Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой.
консультация по окружающему миру

Гайсина Айгуль Римовна

Консультация для воспитателей, представлен опыт работы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой.

Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и дает им много радостных переживаний.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе своего края, к Родине.

Во все времена года в природе есть явления, которые доступны наблюдению детей дошкольного возраста.

Привлекая внимание к птичьим голосам, к следам животных, к изменениям которые происходят в лесу, на лугу, на реке в разную погоду, в разное время года,  надо научить детей не только любоваться красивыми пейзажами, но и наблюдать природу, понимать некоторые происходящие в ней явления.

В нашей группе ведется работа по экологическому воспитанию дошкольников. Проводится работа на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на прогулках, где дети ведут наблюдения, а затем участвуют в улучшении участка или мини-огорода и в конце работы видят свои результаты. Если мы идем в поход, то  и та с детьми проводим беседу «Что мы можем сделать, чтобы наша полянка была ещё лучше?» (не ломать ветки деревьев, не бросать и не оставлять мусор во время похода).

Большое значение в экологическом воспитании имеет художественная литература, т.к. она более полно раскрывает явления природы и взаимосвязь человека с ней. В утренние часы и во вторую половину дня мы знакомим детей с писателями и их произведениями о природе, а затем  беседуем с детьми.

Такие писатели как Мамин-Себеряк, Чарушин, Пришвин, Бианки и многие другие посвящают свои рассказы природе, где раскрывают жизнь животных, птиц, растений.

Например, при чтении рассказа Чарушина « Сова» дети дополнили знания об этой птице, что она не приносить вреда человеку, а наоборот, уничтожает вредных насекомых и грызунов, что влияет на нашу экологию.

Когда детей знакомили с рассказами Бианки «Чей нос лучше», они узнали о том, что нос для птицы это главное, и что все птицы разные, непохожие друг на друга, нос им  помогает выжить. И птицы приносят пользу окружающему миру.

При чтении рассказа К. Чарушина «Четыре желания» дети увидели изменения явлений природы при переходе одного времени года к другому.

Надо полагать, что умелое сочетание с непосредственными наблюдениями и деятельностью  в природе поможет воспитать у детей внимание и интерес к окружающей их природе, создать основу для глубокого понимания ими родной природы, любви к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой

Статья "Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературы" раскрывается актуальность проблемы, представлен опыт работы по этой теме...

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой.

Экологическое образование посредством чтения художественной литературы является одним из направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения. Это важное средство всестороннег...

Консультация для воспитателей на тему: "Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой".

Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по своему привлекателен, и, описывая его, ребёнок учиться определять своё отношение к природе, передавать его в рассказах, в рисунках ...

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой...

Самообразование "Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19650099","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19650120","...

Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой

Ребенок овладевает литературно-художественным наследием в процессе взаимодействия - общения со взрослым и друг с другом, друзьями, героями художественного произведения. При этом важно, чтобы дошкольни...