"Волшебница-вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 

Познавательно-исследовательская деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiev_volshebnitsa-voda.docx36.06 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Вид детской деятельности:

Познавательно-исследовательская.

Тема: «Вода-волшебница»

Программное содержание

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные: 

  • обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни  предметы в воде тонут,  а другие плавают, вода может изменять свой цвет);
  • в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. 

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

Развивающие: 

  • развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире;
  • развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей;
  • развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Предварительная работа: 

  • игры-эксперименты с водой;
  • просмотр мультфильма «Приключения капельки»,
  • беседа по его содержанию.

Оборудование: 

  1. центр воды и песка.
  2. тазики для воды для каждого ребенка.
  3. игрушки из резины.
  4.  камни.
  5. игрушка-мельница.
  6. лейки.
  7. бутылки с горячей и холодной водой.
  8.  стаканчики с водой.
  9. Краски.
  10. салфетки тканевые
  11. бумажные кораблики.

Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет.

Ход.

«Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!»

Пальчиковая игра «Ладошки» автор Савинова С. Ф.

(для всех возрастных групп)

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз»  (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Воспитатель с детьми входит в группу, приветствуем гостей.

-А вот еще одна гостья, которая очень хочет прийти к вам ребята,- но чтобы  узнать-кто это- нужно отгадать загадку:  

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать.(капелька воды)

Правильно ребята-посмотрите на экран(мультфильм)

Вот какая капелька, ей стало скучно на облачке и она решила спуститься к нам в детский сад, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть (показываю воду в стакане). Хотите поиграть с капельками воды?

Хотим.

А где же можно встретить воду?

-В реке, море, океане, ручье. (показ и рассматривание картинок)

Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода? (показ и рассматривание картинок)

Животным, птицам и людям. А еще надо растениям, чтобы они не завяли. Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

(читать стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами.

- Но прежде вспомним правила работы с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.

Правила при работе с водой.

Коль с водой имеем дело

Рукава засучим смело.

Пролил воду — не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук — друг: он нам помог,

 И никто здесь не промок.

Одеваем фартук.

-Давайте вспомним какая вода. (показываю воду в стакане). Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (теплая); а какой вода еще бывает?  У меня есть бутылочки с водой, потрогайте их. Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылки, определяя, что одни  бутылки холодные, а другие -  горячие.) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.   -  Давайте сядем за столы и рассмотрим, что у вас там стоит (дети рассматривают емкости с водой, подносы с предметами).

Как вы думаете, резиновый мячик утонет или будет плавать?  Давайте проверим. Возьмите мячики в руки, подержите их, мячи из резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут).  

- Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

- Ребята, а вы видите камушки на дне?  Почему?  (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

 -Вода – волшебница: она может обернуться облаком, снегом, дождем! Вот это да! Ай да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Хотите проверить?

Предлагаю детям подойти к столу, на котором стоит «мельница» и лейки с водой. Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет крутиться. Что я делаю? (Лью воду) Молодцы, вы уже знаете, что вода льется, ее можно переливать. (предлагаю детям полить на мельницу). Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать.

Просмотр мультфильма «Путешествие капельки» (далее, с того момента как вода показывает свою силу)

- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами узнали!

-Но что-то наша капелька заскучала. Давайте немного развеселим её.

Подвижная игра

Кто умеет чисто мыться?

ЦЕЛЬ: Расширение словарного запаса.

ХОД ИГРЫ: Игра сопровождается движениями, описанными в тексте песни:

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

Это мы! Это мы!

Кто не хочет быть грязнушкой,

Хорошенько моет ушки?

Это мы! Это мы!

Умываться мы умеем,

Мы мочалкой моем шею.

И вот так! И вот так!

А чтоб чисты были ножки,

Мы помыли их немножко.

И вот так! И вот так!

А потом помоем ловко

Мы над тазиком головку.

И вот так! И вот так!

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри! Посмотри!

(А. Ануфриева) 

Молодцы, ребята. А что же ещё наша капелька умеет делать?

-А теперь Я покажу вам фокус с водой!

 Дети возвращаются на свои места.

Надо сказать волшебные слова, волшебно поводить руками и происходит волшебство!

- Кап –кап, буль-буль-буль!

(растворяю  в стакане краску(гуашь), медленно поворачивая стакан, рассматриваем причудливые узоры в воде, как вода меняет свой цвет).

- Ребята, а теперь мы с вами будем волшебниками и узнаем, что воду можно окрашивать в разные цвета.  

-Но сначала дружно скажем волшебные слова.  Кап - кап, буль-буль-бульк!

Посмотрите-у вас  в баночке стоит краска(обычная краска)разных цветов. Назовём эти цвета (дети называют). Выливайте эти краски в стаканчик с водой и посмотрим, что произойдёт! Давайте попробуем.

  Дети берут краски и выливают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода.  

- А теперь возьмите камушки и пустите их в  стаканчик с водой.

- Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?

- Водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно.  Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.

- Итак, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная,  мы сами можем менять цвет воды.

Молодцы, ребята,

Нашей капельке с нами очень понравилось играть, но ей пора возвращаться на своё облачко. Но прежде чем она улетит. Давайте мы все вместе поиграем в игру.

Под спокойную мелодию дети выполняют движения за воспитателем.

Подвижная игра «Капелька и тучка».

Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками, взявшись за руки, образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

. Давайте досмотрим мультфильм. ( то, что вода – это источник жизни).

До свидания, капелька!

Но, чтобы мы сильно не скучали по ней, капелька оставила нам подарки-вот такие  капельки, которые я предлагаю вам раскрасить синим карандашом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...