Педагогический проект. Тема: «Сказка в гости к нам пришла».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества. Формирование чувства патриотизма к исконно русскому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Кирпичики»» Асбестовского городского округа.

Педагогический проект.

Тема: «Сказка в гости к нам пришла».

                                                                           Воспитатели: Е.В.Лихачева

                                                                                                   

Цель проекта: воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества. Формирование чувства патриотизма к исконно русскому.

Задачи проекта:

  • создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • способствовать поддержанию традиции семейного  чтения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Участники  проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: 2015-2016 учебный год.

Актуальность данного проекта

Дети перестали читать. Телевизор, планшет, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души.

В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».  

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка, как сокровищница русского народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Этапы работы:

  • Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  • Составление плана-схемы проекта.
  • Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • Работа по плану с детьми, родителями.
  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  • Презентация проекта.

Предполагаемый результат

Дети должны:

  • проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
  • знать и называть прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей, мораль;
  • знать различные виды театров и уметь показывать их;
  • уметь использовать различные средства выразительности;
  • уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Пути реализации проекта

  • Пополнение содержания книжного уголка сказками.
  • Организация выставки стенгазет и поделок.

Продукт проекта: «Мой любимый сказочный герой» (поделка). Создание мини-музея.

Этапы реализации  проекта

Период

Содержание работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Беседа «В руку книгу я беру»

Задачи: учить детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо - книгу, обсудить правила работы с книгой.

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Книжный магазин»

Задачи: учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг.

  • Работа в уголке книги «Лечим книги»

Задачи: предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг.

  • Работа с книгой. Чтение русских народных сказок

Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.

Сообщение за круглым столом о предстоящем проекте (тема, актуальность, цель, задачи проекта).

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместной с ребёнком деятельности.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Жихарка»

Задачи: учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по сюжету сказки, оценивать поступки героев.

  • Настольно-печатные игры, «Лото», «Любимые сказки»

Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре.

  • Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам

Задачи: познакомить детей с иллюстрациями к сказке «Колобок».

  • Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Смоляной бычок»

Задачи: учить слушать сказки, понимать содержание произведения.

Консультация для родителей: «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?».

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Работа по развитию речи. Рассказывание сказки «Теремок» по цепочке

Задачи: развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы.

  • Игры с крупным конструктором. Строим театр для Буратино

Задачи: учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением, замыслом, обыгрывать постройку.

  • Театрализованная игра «В гостях у сказки»

Задачи: учить детей четко проговаривать слова, последовательно выражать свою мысль, развивать воображение.

  • Кубики «Сказки»

  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Сюжет «В театральной комнате»

Задачи: учить детей привносить в игру элементы театрализации, выступать поочередно в качестве артистов и в качестве зрителей, действовать в соответствии с игровым замыслом.

Консультация для родителей: «Какие сказки читать ребёнку на ночь?».  

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Дидактическая игра «Расскажи сказку»

Задачи: учить детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание.

  • Игра - драматизация «Репка»

Задачи: развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений, учить подбирать их в соответствии с характером персонажей.

  • Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Зимовье»

Задачи: учить детей слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного.

  • Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова книги «Три медведя»

Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, знакомить с иллюстрациями Ю.Васнецова, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства.

Консультация для родителей «Сказки в жизни вашего ребенка».

Январь

1-2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Беседа «Пойдем в театр!»

Задачи: формировать у детей представления о театре, работе актеров, учить правильно вести себя в театре.

  • Рассказы детей о посещении вместе с родителями театра (обмен впечатлениями).

  • Игра - драматизация «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обработке А.Толстого

Задачи: учить детей отвечать на вопросы по тексту, объяснять поступки персонажей, видеть последствия этих поступков.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Два мороза»

Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев.

  • Игра - драматизация по сказке «Лиса, заяц, питух»

Задачи: учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки.

  • Рассматривание иллюстраций Е.Рачева к русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Задачи: продолжать знакомить детей с творчеством  Е.Рачева, учить выделять в рисунке такие художественные средства, как сочетание красок, выразительность формы, детали костюма.

  • Фигурный трафарет - нарисуй своих любимых сказочных персонажей.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Беседа «Библиотека - дом, где живут книги!»

Задачи: знакомить детей со значением слова «библиотека», рассказать, как работает библиотека и библиотекари, как интересно и с пользой можно провести время в библиотеке.

  • Создание в группе мини-библиотеки по русским народным сказкам.

  • Беседа по сказкам

Книжные мишки, мишкины книжки.

  • Нравственная беседа «Сундучок сказок»

Задачи: воспитывать у детей умение слушать, закрепить знакомые названия русских народных сказок. Вызвать чувство патриотизма к исконно русскому.

Помощь в создании мини-библиотеки в группе по сказкам.

Апрель

1 неделя

2-3 неделя

4 неделя

  • Дидактические игры «Герои русских сказок», «Разложи по порядку и вспомни сказку», «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?».

  • «Мой любимый сказочный герой» (поделка)-создание в группе мини - музея.

Творческое задание:

совместно с ребёнком выполнить поделку: «Мой любимый сказочный герой».

Письменный опрос:

*Как повлиял проект «В гостях у сказки»  на Вашего ребенка?

* «Что нового и интересного Вы узнали в процессе реализации проекта?»

* Как Вы оцениваете результаты проекта, по 5-ти бальной системе?

* Какую тему, Вы предложите для дальнейшего проектирования в группе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Проект на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают...

Проект на тему «Сказка в гости к нам пришла»

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр...

Проект на тему «Сказка в гости к нам пришла»

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных ...

проект на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

проект на тему: «Сказка в гости к нам пришла»...

Педагогический проект Краткосрочный "Сказка в гости к нам пришла"

Педагогический проект«Сказка в гости к нам пришла» Выполнил: Педагог-психолог:Воронина Е.И. Музыкальный руководитель:Лагутина В. О.Вид проекта: познавательный, творческий, группо...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...