Конспект НОД по развитию речи 2-3 "Дождик песенку поет"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Маслова Ирина Вячеславовна

Открытое мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dozhdik_pesenku_poet.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: первая младшая

Тема НОД: «Дождик песенку поёт»

Образовательная область: речевое развитие

Цель: создание условий для игрового и речевого взаимодействия

Задачи:

1. Закрепление правильного произношения слов в процессе звукоподражательных игр.

2. Развитие  познавательного интереса, любознательности.

3. Формирование нравственных качеств личности.

Форма организации: подгрупповая

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.

Формы реализации детских видов деятельности: речевая ситуация, экспериментирование, физкультминутка, дидактические игры, ситуативный разговор.

Предварительная работа: наблюдение за дождем, рассматривание иллюстраций на тему «Дождь», загадывание загадок о дожде, заучивание заклички «Дождик дождик полно лить», чтение стихотворений о дожде.

Оборудование:

Демонстрационный материал: синий плащ, дождик-султанчик, синий платок «тучка», солнышко с лучиками на палочке.

 Раздаточный материал: губки-тучки, шарики-капельки Су Джок.

Ход НОД

Этап.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть.

Давайте, дети, улыбнемся друг другу и гостям и скажем всем : «Здравствуйте».

   Раздается аудиозапись «Шум дождя».

- Дети, а что это шумит?

Одеваю синюю накидку, беру дождик-султанчик. Игра «Дождь идет»

-Я тучка  синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу —

Всех вас дождиком смочу!

Пробегаю около ребят и "брызгаю" их дождиком-султанчиком.

Дети здороваются.

Ответы детей

Дети убегают на стульчики.

Основная часть. 

-Ребята а вы боитесь дождя?

-Давайте вместе со мной произнесем закличку, грозя пальчиком(2 раза)

Дождик-дождик,

 Полно лить,

Малых детушек

Мочить.

Ребята,  а вы хотите стать тучками, как я?

-Смотрите на столе лежат губки-тучки, нужно сделать так, чтобы из этих тучек дождь пошел. Хотите попробовать?

- Подойдите к столам, возьмите в руки губки – тучки. Сожмите в руке. Идет дождь?

- Почему?

- Положите губку на поднос с водой. Теперь возьмите губку в руку и сожмите ее. Пошел дождь?

-А как дождик песенку поет?

- Дождь пошел сильный, проливной. Возьмите салфетки и вытрите руки.

Иду с коробочкой  в руках по группе и разбрасываю шарики-капельки со словами:

-Тучка по небу гуляла,

Тучка капли растеряла.

Скачут капли по дорожке

Как веселые горошки.

Капельки скорей найдите

И себе в ладонь возьмите.

- Молодцы, все капельки собрали.            

Эти  капли  не простые

Все  колючие такие.

Между ладошками кладём

И ладошки разотрём.

Вверх и вниз мы их катаем

Свои ручки развиваем!

-Ребята, дождь идет и идет, а давайте позовем солнышко.

-Солнышко –солнышко! Выгляни в окошко.

из-за «тучи» появляется солнышко

  -Кто хочет позвать солнышко?

 

(Игра повторяется по мере интереса к игре).

 -Будем рассказывать про солнышко, тучку и дождик. Солнышко спряталось за тучку и пошел дождик  кап-кап-кап.

-Кто хочет рассказать про солнышко, тучку и дождик?

Ответы детей.

Дети вместе со мной проговаривают закличку

Дети: да

Дети: да

Дети: нет.

Дети: здесь нет воды.

Дети: да.

Дети вместе со мной произносят:

Кап – кап,

Кап – кап.

Дети собирают капельки

Игра «Капельки» ( с шариками Су-Джок)Дети выполняют движения соответствующие тексту

Дети вместе со мной кличут солнышко:

-Солнышко- солнышко! Выгляни в окошко!

Дети по желанию подходят ко мне произносят слова заклички и сдергивают «тучку» с солнышка.

Дети рассказывают вместе со мной, затем по желанию.

Заключи

тельная часть.

-Ребята подойдите ко мне. К нам в гости сегодня приходили тучка, солнышко. Давайте представим себе, что пошел дождь, он мокрый, холодный. А теперь выглянуло солнышко. Давайте потянем наши ручки к солнышку. Солнышко теплое. Ой, вновь пошел дождь. А теперь солнышко светит.

Ребята, наши гости уже уходят, давайте скажем им « до свидания».

Релаксация.

Дети обхватывают себя за плечи.

Тянут руки вверх, радуются

Прощаются с гостями

МОУ – СОШ №6 г. Маркса структурное подразделение МДОУ – д/с №16 г. Маркса

Конспект НОД

по речевому развитию детей первой младшей группы

«Дождик песенку поёт»

                                                                              Подготовил:

                                                                              воспитатель I квалификационной

                                                                              категории

                                                                              Маслова И.В.

Маркс

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию на тему:: "Дождик песенку поет"

Программное содержание: продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется и т.д. побуждать детей проводить с в...

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Русская народная песенка «Заинька походи…»

Конспект  НОД по развитию речиТема: «Русская народная песенка «Заинька походи…» » для первой младшей группы....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд».

Конспект по развитию речипо произведению   С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд».Возраст детей до 3 –х лет. Конструирование. Цель:   Способствовать объединению детей...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Русская народная песенка «Дождик, дождик, поливай…» (для детей старшего дошкольного возраста)

В данном конспекте представлен материал по обучению детей старшего дошкольного возраста заучиванию стихотворений...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе . Речевое развитие .Развитие речи. Тема: «Дождик песенку поет».

Конспект НОД с детьми первой младшей группы. Развитие речи. В конспекте предлагается материал по рассматриванию картины, заклички, потешки на весеннюю тему....


 

Комментарии

Гребенева  Любовь

Очень понравился материал. Интересно и познавательно. Удачи в работе с малышами!

Антоненко Людмила Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дождик песенку поет» составлен для воспитанников первой младшей группы. Цель образовательной деятельности - создать условия для игрового и речевого взаимодействия. Цели достигались через решение ряда задач: развивающих, образовательных, воспитательных и оздоровительных.
Для реализации задач в ходе проведения образовательной деятельности воспитатель использовал различные педагогические технологии: экспериментирования, личностно-ориентированные; игровые, технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие. Были использованы различные методы и приемы: комплексно-игровой метод организации НОД, наглядный метод, практический метод, метод экспериментирования, нетрадиционный метод с шариками Су-Джок, прием эмоциональной заинтересованности, прием художественного слова.