Отчет кружковой работы «Познай-ка» в средней группе за 2017-2018 учебный год
материал (средняя группа) на тему

Майер Татьяна Владимировна

Основная идея кружка «Познай-ка» отражается в высказывании древнекитайского философа и мыслителя Конфуция:

Скажи мне — и я забуду,

покажи мне — и я запомню,

дай мне сделать — и я пойму.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад «Колокольчик» -

филиал МБОУ «Подсосновская СОШ»

ОТЧЕТ

кружковой работы

«Познай-ка»

в средней группе

за 2017-2018 учебный год




Составила: воспитатель Майер Т.В.


Редкая Дубрава

2018 г.

Отчёт о проделанной работе кружка «Познай-ка»

               Сроки работы кружка: сентябрь – май.

                             Участники: дети средней группы.

Цель:

  • способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • развитие познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности;
  • формирование целостной картины мира;
  • расширение кругозора детей;

Основная идея кружка «Познай-ка» отражается в высказывании древнекитайского философа и мыслителя Конфуция:

Скажи мне — и я забуду,

покажи мне — и я запомню,

дай мне сделать — и я пойму.

Ребёнок познаёт мир через практические действия с предметами, и эти действия делают знания ребёнка более полными, достоверными и прочными.

Кружковые занятия проводились в группе, на территории детского сада.

В своей работе использовала такие методы как:

  • наблюдение
  • экспериментирование
  • опыты
  • организация поисковой и исследовательской деятельности
  • решение проблемных ситуаций

На первом, вводном занятии, познакомила детей с правилами по технике безопасности при проведении опытов и экспериментов. А уже на следующих занятиях мы занимались исследованием, экспериментированием, проведением опытов  и т.д.

С большим интересом проходили занятия, содержащие демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования при ознакомлении со свойствами воды, воздуха, песка и т. д. В процессе занятий дети учились высказывать суждения, делать выводы.

Эксперименты я подбираю  самые разнообразные, но самое главное - они  интересны детям.

В работе с детьми использую различные пословицы, поговорки, загадки и т.д. Они содержат полезный и богатый познавательный материал, приучают детей наблюдать, присматриваться к окружающему миру. Например, если дождь идёт при солнышке значит, скоро прекратиться, ворона хохлится – к дождю, ласточка прилетела – скоро гром загремит.

Для занятий использую наглядные пособия: это картины, альбомы, различный игровой материал и т.д.

Имеются фотографии, на которых запечатлены фрагменты занятий.

Я считаю, что в проделанной мною работе есть положительные результаты:

  • - сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям живой и неживой природы;

Анализируя свою работу, на будущее, наметила следующие задачи:

  • - научить ребенка правильно ставить вопросы и составлять план исследовательской работы, делать зарисовки, схемы, знаки в процессе исследовательской деятельности
  • - научить ребенка наблюдать, замечать изменения, сопоставлять результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения
  • - пополнить методическую литературу
  • - пополнить практический материал

Для получения более высоких результатов в работе планирую поддерживать связь с родителями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кружок «Познай-ка» Руководитель кружка: Майер Т.В. ( фотоотчет)

Слайд 2

Цель : способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию посредством экспериментальной деятельности. Задачи : развитие познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей;

Слайд 3

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Слайд 4

«Воздух работает»

Слайд 5

«Делаем мыльные пузыри»

Слайд 6

«Какие предметы могут плавать»

Слайд 7

«Какими бывают камни»

Слайд 8

«Что растворяется в воде»

Слайд 9

«Фокусы с магнитом»

Слайд 10

«Разноцветные шарики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе на 2017 - 2018 учебный год «РАДУГА»

Пояснительная запискаРабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе разработана в соответствии с парциальной программой И.А.Лыковой "Программа...

Отчет О проделанной работе в группе раннего возраста За 2017-2018 учебный год

отчёт за год  работы воспитателя с детьми раннего возраста...

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2017-2018 уч .год)

Цель программы: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук....