Ветер песенку поет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

любовь михайловна широкова

Конспект занятий НОД в средней группе по экологии

на тему: "Ветер песенку поет, осень в гости к нам зовет"

Воспитатель: Широкова Л.М.

 

Программное содержание: Расширять знания детей о раститель­ности в период осени, познакомить с отличительными признаками окраски деревьев: береза, клен. Формировать представление детей о корне, как части растения, находящейся в земле. Ввести понятие семена и осень - период созревания всех семян. Воспитывать эсте­тические чувства, чувство радости, любви к природе родного края, желание сохранить и заботиться о ней.

Материал: куклы - Незнайка и Гномик. Магнитная доска, си­луэты для картины «Осень наступила». Карточки с изображением деревьев: клен, береза, рябина, дуб и т.д. Карточки с изображением листьев деревьев. Семена деревьев: желудь, шишка, крылатка от клена, березовая сережка, веточка рябины. Модель: условия для роста растений на каждого ребенка.

Ход занятия

Раздается стук в дверь и заходят Незнайка и Гномик. Дети здо­роваются с друзьями. Незнайка и Гномик приветствуют детей, но печально и грустно. Воспитатель интересуется, почему Незнайка и Гномик такие грустные?

- Осень пришла, и грусть принесла, - говорит Гномик.

- Осень пришла, и печаль принесла, - говорит Незнайка. - Раньше в лесу было весело: птицы пели, комарики и пчелки жужжали. Разно­цветные бабочки над цветами порхали. А теперь в лесу тихо-тихо.

Воспитатель предлагает детям успокоить Незнайку и Гномика рассказать, что произошло, когда пришла Осень.

 

Проводится дидактическая игра «Нарисуй Осень!»

Перед игрой выставляется уже готовая картина: лесная полянка : с цветами, бабочками, птицами, пчелками, яркое солнце с лучами.

Воспитатель начинает рассказ, дети по ходу рассказа изменяют силуэты предметов на картине.

-             Наступила Осень, и солнышко стало не такое яркое, как летом. Каким стало солнышко? (солнышко стало неяркое, светит, но не греem - выставляется солнышко без лучей)

-              Яркие солнечные лучики спрятались от холодного ветра в листиках. И зеленые листочки стали какими? (желтыми - на картину желтые листочки)

-             От холодного ветра стало зябко нашим комарикам и пчелкам, и они спрятались где? (в коре дерева и пня - насекомых прячут за дерево и пень)

-             А бабочки превратились в куколки, и будут спать до следую­щей весны.

-             Летают птички по лесу, ищут себе пропитание и не находят. Почемy? (насекомых нет)

-             Что делать птицам? (улетать в теплые края, где много пищи - птицы выстраиваются в караван)

-            Но не все птицы улетели в теплые края. Какие птицы остались посовать в наших краях? (ворона, воробей, голуби)

-             Эти птицы перебрались из леса поближе к дому человека. По­чему? (человек будет зимой этих птиц подкармливать)

-             Улетели птицы, спрятались насекомые, и в лесу стало очень тихо.

-              Но вы, Незнайка и Гномик, не расстраивайтесь, у вас есть друзья. Это наши ребята, с ними очень весело.

Воспитатель предлагает Незнайке и Гномику поиграть вместе с детьми.

 

Проводится дидактическая игра «Угадай дерево!»

Воспитатель раздает детям карточки с изображением клена и березы. Незнайка и Гномик радуются красивым кустам. Воспитатель —-предлагает детям правильно назвать карточки.

Дети называют, сравнивают деревья, выявляют сходство и различие.

-              Клен и береза - это деревья. У них есть корни, один ствол,

-   У клена ствол темный, а у березы белый. У клена листочек похож на ладошку, а у березы края листочка резные.

Незнайка предлагает детям поиграть с листочками.

Проводится дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Гномик раздает детям листочки разной формы, а дети опреде­ляют, с какого они дерева.

-   Этот лист с березы, поэтому он называется березовый.

-   Этот лист с дуба, поэтому он называется дубовый.

-   Этот лист с рябины, поэтому он называется рябиновый и т.д.

Незнайка находит маленький сундучок Гномика и показывает

его детям. Гномик очень рад этому. Так как он совсем забыл показать детям то, что он собирал под деревьями все лето.

Дети узнают и называют: шишка, желудь, крылатка, березовая сережка, веточка рябины. Воспитатель вместе с детьми дает обоб­щающее слово - все это можно назвать одним словом семена. Дети рассматривают семена деревьев. Определяют, что нужно, чтобы выросло дерево.

-   Все деревья растут, цветут. А осенью на всех деревьях созре­вают семена. Они все разные.

Далее проводится дидактическая игра «Детки, с какой ветки?»

Дети поочередно из сундучка достают семена и выбирают кар­точку с изображением соответствующего дерева.

В конце занятия Незнайка и Гномик благодарят своих друзей и обещают вновь прийти к ним.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект0 байтов

Предварительный просмотр: