Отчет кружковой работы "Юный эколог"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Лебедева Ольга Викторовна

Отчет кружковой работы "Юный эколог" за 2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_pokruzhkovoy_deyatelnosti_yunyy_ekolog.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад №62»Каравай»

Отчет кружковой работы «Юный Эколог»

за 2017-2018г.

Подготовила воспитатель :

Лебедева О.В.

г. Смоленск 2018г.

 Всё хорошее в людях — из детства! 

Как истоки добра пробудить? 

Прикоснуться к природе всем сердцем: 

Удивиться, узнать, полюбить! 

Мы хотим, чтоб земля расцветала, 

И росли, как цветы, малыши, 

Чтоб для них экология стала 

Не наукой, а частью души! 

  Актуальность темы

     В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. Каждый когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных образовательных учреждений. Ведь первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве. 

     Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей. 

     Цель экологического воспитания 

  • формирование положительного отношения к природе;
  • воспитывать защитников природы;
  • научить детей быть милосердными;
  •  любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну);
  •  по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами;
  • научить жить в гармонии с окружающим миром.

     Задачи: 

  • Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
  • Развитие внимания, памяти и мыслительных процессов (сравнение, обобщение).
  • Развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильное решение по ее улучшению.
  • Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.
  • Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.
  • Формирование ответственности за жизнь окружающих животных и растений.

Форма проведения занятий: экскурсии, игровые, сюжетно-ролевые игры, занятия с использованием опытно-экспериментальной деятельности, занятия с использованием мультимедийного сопровождения.

Методы

  • - объяснительно-иллюстрированный (воспринимают и усваивают готовую информацию)
  • - репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности)
  • - частично-поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом)
  • - исследовательский (самостоятельно творческая работа)

Форма работы с детьми

- фронтальная (одновременно со всей подгруппой)

- индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы)

- подгрупповой (работа в группах; парах; тройках)

- индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).

 Пути реализации: 

  • Создание условий, экологизация развивающей среды, программное обеспечение.
  • Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания.
  • Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами. Внесение регионального компонента.
  • Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.
  • Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.

  Дата начала работы над темой: сентябрь 2017год 

  Дата окончания работы над темой: май 2020 года 

  Предполагаемый результат: 

  • - повышение экологической культуры воспитанников и их родителей;
  • - переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс;
  • - воспитание защитников природы;
  • - творческая активность воспитанников;
  • - внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.

   

  В результате проделанной работы: 

  • у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
  • сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
  • сформированы начала экологической культуры детей;
  • дети получают практические знания по охране природы;
  • развиваются речевые навыки детей;
  • дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

     Основные направления моей работы – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями. 

     Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов. Работая над развитием предметной среды, мы стремимся сделать её максимально насыщенной, полифункциональной, доступной и безопасной. Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, дикими и домашними животными, проводятся наблюдения за погодой и многое другое. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой дидактических игр и прогулок. 

     При взаимодействии с детьми мною используются различные формы работы. Но особое место занимает экспериментирование - в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. 

Эксперименты:

- Потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле.

- Воздух, способы его обнаружения.

- Как действует магнит на предметы.

- Опыты с деревянными предметами.

- Опыты с металлическими предметами.

- Опыты с водой.

- Проращивание семян горчицы, ячменя, овса.

- Выращивание рассады цветов и овощей.

     Большую помощь в работе по экологии нам помогли книги. Это сказки Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В Пермяка, а также Георгия Скребицкого. Помогают в работе демонстрационный материал Светланы Николаевны Вохринцевой, Людмилы Борисовны Фесюковой, Натальи Николаевны Кондратьевой, конспекты Ольги Алексеевны Воронкевич и других авторов. 

     Для повышения качества своей работы включаю здоровьесберегающие технологии. Их целью является обеспечение ребенку возможности укрепления здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. 

     Ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – игра. Поэтому мною активно применяются игровые технологии. Они тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. 

  Были  проведены конкурсы детских рисунков

- «Осень в гости к нам пришла»

- «Осенний сад»

- «Зимой в лесу»

  Конкурс «Осенняя фантазия». Дети стараются дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек в изготовление поделок.

Также была проведена следующая работа: 

1. Проект «Планета Зверей»

2. Беседы с детьми: «Знакомимся с Красной книгой» , «Это волшебница вода», «Почему воду нужно беречь?», «Лекарственные растения Смоленской области», «Свойства металла», «Берегите лес», «Насекомые», «Сила ветра и воды», «Путешествие в мир деревянных вещей», «Правила ухода за комнатными растениями».

3. Акция «Кормушка для птиц» 

Изготовление кормушек силами родителей 

4. Акция: «Мусор земле не к лицу» 

5. НОД «Земля - наш общий дом»

6. Интегрированное занятие «Воздух вокруг нас»

7. Всемирный день Земли 19-26 апреля 

8. Презентация для детей «День Земли»

9. НОД по развитию речи «Звери в лесу»

10. Синичкин день (День встречи зимующих птиц) 

11. Экологическая игра «Загадки природы» 

12. Проект «Огород на окне».

13.  Собрана картотека подвижных игр по экологии для старших дошкольников.

14. Опубликована статья сайте «Время знаний», «Использование дидактических игр в экологическом образовании дошкольников».

     Работа с родителями. 

    Родители – полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, стараюсь активней включать в образовательный процесс семьи своих воспитанников. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека. В работе с родителями в направлении экологического воспитания детей использую: родительские собрания, консультации, беседы.

     Работу с родителями веду непрерывно, большое внимание уделяю совместной деятельности детей и взрослых (природоохранным акциям, развлечениям, выставкам, совместным проектам). Такие формы работы дают возможность родителям ближе узнать своих детей. 

Развивайте, играйте, творите! 

Пусть для нас будет правилом: 

«Сегодня не получилось 

- обязательно получится завтра, 

Надо только захотеть! » 

     Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогали обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека. 

     Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах моих воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром. 

 Литература

  1. «Юный Эколог» С. Н. Николаева
  2. «Наш дом – природа» Н. А. Рыжова
  3. «Экологические занятия с детьми» Т.М. Бондаренко
  4. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова
  5. «Прогулки с детьми и изучение всего на свете» А. Русаков
  6. «Формирование экологической культуры дошкольников» Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой деятельности «Экология для дошкольников» (для детей 3-7лет)

Пояснительная запискаСовременные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения экологической культуры, экологического мышления, экологического со...

отчет кружковой работы казачьего направления "Былина"

Мною представлени отчет работы кружка "Былина"  казачьего направления...

Кружковая работа "Экология для малышей"

В ходе реализации программы воспитанники ДОУ 4-5 лет знакомятся с экспериментально-исследовательской деятельностью. В процессе экспери­ментальной деятельности  идет обогащение памяти детей, а...

Кружковая работа "Экология для малышей"

В ходе реализации программы воспитанники ДОУ 4-5 лет знакомятся с экспериментально-исследовательской деятельностью. В процессе экспери­ментальной деятельности  идет обогащение памяти детей, актив...

Сценарий творческого отчета кружковой деятельности

Сценарий творческого отчета по кружковой деятельности педагога-психолога, руководителя изо-студии, логопеда по речевому развитию (логоритмики) и подготовки к школе, инструктора по физической культуре....

Отчет кружковой работы «Познай-ка» в средней группе за 2017-2018 учебный год

Основная идея кружка «Познай-ка» отражается в высказывании древнекитайского философа и мыслителя Конфуция:Скажи мне — и я забуду,покажи мне &m...

отчет кружковой деятельности математические ступеньки в старшей группе

отчет кружковой деятельности математические ступеньки...