миска, кровать и дом в лесу –3 медведя

2 набор:

Лёд, петух, избушка –Заюшкина избушка

3 набор:

Избушка на курьих ножках, печка, река –Гуси-лебеди

4 набор:

Курочка, белое яйцо, мышка-Курочка Ряба

Ведущий: Молодцы. А сейчас проверим наши команды на внимание. Надо будет найти ошибку:

Лебеди-Гуси, Лисичкина избушка, бабушка Ряба, 2 медведя.

Ведущий: Хорошо. Все справились. А наша викторина продолжается.

Все нам нравится собирать пазлы. Сейчас мы посмотрим, у кого это лучше получается.

Нашим командам необходимо будет собрать картинки из сказок. Кроме этого

необходимо надо будет назвать эту сказку. Участники команд выбирают конверты с разрезными картинками ( Курочка Ряба, Гуси-лебеди, 3 медведя, Заюшкина избушка)

Ведущий: Вот наша викторина подошла к завершению. А сейчас мы

подсчитаем количество заработанных фишек и узнаем, чья команда победила. (После подсчета и объявления победителей команды награждаются призами).

Ведущий: Вот ребята мы с вами и вспомнили некоторые сказки. Но нам предстоит познакомиться и с другими сказками, ведь благодаря им, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Педагогический проект. Тема: «Сказка в гости к нам пришла».

Воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества. Формирование чувства патриотизма к исконно русскому....

Проект на тему «Сказка в гости к нам пришла»

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр...

Проект на тему «Сказка в гости к нам пришла»

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных ...

проект на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

проект на тему: «Сказка в гости к нам пришла»...

Проект на тему: «Сказка в гости к нам пришла» (Средняя группа).

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства....

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...