ННОД Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шабукова Виктория Дмитриевна

"Превращение воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности «Превращения воды»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности : Шабукова Виктория Дмитриевна

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: групповая комната, салфетка на каждого ребенка, кисточка на каждого ребенка, баночка с водой на каждого ребенка, краски, маленькая чашка на каждого ребенка, лёд, снег.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельность

Формы реализации

Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие любознательности и познавательной мотивации.

Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила зайчики и он плакал. Я спросила зайку, почему он плачет? Он сказал, что ничего не знает о воде и её свойствах. Ребята, а вы знаете, что такое вода и какими свойствами она обладает?

Правильно, молодцы!

Ребята, а вы хотите помочь зайке узнать о воде и её свойства?

Я приглашаю вас, пройти в лабораторию.

Речевое развитие.

Познавательная деятельность.

Свободное общение.

Слово педагога.

 Речь детей.

Развиты любознательность, познавательная мотивация.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельность

Формы реализации

Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие общения.

Взаимоотношения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Ребята, посмотрите перед вами стоят баночки с водой.  Какого цвета вода? Правильно, прозрачного. Как вы думаете, вода может менять цвет?

Правильно, конечно может. И сейчас мы это с вами проверим.

Я предлагаю вам взять кисточку и обмакнуть ее в краске и опустить в баночку  с водой.  Что же у нас получилась? Поменяли вода свой цвет? Какие цвета у нас получились? Молодцы!

Опыт№2.

Ребята сейчас я предлагаю вам провести опыт «Освобождение из ледяного плена»

Нам понадобиться лёд. На тарелочку у каждого лежит кусочек льда. Ребята, а из чего состоит лед? Правильно. Возьмите его в свои руки, что вы чувствуете? Тепло или холодно?

Посмотрите, что случилось со льдом? От чего он начал таять? Конечно, от тепла, вы очень умные дети.

Опыт№3Я предлагаю вам провести следующий опыт « Почему из снега получается вода?»

Для этого нам понадобится снег.

Возьмите немного снега в руки и посмотрите, что с ним происходит. Ребята, а почему снег тает? Правильно.

Социально- коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Коммуникативная деятельность.

Специальное моделирование ситуации общения.

Решение проблемной ситуации.

Слово педагога.

Речь детей.

Обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Заключительная часть ( рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельность

Формы реализации

Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие самосознания, саморегуляции собственной деятельности.

Ребята, вот такие вы молодцы. Сегодня вы помогли зайке узнать что такое вода и какими свойствами она обладает . Зайка говорит вам спасибо, ему очень понравилось как вы отвечали на вопросы и выполняли все задания. Он обещает еще прийти к вам в гости. Ребята я предлагаю вам попрощаться  с зайкой и сказать до новой встречи. До новой встречи.

Социально- коммуникативное развитие.

Коммуникативная деятельность.

 

Свободное общение.

Слово педагога.

Речь детей.

Развито самосознание, саморегуляция собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД (познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.

Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете  (одуванчике), о характерных признаках весны.Задачи:Познавательные.  Дать знания об одуванчике. В...

ННОД познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема "Треугольник"

Конспект игрового занятия по математике во второй младшей группе. Дети ззнакомятся с треугольником при помощи сказки, повторяют изученные ранее фигуры....

ННОД Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическую страну».

Познавательное развитие.   ФЭМП  Тема: «Путешествие в Математическую страну»....

ННОД Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическую страну».

Познавательное развитие.   ФЭМП  Тема: «Путешествие в Математическую страну»....

Конспект ННОД познавательное развитие "Снег" в средней группе

Экспериментирование со снегом для выяснения его свойств. Изготовление искусственного снега....

Конспект ННОД познавательное развитие для детей подготовительной группы "Извержение вулкана"

Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы; развивать активность, иниц...

Конспект ННОД познавательное развитие для детей подготовительной группы "Извержение вулкана"

Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, создать условия в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей....