Сценарий экологической викторины «Зелёный патруль».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ревенко Снежана Григорьевна

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о правилах поведения в природе.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологически грамотного поведения в природе.

Развивающие: развивать познавательную деятельность, обогащать и активизировать  словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Предварительная работа:  работа над проектом «Зелёный патруль». Рассматривание иллюстраций, чтение литературы, экскурсии, практическая деятельность в природе «День добрых дел».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_viktorina.docx162.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №8 «Ручеёк» г. Дальнегорск.

Сценарий экологической викторины

«Зелёный патруль».

Составила: Ревенко С.Г.

воспитатель первая квалификационная категория

http://xn--25-jlc6c.xn--p1ai/assets/images/Galerea/%D0%B1%D0%B5%D1%80%20%D0%BF%D1%80.jpg

г. Дальнегорск 2018 год.

Сценарий экологической викторины  на тему «Зелёный патруль».

 

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о правилах поведения в природе.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологически грамотного поведения в природе.

Развивающие: развивать познавательную деятельность, обогащать и активизировать  словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Предварительная работа:  работа над проектом «Зелёный патруль». Рассматривание иллюстраций, чтение литературы, экскурсии, практическая деятельность в природе «День добрых дел».

Оборудование: фишки, картинки с изображением животных, Д/и «Четвёртый лишний», обручи, мешки для мусора, пластиковые бутылки и коробки, разрезные картинки с изображением насекомых.

Участники: ведущий, дети, родители.

Ход викторины:

В зал под музыку из передачи «В мире животных» входят две команды (команда «Ботаники», «Зоологи»).

Ведущий: Дорогие ребята и родители! Приглашаю всех знатоков природы на занимательную викторину, посвященную экологии.

Дети сообщают название своих команд.

Итак, сейчас будут соревноваться две команды: «Ботаники» и «Зоологи». Оценивать ваши ответы и выполнение заданий  будет жюри. За каждый правильно выполненное задание жюри вручает команде фишку. У кого больше фишек, та команда и победила.

Двое детей из разных команд читают стихотворение Т. Петуховой «Будем беречь природу».

1 ребёнок

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

2 ребёнок

Помните, взрослые, помните, дети !

Помните - что .красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа.

И пусть восхваляет гимн жизни

- ПРИРОДА!

 1 Конкурс: «Зеленый друг».

1. Чем опасен шум в лесу? (Птицы покинут гнёзда. Испугаются животные.)

2. Что нельзя трогать в лесу и почему? (Гнёзда, муравейник, насекомых, незнакомые ягоды и грибы.)

 3.Чем опасен мусор? (Засоряет окружающую среду, воду, ранит животных).

4. Как потушить костёр? (Залить водой или засыпать землёй.)

5. Как определит юг и север без компаса? (Где больше мха на стволе дерева там юг, где меньше там север.)

6.Что значит не бери лишнего у природы? (Нужно оставлять грибы и ягоды для животных и птиц.)

7. Как правильно собирать грибы? (Срезать у основания ножом, сохранять грибницу.)

8. Почему нельзя забирать домой животных? ( Они не могут жить в городе в такой среде они погибнут.)

Ведущий: Лес – это родной дом растений, птиц, животных. Животные прислали нам свои объявления. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто написал объявление.

2 Конкурс: «Узнай по объявлению». Животные Приморского края.

1.Меня называют символом Приморского края. (Тигр)

2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)

3.Прлетайте в гости, угощу свежей  рыбой. (Рыбный филин)

4. Меня называю «пернатой кошкой», не умею мяукать, но переловлю всех мышей. (Сова)

5.Тому, кто найдет мои рога! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новые. (Лось)

6.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. (Лиса)

7.Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в сушёных грибах, обращайтесь ко мне. (Белка)

8. Приглашаю на показ лесной моды. Самое редкое животное Приморья. (Дальневосточный леопард)

3 Конкурс: «Четвёртый лишний»

Ведущий раздаёт карточки командам, дети определяют лишний объект и объясняют свой выбор.

1. Жук, Божья коровка, бабочка, паук. (Паук, у него не шесть ног).

2. Брусника, Земляника, Волчья ягода. (Волчья ягода, она ядовитая).

3. Тигр, медведь, Дальневосточный леопард, лось. (Лось, он травоядный).

4. Сыроежка, Груздь, Маслёнок, Бледная поганка. (Бледная поганка, она ядовитая).

5. Заяц, лиса, Кабарга, бурундук. ( Лиса, она хищница).

6. Тигр, Утка мандаринка, Белогрудый медведь, Панда. (Панда не живёт в Приморском крае).

4 Конкурс игра-эстафета «Зелёный патруль».

Задача команд убрать мусор с лесной полянки. Напротив команд на полу лежат два обруча, в них размещены пластиковые бутылки и коробки.  У каждой команды есть пакет для мусора. По сигналу игроки поочерёдно собирают в пакет мусор и передают эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание и очистит лесную поляну.

 5 Конкурс: «Кто кем был в детстве?»

Медведь – могучий великан,

Был в детстве … медвежонком,

 А этот хищный волк –

Маленьким … волчонком.

А хитрющая лиса-

Рыженьким … лисенком,

Длинноухий быстрый заяц

В детстве был… зайчонком.

5 Конкурс: «Насекомые».

Ведущий: Ребята, у кого шесть ног? (У насекомых).  Сейчас мы узнаем, как вы знаете насекомых.

Д/упражнение: «Собери картинку» (Стрекоза, кузнечик, Махаон, Божья коровка, Оса, гусеница).

Двое детей от каждой команды собирают из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает тот, кто быстрее соберёт картинку.

Музыкальная пауза.

Музыкальная игра «Паровозик- Божья коровка).

Ведущий:

 «Береги природу» Ирина Трофимова

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!

Ребенок:

Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать.

Беречь поля, леса и реки,

Чтоб сохранилось все на веки!

Жюри подводит итоги. Награждают команды.

 

 

 

 

 

 

         

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической Викторины «Знатоки леса» для детей подготовительной группы

Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.Задачи:  - Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .- Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.-...

Сценарий экологической викторины «Все знаем о природе!»

На праздник приглашаются все желающие родители воспитанников. Предварительная работа: объявления о начале акции ,приглашения для родителей воспитанников, подготовка саженцев, цветочной рассады, о...

Сценарий экологической сказки "Щенячий патруль"

Сценарий экологической сказки для старшего дошкольного возраста по мотивам известного мультсериала...

Сценарий экологической викторины Природа вокруг нас

Сценарий экологической викторины...

Экологическая сказка "Зелёный патруль"

Развитие экологической грамотности детей....

Сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая!»

laquo;Здравствуй, осень золотая!»Задачи. Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе. Учить детей давать правильные и точные о...

Сценарий экологической викторины «В гостях у Старичка-Лесовичка» для детей разновозрастных групп

Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое...