Конспект ООД «Дождик песенку поет. Утенок в лужице».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Материал предназначен для использования на занятиях в разновозрастной  группе для младшего - среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx106.71 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность. 14.05.2020

«Дождик песенку поет. Утенок в лужице».

Реализация содержания программы в образовательных областях.

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).

«Речевое развитие».

«Художественно-эстетическое развитие» (лепка).

Виды детской деятельности.

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Изобразительная.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога.

Продолжить знакомить со свойствами воды.

Учить проводить с водой элементарные опыты.

Устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи.

Формировать желание передавать в лепке образ утенка, форму частей тела, головы, хвоста.

Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их. Развивать желание рассказывать о том, что сделали.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования.

Эмоционально, заинтересованно наблюдает за опытами с водой, которые проводит педагог.

Отвечает на вопросы, участвует в беседе о свойствах воды, приемах лепки.

С интересом слушает стихотворение «Мчался лесом дождик летний…» (по мотивам стихотворения Г. Химич).

Активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Утенок в лужице».

Материалы и оборудование.

Стаканы с водой, лед, краски, пуговицы, формочки для льда, пластилин, доски для лепки, игрушка утенок.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Беседа о свойствах воды.

Воспитатель ставит перед детьми два стакана с водой. Дети рассматривают их, убеждаются, что через воду все видно, вода прозрачная. В каждый стакан с водой воспитатель бросает мелкие предметы (пуговицы), дети смотрят сверху и сбоку, объясняют, почему видно пуговицы в стаканах с водой.

Воспитатель. Вода прозрачная, не имеет цвета. Воду можно сделать цветной, если в нее добавить краску (в один стакан добавляет краску). Вода окрасилась, посмотрите, какая красивая стала вода. В стакане с цветной водой теперь не видно пуговиц. Цветная вода стала непрозрачной, через нее ничего не видно. Из воды можно сделать даже лед. (Показывает, как заливать воду в формочки.) Воду нужно поставить в холодильник или на улицу, если есть мороз, тогда вода превратится в лед. (Показывает заранее подготовленный лед. Дети пробуют его на ощупь.) Лед какой? Холодный, твердый, гладкий, скользкий. Лед можно расколоть на куски, значит, он хрупкий. (Раскалывает льдинку.) Через некоторое время в тепле лед начнет таять, превратится в воду. Так же и весной, когда солнце пригревает сильнее, тает снег и превращается в ручейки. Под воздействием тепла лед и снег превращаются в воду. Отгадайте загадку:

Кто всю ночь по крыше бьет,

Да постукивает?

И бормочет, и поет, –

Убаюкивает? (Дождик.) 

Чтение и заучивание  потешкиhttps://multi-mama.ru/wp-content/uploads/2019/11/stixi-pro-dozhdik-dlya-detej-korotkoe.jpg

– В жаркую погоду вода испаряется и поднимается вверх, собирается в тучи, а из туч идет дождь – капельки воды.

Мчался лесом дождик летний,

Поливал, что было сил.

И до ниточки последней

Всех, конечно, промочил.

И Танюшку, и Андрюшку,

И Наташку, и Ванюшку,

А вот Миша не промок,

Дождь его догнать не смог.

(По мотивам стихотворения Г. Химич.)

2. Лепка.

Воспитатель (показывает детям игрушечного утенка). Какой маленький и красивый желтенький утенок! У него туловище как шар (обводит рукой форму) и головка тоже шарик, но поменьше, и клюв маленький. Вот мы сейчас и слепим утенка. Какого цвета пластилин нам понадобится? Найдите пластилин нужного цвета. (Дети находят пластилин желтого цвета.) Разделите кусочек пластилина на две части, одна должна быть больше, а другая меньше, вот так. (Показывает.) Возьмем большой кусок и скатаем шар. (Делает и поясняет свои движения.) Ладонями нужно скатывать круглый, ровный, гладкий шарик. Вот какой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького кусочка скатать шарик поменьше – это будет голова утенка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился маленький утенок, осталось слепить клюв. Это делается так.

Показывает прием прищипывания и оттягивания: тремя пальцами правой руки, большой палец снизу, а указательный и средний – сверху. Дети выполняют задание самостоятельно.

– Красивые утята получились у вас. Утята очень любят плавать, особенно после дождя в лужах. Давайте слепим лужицу. Возьмем кусочек голубого пластилина, расплющим его, вот так (показывает), а теперь пустим утенка в лужицу, пусть он там плавает. Как рад утенок! Какой он веселый, довольный! Утята любят дождик, могут в лужах плавать прямо под дождем.

3. Рефлексия.

Дети показывают своих утят в лужицах, рассказывают о них. Воспитатель отмечает, какие красивые утята получились, какие они маленькие, желтенькие. Можно предложить ребятам соединить все лужицы и в получившееся озеро пустить плавать утят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию на тему:: "Дождик песенку поет"

Программное содержание: продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется и т.д. побуждать детей проводить с в...

Дождик песенку поет

Дождик песенку поет  Интеграция образовательных областей : «Познание»(формирование целостной картины мира», «Развитие познавательно-исследовательской деятельности») «Коммуникация» «Муз...

Непосредственно - образовательная деятельность "Дождик песенку поет" (интегрированное)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий....

Дождик песенку поет

Этот материла учит детей правильно рисовать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (экология) "Дождик песенку поет"

Знакомство дошкольников с явлениями неживой природы - водой, со  свойствами воды: цвет, прозрачность, льется и т.д....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе . Речевое развитие .Развитие речи. Тема: «Дождик песенку поет».

Конспект НОД с детьми первой младшей группы. Развитие речи. В конспекте предлагается материал по рассматриванию картины, заклички, потешки на весеннюю тему....