конспект КВН "знатоки дорожных правил"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Богдан Надежда Рафаиловна

Это интересное необычное занятие в форме игры КВН для старших дошкольников по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_pdd.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект  КВН «Знатоки дорожных правил» для старших дошкольников. 

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

 Задачи:  образовательные: - закреплять правила дорожного движения, повторить названия и значение дорожных знаков,  сигналов светофора;

- учить применять знания, полученные ранее в играх и повседневной деятельности,

     развивающие: формировать навык осознанного поведения на проезжей части;

   воспитательные: воспитывать чувство ответственности на дороге; умение слушать своего сверстника, не перебивая.

       Ход игры. Звучит песня «Вместе весело шагать»  Шаинского и входят команды.      

Ведущий: Сегодня в зале большой

                 И интересный день!

                 Мы начинаем наш веселый

                 Любимый всеми КВН!

Соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения.

В игре примут участие 2 команды: команда «Зебра» капитан Ваня  и команда «Пешеходы» капитан Арсений. Приветствие команд.

 

Команда «Зебра»

Зебра - команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые - не малыши.

Команда «Пешеходы».

Мы команде "Зебра"

Шлем пламенный привет.

И от души желаем

Знать  правильный ответ.

 Ведущий: Прошу команды занять свои места.  

 Нашу игру будут оценивать жюри.     Представляем вам членов жюри.

Раздается стук  в дверь, звучит звук сирены и появляется инспектор.

Инспектор: - Ребята, я инспектор дорожного движения, Светофоркин. Я слышал, что вы в этом году знакомились с правилами дорожного движения,  хочу проверить ваши знания и  задам  вопросы.

Ведущий: Ты попал в детский сад, на игру «Знатоки дорожных правил»

      Начинаем 1-й раунд  разминка «Азбука пешехода» (на экране появляется название раунда)

Ведущий: как в любой игре у нас есть  правила: нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает приз- «машинку».

Каждой команде задается по четыре вопроса.

Вопросы  команде «Зебра»:

1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)

2. Сколько колес у автомобиля? (5 колес – запасное колесо; 4 колеса)

3. Какими геометрическими фигурами на проезжей части улицы и дороги обозначен пешеходный переход? (Прямоугольник)

4. Кого называют пешеходами? (Пешеход – это тот, кто идёт пешком).

   

   Вопросы  команде «Пешеходы»:

1. Какие машины могут ехать на красный свет? (Спецмашины)

     2. Кого называют пассажирами? (Пассажиром называют того, кого везут на  на каком-либо транспорте).

      3. Где следует ожидать автобуса? (На остановке)

4. Кто поможет вам перейти через дорогу? (Зебра, светофор)

(за каждый правильный ответ команда получает по 1машинке.) 

Инспектор: Молодцы, ребята с разминкой вы справились.

Оценка  жюри.

Ведущий.  Ребята, на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.  Начинаем 2 раунд «Дорожные знаки» Каждой команде будет показан знак дорожного движения. Команды по очереди должны дать ответ, как называется знак. При правильном ответе команда получает баллы.

Ведущий: Объявляем музыкальную паузу! (На экране появляется название «Музыкальная пауза»). Дети выходят на середину зала. Проводится игра  «Дорожные знаки» Инспектор проверяет правильность выполнения заданий.

Конкурс для болельщиков. Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий:- Я буду зачитывать вопросы, и если вы согласны, то дружно говорите фразу:- «Это я, это я, это все мои друзья»

1. Кто  дорогу перейдёт, только там где переход?

      2 .  Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Кто машины пропускает, правила все соблюдает?

4. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

     5. Кто из вас в трамвае тесном уступил старушке место?

  1. Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?

Инспектор: - Начинаем 3-й раунд «Транспорт сказочных героев»(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).

- Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства). Отвечают команды по очереди, на экране  после правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)

1команда «Зебра»

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

 команда «Пешеходы»

- Какой транспорт  у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

 Оценки жюри.

Конкурс капитанов (слайд) звучит мелодия «Капитаны»

Ведущий: В этом раунде будут участвовать капитаны команд. Для них приготовлены специальные задания.

 Продолжи пословицу:

«Тише едешь - дальше будешь».

«Опасайся бед – пока их нет»

   Продолжаем конкурс. «Расставь  правильно дорожный  знак» Вам  предлагается по 4 картинки и  несколько дорожных знаков. Ваша задача: распределить знаки по  ситуации на картинке (капитаны  выполняют)

  Оценки жюри. 

   Конечно же, ни одно  соревнование не обходится  без командной подвижной  игры. Предлагаю поиграть в игру «Огоньки светофора»

Ведущий: Вот и подошла наша игра к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах   дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Пока жюри подводит итог, просматриваем ролик по ПДД.

Итог игры, награждение команд медалями.

                                            Литература.

  1. « Примерная программа воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой. В.В. Гербовой,  Т.С. Комаровой.
  2. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищева.
  3. «Развитие и коррекция речи детей 4-5 лет» Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова.
  4. «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева
  5. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина.
  6. Безопасность. Авдеева Н.Н. ,Князева О.Л., Стеркина Р.Б.
  7. Изобразительная деятельность. Художественный труд» старшая группа. О.В. Павлова.
  8. «Развитие речи в детском саду» Старшая группа. В.В. Гербов
  9. «Что было до…Игры-путешествия для дошкольников»  О.В. Дыбина
  10. «Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию» Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова.
  11. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш.

       12.«Детское экспериментирование» Л.В. Рыжова.

13.«Тренируем пальчики – развиваем речь» О.И. Крупенчук.

14.«Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим» А. Никитина

  1.  «Роль моделей в развитии связной монологической речи у детей дошкольного возраста» В.А. Крылова.
  2.  «Мир природы. Учебно-методическое пособие»
  3. Л. В. Куцакова «Творим и мастерим»
  4.  « Занятия по изобразительной деятельности в детском саду » Т.С. Комарова
  5. Весёлый мастер-класс. Простые поделки из бумаги, пластилина, поделки из кругов.

 20. «Конструирование в детском саду. Старшая группа» И.А. Лыкова

  1. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая  группа» И.А. Лыкова.
  2. «Волшебный пластилин», «Волшебный поролон», «Волшебные горошины»

            «Волшебные пуговки» авторы – составители А.В. Белошистая, О.Г. Жукова.

  1.  

А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Приветствие команды «Автомобилисты»

Мы - автомобилисты,

Не стой на пути,

    Наша команда всегда впереди!

Заучивание стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине»

Цель: создание условий для заучивания стихотворения через знакомство с творчеством Е. Благининой.

Задачи: вызвать интерес детей к заучиванию стихотворения;

• развивать речь, расширять словарный запас детей;

•  воспитывать у детей внимательное, доброе, уважительное отношение к маме.

Материалы и оборудование: портрет Е. Благининой, выставка книг и иллюстраций к произведениям Е. Благининой

Ход занятия. Отгадайте загадку. В мире нет её родней,

                                Справедливей и добрей.

                          Я скажу, друзья вам прямо –

                           Лучше всех на свете. (Мама)

Правильно, ребята – это мама. Это самый добрый, самый любимый, самый ласковый человек. А еще наши мамы самые трудолюбивые. Мы уже с вами рассматривали иллюстрации, беседовали о том, где и кем работают ваши мамы. Но у мам так же много и домашних дел. А вы помогаете мамам дома? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Старайтесь не огорчать свою маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости.

- Как вы думаете, как себя чувствует мама после всех переделанных дел за день? (она устала)

- А когда мама, наконец-то легла отдохнуть, как вы поступаете? (тихо сидим)

 Знакомство с творчеством Е. Благининой. Посмотрите на нашу выставку, она сегодня посвящена поэтессе Е. Благининой (рассмотреть выставку книг).

-Елена Александровна Благинина – поэтесса, посвятила всю свою жизнь детской поэзии. Главные герои ее произведений – девочки.

- Сегодня вы узнаете историю одной девочки, которая произошла, когда ее мама пришла с работы и легла отдохнуть.

История эта описана в стихотворении «Посидим в тишине», которое написала поэтесса Елена Благинина (портрет поэтессы) Чтобы познакомиться со стихотворением «Посидим в тишине», нам нужно попасть в него. Для этого нужно закрыть глаза и 3 раза повторить: «Кручу – верчу, в стих попасть хочу»

 Чтение стихотворения. Вопросы на понимание стихотворения.

     - Как оно называется?

- О ком стихотворение? (о маме)

- Кто нам рассказал эту историю? (девочка – дочка)

-Почему девочка сидела в тишине и не играла? (потому, что мама спала, она устала)

Кто крадётся по маминой подушке? (луч – крадется золотой)

-А золотой луч, значит он какой? (солнечный, яркий, желтый)

- Что сказала девочка лучу? (я тоже двигаться хочу)

- Куда метнулся луч? (луч метнулся по стене)

Словарная работа.- Как вы понимаете: луч – крадется золотой? (можно взять фонарик и показать детям луч)

-солнечный луч ползет по маминой подушке (тихонько двигается)

- Как вы понимаете: луч метнулся по стене? -(совершил быстрое движение по стене)

- Что такое «волчок»? – (детская игрушка, которая крутится - юла)

Как вы понимаете слово «скользнул»? - (незаметно, бесшумно, плавно, быстро исчез)

- Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что шуметь нельзя, ведь мама  спит? (тихим  голосом)- Каким голосом надо читать: «-Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине.»? (- тихим голосом, чтобы никого не разбудить.) Дети читают – 3-5 человек.

Чтобы вам легко запомнить стихотворение, я предлагаю поработать   («мнемотаблицей»). Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить.

-Я буду читать, а вы будете искать соответствующую иллюстрацию, и картинки вам помогут быстро запомнить стихотворение.

-Кто сможет рассказать стихотворение с помощью иллюстраций?

-А кто запомнил все стихотворение и сможет его рассказать

- Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения?

- Как называется стихотворение? Кто автор?

        Ну, вот пришла пора нам обратно вернуться в группу.

Для этого нужно закрыть глаза и 3 раза повторить:«Кручу – верчу,В группу попасть хочу.»


Много тысяч лет назад жизнь на Крайнем Севере была невозможна из-за того, что Кольский полуостров был покрыт толстым слоем льда. Около 10 тысяч лет назад к берегам Мурмана прорвалось тёплое течение Гольфстрим, которое ускорило таяние льдов. Жизнь на Крайнем Севере стала возможной лишь с исчезновением льдов и установлением сравнительно тёплого климата. Благодаря тёплому течению Гольфстрим заливы и устья (место, где река берёт своё начало) рек не замерзали. Это позволило людям заниматься рыбной ловлей и зимой.

- А как, вообще, город получил своё название?

Произошло это от слова «норман», что означает «северный человек». Сначала его переделали на «нурман», а потом на «Мурман».

Сейчас нашей страной управляет президент, а когда-то – это был царь и его правительство. И вот зимой 1914 года царское правительство приняло решение – начать строить дорогу на Мурман, чтобы она выходила к будущему морскому порту на берегу Кольского залива. Вместе со строительством порта началось строительство железной дороги. Посёлок, где жили строители морского порта, называли Семёновский, а там, где должна была закончиться железная дорога – «Семёновская бухта». И сейчас в районе Мурманска много похожих названий.

- Вспомните, где находится океанариум? На Семёновском озере.

- А в районе Первомайского рынка есть Семёновский ручей.

- Строителям нужно было где-то жить. Скоро на берегу залива появились новые дома – бараки, столовая, баня и другие помещения. А 4 октября 1916 года посёлок Семёновский стал именоваться городом Романов-на-Мурмане. Романов – это была фамилия царя, который управлял тогда страной. В честь его и был назван город. Через год в России произошла революция, царя изгнали, его фамилию убрали из названия города, и он стал называться – Мурманск.

Сегодня наш город самый крупный за Полярным кругом. Это город – рыбак, город – строитель, город – герой.

В каждом городе есть много мест, куда приводят гостей, когда хотят показать город. Эти места называются достопримечательностями.

- Какие достопримечательности Мурманска вы знаете? Ответы детей.

- Как называется главная улица нашего города? Проспект Ленина.

- Главная площадь? Какие интересные действия на ней происходят? Отмечают различные праздники, открытие самой большой ёлки города.

Игра «Гости города».

- Вы будете гидами (гид – это человек, который сопровождает гостей, показывает им город). На столе лежат открытки с видами Мурманска. Я сейчас скажу гиду, куда я хочу поехать, а он покажет мне это место на открытке. Игра проводит 3 раза. Затем воспитатель становится гидом, а дети говорят ему, куда бы они хотели поехать.

