Отчет кружковой работы «Познай-ка» в средней группе за 2017-2018 учебный год
материал (средняя группа) на тему
Основная идея кружка «Познай-ка» отражается в высказывании древнекитайского философа и мыслителя Конфуция:
Скажи мне — и я забуду,
покажи мне — и я запомню,
дай мне сделать — и я пойму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_rabote_kruzhka_poznay-ka_2018.docx | 17.75 КБ |
kruzhok_poznay-ka_fotootchet.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Колокольчик» -
филиал МБОУ «Подсосновская СОШ»
ОТЧЕТ
кружковой работы
«Познай-ка»
в средней группе
за 2017-2018 учебный год
Составила: воспитатель Майер Т.В.
Редкая Дубрава
2018 г.
Отчёт о проделанной работе кружка «Познай-ка»
Сроки работы кружка: сентябрь – май.
Участники: дети средней группы.
Цель:
- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию посредством экспериментальной деятельности.
Задачи:
- развитие познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности;
- формирование целостной картины мира;
- расширение кругозора детей;
Основная идея кружка «Познай-ка» отражается в высказывании древнекитайского философа и мыслителя Конфуция:
Скажи мне — и я забуду,
покажи мне — и я запомню,
дай мне сделать — и я пойму.
Ребёнок познаёт мир через практические действия с предметами, и эти действия делают знания ребёнка более полными, достоверными и прочными.
Кружковые занятия проводились в группе, на территории детского сада.
В своей работе использовала такие методы как:
- наблюдение
- экспериментирование
- опыты
- организация поисковой и исследовательской деятельности
- решение проблемных ситуаций
На первом, вводном занятии, познакомила детей с правилами по технике безопасности при проведении опытов и экспериментов. А уже на следующих занятиях мы занимались исследованием, экспериментированием, проведением опытов и т.д.
С большим интересом проходили занятия, содержащие демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования при ознакомлении со свойствами воды, воздуха, песка и т. д. В процессе занятий дети учились высказывать суждения, делать выводы.
Эксперименты я подбираю самые разнообразные, но самое главное - они интересны детям.
В работе с детьми использую различные пословицы, поговорки, загадки и т.д. Они содержат полезный и богатый познавательный материал, приучают детей наблюдать, присматриваться к окружающему миру. Например, если дождь идёт при солнышке значит, скоро прекратиться, ворона хохлится – к дождю, ласточка прилетела – скоро гром загремит.
Для занятий использую наглядные пособия: это картины, альбомы, различный игровой материал и т.д.
Имеются фотографии, на которых запечатлены фрагменты занятий.
Я считаю, что в проделанной мною работе есть положительные результаты:
- - сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям живой и неживой природы;
Анализируя свою работу, на будущее, наметила следующие задачи:
- - научить ребенка правильно ставить вопросы и составлять план исследовательской работы, делать зарисовки, схемы, знаки в процессе исследовательской деятельности
- - научить ребенка наблюдать, замечать изменения, сопоставлять результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения
- - пополнить методическую литературу
- - пополнить практический материал
Для получения более высоких результатов в работе планирую поддерживать связь с родителями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию посредством экспериментальной деятельности. Задачи : развитие познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей;
«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»
«Воздух работает»
«Делаем мыльные пузыри»
«Какие предметы могут плавать»
«Какими бывают камни»
«Что растворяется в воде»
«Фокусы с магнитом»
«Разноцветные шарики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе на 2017 - 2018 учебный год «РАДУГА»
Пояснительная запискаРабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе разработана в соответствии с парциальной программой И.А.Лыковой "Программа...
Отчет О проделанной работе в группе раннего возраста За 2017-2018 учебный год
отчёт за год работы воспитателя с детьми раннего возраста...
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2017-2018 уч .год)
Цель программы: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук....
Отчет о проделанной работе воспителей второй младшей группы за 2017-2018 учебный год.
Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год....
Отчет воспитательно - образовательной работы в старшей группе « Аленушка» за 2017-2018 учебный год
Отчет воспитательно - образовательной работы за год в ДОУ...
Кружковая работа."Умелые ручки".Художественно-эстетическое развитие.2017-2018
Программа кружковой работы...
Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновое чудо» вторая младшая группа 2017-2018 год.
Рабочая программа по кружковой работа...