«ПУТЕШЕСТВИЕ по ВОРОНЕЖУ НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Колесникова Людмила Владиславовна

Конспект образовательной деятельности. Цель: Воспитание  у детей любви  к родному краю, гордость за его мастеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_voronezhu_na_mashine_vremeni.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                      «Центр развития ребенка – детский сад№50»

                         Левобережного района города Воронежа

     «ПУТЕШЕСТВИЕ по ВОРОНЕЖУ

              НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ»

     Конспект образовательной деятельности

               для детей старшей группы

                                            Подготовила:

                                                              воспитатель ВКК Колесникова Л.В.

Цель: Воспитание  у детей любви  к родному краю, гордость за его мастеров.

Задачи:

  1. Обогатить знания детей о временах Петра I, об исторических событиях, активизировать знания о настоящем времени, о той эпохе, в которой мы живем сейчас, о памятниках и достопримечательностях Воронежа.
  2.  Вызвать желание больше узнать о кораблестроении в 17-18 веках.
  3. Побуждать в речи выражать свои знания, строить развернутые сообщения по фотографиям, составлять небольшие рассказы.
  4. Активизировать умение образовывать слова с помощью суффиксов, согласовывать прилагательные с существительными.
  5. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду, к людям построившим русский флот – корабельщикам.
  6. Развивать творческую фантазию детей, умение изображать замысел в рисунке.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал, альбомы о

городе Воронеже, иллюстрации старого города, строительство русского

флота, мультимедийное оборудование, презентация "История Воронежа";

три мольберта, «Mашина времени», ковролин,  карточки-модели

по теме «Воронеж», одежда корабельщика; два ватмана, несколько

наборов фломастеров.

                             

                            Ход образовательной деятельности  

Воспитатель:  - Ребята, скажите, где вы находитесь сейчас (в детском саду)     - А где находится наш детский сад? (В городе Воронеже)

- Город Воронеж где находится? (В России)

-  Сегодня утром я пришла раньше вас в группу и обнаружила один очень странный предмет и очень хочу, чтобы вы обратили на него внимание. (Показывает МАШИНУ ВРЕМЕНИ)

– Как вы думаете, что это такое? (Космический корабль, Машина времени)

- Для чего она предназначена? (Чтобы отправиться в путешествие во времени)      -  А в какое время вы хотели бы попасть?

-  В каком времени вы живете сейчас? (В настоящем)

- Ребята, зная настоящее время, разве вам не интересно, как жили наши бабушки и прабабушки в том далеком прошлом, каким был наш любимый город Воронеж раньше, как он начинал строиться? (интересно)

-  Я вас сейчас расскажу! (Проводится показ слайдов с изображением

картин Воронежа 17-18 веков).

Воспитатель: - Наш Воронеж был основан в 16 веке как город крепость на реке Дон и служил  прикрытием от набегов татар. Переживший много войн и пожаров город неоднократно восстанавливался. Воронеж тогда был небольшим городком. Люди выращивали пшеницу, ловили рыбу, занимались охотой. В 17 веке царём на Руси стал Пётр I. Он приехал в Воронеж и ему очень понравились воронежские края. Для защиты всей России от врагов Петр I начал в Воронеже строительство первого русского военного флота. На том месте, где сейчас находится Воронежское водохранилище, раньше протекала только река Воронеж. На её берегах построили верфи (верфи - это завод для строительства кораблей). Для постройки кораблей в Воронеже были все условия. Вокруг росли густые леса, а дуб и сосны - прекрасный материал для строительства кораблей. Корабли получались добротные, крепкие. Со всей России и из-за границы вызвали лучших мастеров для строительства кораблей: столяров, плотников, кузнецов. Благодаря крепости наших кораблей, храбрости и мужеству людей наш русский флот одержал победу над врагом.

Воспитатель: - Вот какое было время! А теперь давайте подойдем к МАШИНЕ ВРЕМЕНИ.. Интересно, как она работает?

- Может пригласим человека из прошлого с помощью МАШИНЫ ВРЕМЕНИ. (Дети соглашаются). Мы настроим её так, чтобы она перенесла к нам гостя из прошлого, когда правил Петр I.

(Треск, мигают огоньки, сирена. Выходит человек, одетый в белую рубаху, широких штанах, с бородой, в лаптях, дети приветствуют гостя).

Воспитатель:   - Ребята, вы узнали гостя?

 - Вы, наверное, и есть тот самый корабельщик?

Корабельщик:      - Да, ребята, я - корабельных дел мастер государя нашего Петра Алексеевича (читает стихотворение):

Когда-то много лет назад

Великий Петр в Воронеж прибыл.

Окрест пытливо бросил взгляд,

Сурово брови свои сдвинул.

Решил - здесь будем строить флот!

Нельзя России быть без флота.

Решенье принято и вот -

В Воронеже кипит работа.

Дети:   - А что вы нам принесли?

Корабельщик:   -  Чертеж корабля, что Петр Алексеевич приказал построить.  -  Ребята, а что нужно для того, чтобы построить корабль?

Проводится игра "Построим корабль"

Дети выкладывают картинки на ковролине по плану:

"Замысел - Материал- Инструмент- Действие - Результат".

Воспитатель достает корабль и показывает детям

Воспитатель: - Вот какие корабли можно построить в Воронеже!

Корабельщик:   -  Ребята, а что вы делаете, чем занимаетесь?

(Дети рассказывают корабельщику о занятиях в детском саду)

-  Расскажите мне про ваш город, какой он?

Дети рассказывают о современном городе, его достопримечательностях  с показом слайдов и проводится динамическая пауза  "Мы растем в большой стране"  

Корабельщик:   -  Да, город ваш изменился, похорошел, и корабли строят другие, современные. Но, к сожалению, мне пора уходить, Петр Алексеевич заждался. И вот вам от меня подарок - кораблик!

Воспитатель:  -  Прими и ты от нас небольшой подарок  -  этот альбом о нашем красивом городе Воронеже. ( Корабельщик прощается и уходит).

Воспитатель предлагает детям пофантазировать, каким они хотят видеть город Воронеж в будущем и включает спокойную музыку.

Проводится релаксация.  

Воспитатель: - Ребята, а теперь нарисуем наш город в будущем, каким он будет через много-много лет. (Дети рисуют город будущего, показывают свои рисунки, делятся впечатлениями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Путешествие на машине времени"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения  транспорта...

Путешествие на машине времени.(Экологический спектакль.)

В 2012 году наш детский сад в очередной раз принимал участие в Межрегиональном фестивале детских экологичсеких театров под девизом "Через искусство к Зелёной Планете" в рамках Общероссийких "Дней защи...

Сценарий юбилея детского сада "Золотая рыбка" - "Путешествие на машине времени".

В сценарии вы найдете юбилейные песни, театрализованное представление, поздравления гостей. Его легко можно дополнить собственными материалами, песнями для детей и танцевальными композициями....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному творчеству в детском саду "Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолете и в машине времени»

Данная программа создана на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возрата "Цветные ладошки" - Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лы...

Путешествие в прошлое на машине времени ВОВ

Путешествие в прошлое на машине времени ВОВ...