В конце занятия дети рассказывают, что нового они узнали.

Цель проекта: формирование у дошкольников духовно-патриотических и культурно-нравственных чувств,  основанных на ознакомлении с  их с историей родного города.

Задачи проекта:

  1. Закрепить знания о государственной символике РФ, города Мурманска, Мурманской области.
  2. Воспитывать интерес к истории своей малой родины.
  3. Расширить знания о городах Мурманской области.
  4. Воспитывать  у детей любовь к родному городу,  его истории,  желание трудиться на его благо.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материально-техническое обеспечение:

- аудио-, видеосистемы, фотоаппаратура, мультимедийная установка, компьютер;

-библиотека для детей и родителей с подбором исторической, познавательной  литературы;

- наглядный материал (иллюстрации, фотографии, зарисовки);

- выставки рисунков, книг, поделок;

- помещения для проведения открытых мероприятий Групповая комната, музыкальный зал).

Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

-наличие методических разработок;

-интеграция со специалистами детского сада.

Сценарий совместных действий по решению задач (основные шаги по реализации проекта).

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки: стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки и т.п.), проведение совместных мероприятий с детьми и  родителями.

Формы реализации.

  1. Работа с детьми: непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, викторины, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые), художественное творчество, наблюдение, прогулки, создание мультимедийных  презентаций.
  2. Работа с родителями: консультации, совместная деятельность с детьми, участие в конкурсах,  праздниках и развлечениях.

Описание конечного продукта проекта.

Создание картотеки:  «Стихи о Мурманске», «Стихи мурманских поэтов о севере»,

 Сбор       фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.

 

  1.  Игра «Путешествие по городу».
  2. Оформление фотоальбома: «Прогулки по городу. Семейный альбом
  3. Оформление выставки детских работ: «Мой любимый город». 

 5.Оформление патриотического уголка «Мой Мурманск .

Итоги проекта:

● В ходе реализации проекта, дети стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией.

● Познакомили детей с географическим положением Кольского полуострова, геологическими особенностями рельефа, названием области и городов Мурманской области, расширили знания детей о городе Мурманске.

● Ребята познакомились с историей Мурманской области, образованием городов,  закрепили знания о символике родного края, её значении.        

● Расширили представления о работе рыбаков, моряков, с помощью целевых прогулок и экскурсий закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования.

 Литература:

1. А. Киселев, М. Тулин Улицы Мурманска. - Мурманское книжное издательство,1974г.

2. Здравствуй, милый город. Фотоальбом посвящен 90-летию города – героя Мурманска. Мурманск, 2006

3. Киселев А.А. Мурманск в истории улиц и площадей - Мурманск: КН. Изд-во, 2006

4. Памятники города – героя Мурманска – Мурманск, 2004.

5. Н. Колычев Мурманские ступеньки – Мурманск, 2008.

6. Н. Добычина В нашем городе морском – «Современник»,1991

7. Материалы диска МОИПКРОиК «Региональное содержание литературного воспитания дошкольников», авт. О.Д. Смирнова

8. Видеоматериалы диска МОИПКРОиК «Художественно – эстетическое воспитание дошкольников», авт. О.Н. Кокарева, О.Д. Смирнова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Правила дорожные – правила дорожные»

Программное содержание:·               в игровой занимательной форме закрепить у детей знания о правилах дорожного движ...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения"Знатоки дорожных правил"

КОНСПЕКТразвлечения на тему: «Знатоки дорожных правил»,в рамках городского этапа республиканского конкурса «Моя заботливая мама!», посвящённого перевозкам детей в специаль...

КВН по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил»

Очень важно, чтобы наши дети соблюдали правила дорожного движения!...

Сценарий викторины по правилам дорожного движения "Знатоки дорожных правил"

Сценарий викторины «Знатоки дорожных правил» для детей подготовительной к школе группы.Цель: закрепление умения детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»

Программное содержание.1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.2. В игровой форме закрепить знания о прав...

Проект по правилам дорожного движения в средней группе: "Правила дорожные - правила надежные!"

Цель проекта - формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи проекта:Образовательные:- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, ...