отчет кружковой деятельности математические ступеньки в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Гурбан Оксана Ивановна

отчет кружковой деятельности математические ступеньки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_matematike.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ВЫПОЛНИЛА: Гурбан О. И.

Кружок «Математические ступеньки» посещало 3 детей.

Цель: 
- создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.  
- развитие логико-математического мышления через интеграцию образовательных областей 

Мною были спланированы следующие годовые задачи кружковой работы на 2015-2016 уч. год:

- закрепить знания детей об образовании, написании, составе чисел первого десятка;

- учить детей соотносить количество предметов с цифрой;

- закрепить навыки количественного и порядкового счета;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении;

- научить ориентироваться на листе бумаге: находить верхний, нижний, левый, правый углы и края листа;

- закрепить понятия: высокий – низкий, длинный – короткий, толстый – тонкий;

- закрепить знания математических знаков: -, +, >, <, =;

- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- научить составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание;

- развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь, смекалку, сообразительность;

- учить добиваться положительного результата в практической деятельности на основе самоконтроля и самооценки.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

- словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ) ; 
- метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы) ; 
- практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции) ; 
- наглядный (с помощью наглядных материалов: картин, рисунков, плакатов)  На занятиях дети: работали с занимательным материалом, в индивидуальных тетрадях, выполняли физминутки, гимнастику для глаз.

 Весь материал к занятиям был подобран согласно возрастным требованиям, индивидуальных особенностей детей, способствовал формированию личности.

От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными.

Дети освоили первые  графические движения в тетрадях:  научились рисовать, штриховать, раскрашивать.  Они испытывают удовольствие и радость от результата, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.

Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное – это привить ребенку интерес к познанию. Поэтому занятия по кружковой работе проводились в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Таким образом, занятия, проводимые в игровой форме, помогут привить ребенку знания из области математики, ребенок научится выполнять различные действия, разовьет память, мышление, творческие способности.

Если сравнить начало и конец учебного года, можно сделать выводы.

Дети научились:

- различать геометрические фигуры по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр) ;

- составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

- определять пространственные отношения: вверх-вниз, направо-налево, назад-вперед;

- находить одинаковые предметы в контурном и цветном изображении;

- научились принимать поставленную задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре;

- действовать по правилам, стремиться к результату.

От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. А все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению.

2016 – 2017  учебном году планирую работу, направленную на:

-развитие познавательной активности, любознательности,

     - стремления к самостоятельному познанию и размышлению;

-развитие умственных способностей и речи;

-закрепление геометрических представлений (классификация фигур, способы измерения);

-умение  решать задачи на построение и перестроение при помощи палочек, на воссоздание силуэтов, построек, изображений в играх моделирующего характера по образцу и  собственному замыслу;

-умение выполнять в тетрадях простые графические задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой деятельности, кружок "театральный" в старшей группе.

Актуальность кружка:Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразит...

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Театральные ступеньки» в старшей группе

Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно ...

Конспект образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие) в старшей группе "Измерение сыпучих веществ"

В данной образовательной ситуации дети совершенствовали умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки....

Программа кружковой деятельности по экспериментированию в старшей группе на тему:"Мы исследователи"

Программа кружка направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития исследовательской деятельности. Ребенок познает ми...

Отчёт по кружковой работе «Математические ступеньки»

Отчёт по кружковой работе  «Математические ступеньки»Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть  интеллектуального  и  ли...

Рабочая программа по кружковой деятельности "Юные волшебники" в старшей группе

Рабочая программа по кружковой деятельности  "Юные волшебники"  в старшей группе...

Перспективное планирование кружковой деятельности по пластилинографии для старшей группы

Творческое развитие детей является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Этот вектор учебно-воспитательной работы ценен не только самим содержание материала, но и...