Дождик песенку поет
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

НАДАРЯН МАРИАМ ПЕТИКОВНА

 

Дождик песенку поет

 

 

Интеграция образовательных областей : «Познание»(формирование целостной картины мира», «Развитие познавательно-исследовательской деятельности») «Коммуникация» «Музыка» «Социализация»

 

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

 

Цели: продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы водой.

Расширять представле­ния о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется и т.д.

Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты.

Устанавливать простейшие причинно-следственные связи: солнце светит, лед

тает, текут ручьи. Вода прозрачная, если добавить краску, вода поменяет цвет.

Развивать наблюдательность, любознательность.

 Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и по­нимать природу, желание сохранить ее красоту.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову, выражает  положительные эмоции ,активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и  познавательно-исследовательских  задач.

Материал: лоток со снегом; настольная лампа; картина «Вес­на»; цветы по количеству детей для подвижной игры «Угадай цве­ток!»

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Тает снежок

Зеленеет лужок.

Солнце сияет

 Когда это бывает? (весной)

*          

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

 Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи.

 

Дети вместе с воспитателем рассматривают картину «Весна».

—  Кто так хорошо весне помогает? (солнечные лучи)

Как солнечные лучи помогают весне? (гонят ручьи по дорогам)

—  Ребята, а вы хотите узнать, как все это происходит? Проводится опыт.

Воспитатель перед детьми выставляет лоток со снегом.

—  Что это такое? (снег)

—  Как вы догадались? (ответы детей обсуждаются)

—  Снег может литься? (ответы детей обсуждаются и проверяются)

 

Выставляется настольная лампа.

— Что это такое? (лампа)

—  Когда мы включаем лампу? (когда темно)

—  Зачем нам нужна лампа? (чтобы было светло)

 

 Воспитатель предлагает детям на расстоянии подставить ла­дошки.

— Что вы чувствуете? (тепло)

—  Так что еще дает лампа? (тепло)

—  А что еще нам дарит всегда тепло? (солнышко)

- Солнышко посылает свои солнечные лучи. Эти лучи теплые

         и они дарят нам тепло.

— Так на что похожа лампа? (на солнышко)

—  Лампочка тоже посылает теплые лучи и дарит нам тепло.

— Давайте это проверим. Воспитатель подставляет лампу к лот­ку со снегом. Лоток слегка наклонен. Через некоторое время с лот­ка начинает стекать вода.

 

— Что произошло? (ответы детей обсуждаются и подводят­ся к тому, что лампа посылает теплые лучи на снег, и он начинает  таять. Образуется  вода.)

—  Солнышко весной греет сильнее, снег начинает таять и по­является вода, которая бежит очень быстро по дорожкам.

—  Как мы их называем? (ручьи)

 

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

Включается фонограмма «Ручеек».

—  Вы догадались, что это? (ручеек)

—  В ручейке течет вода. Какого цвета бывает вода? (ответы детей обсуждаются)

 

Проводится опыт «Узнай, какая вода?» Перед детьми воспита­тель выставляет две емкости. Одна пустая баночка, во второй вода.

— Как вы думаете, что в этих баночках? (ответы детей обсуж­даются)

Далее педагог дает детям возможность исследовать эти баноч­ки и дети убеждаются, что первая баночка легкая и в ней нет ниче­го. Во второй баночке вода, она прозрачная.

— Что произойдет с водой, если в нее добавить краску? (отве­ты детей обсуждаются)

Воспитатель отливает из баночки в стаканчик воды и добавля­ет гуашь красного цвета. Дети рассматривают воду и делают вывод: вода поменяла цвет. Вода стала красной.

Воспитатель отливает из баночки в следующий стаканчик воду и добавляет гуашь зеленого цвета.

—  Что произошло с водой? (вода поменяла цвет. Вода стала зеленой)

—  А если я в воду добавлю гуашь желтого цвета, какого цвета

станет вода? (ответы детей обсуждаются)

Воспитатель предлагает проверить ответ кому-нибудь из детей.

— Ребята, а зачем нам нужна вода? (ответы детей обсужда­ются и подводятся к тому, что вода нужна всем: и людям, и расте­ниям, и животным)

В конце занятия проводится подвижная игра «Через ручеек».

 На пол кладут голубую ленту, через которую перекидывают доску. Это мостик через ручеек. Дети должны осторожно пройти по мос­тику на другой берег. При этом воспитатель напоминает, что ручеек глубокий, надо идти осторожно, не намочить ноги. Дети переходят на другой берег и оказываются на цветочной полянке. Воспитатель предлагает детям полюбоваться цветами.

Проводится дидактическая игра «Угадай цветок».

Воспитатель читает загадки, а дети по ответам находят соответ­ствующий цветок.

 

В весенний солнечный денек

Золотой расцвел цветок

. На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки.

(одуванчик)

 

Весна приходит с ласкою и со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет

-И первый из-под снега цветочек расцветет.

(подснежник)

 

Первым вылез из-под снега

На лесной проталинке

е. Он мороза не боится,

                                      Хоть цветочек маленький! (подснежник)

 

Рефлексия: Что вам  понравилось больше всего?

                   Что мы узнали о воде?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию на тему:: "Дождик песенку поет"

Программное содержание: продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется и т.д. побуждать детей проводить с в...

Непосредственно - образовательная деятельность "Дождик песенку поет" (интегрированное)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий....

Дождик песенку поет

Этот материла учит детей правильно рисовать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (экология) "Дождик песенку поет"

Знакомство дошкольников с явлениями неживой природы - водой, со  свойствами воды: цвет, прозрачность, льется и т.д....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе . Речевое развитие .Развитие речи. Тема: «Дождик песенку поет».

Конспект НОД с детьми первой младшей группы. Развитие речи. В конспекте предлагается материал по рассматриванию картины, заклички, потешки на весеннюю тему....

Конспект ООД «Дождик песенку поет. Утенок в лужице».

Материал предназначен для использования на занятиях в разновозрастной  группе для младшего - среднего возраста....