Квест игра « В гостях у Мудрой Совы»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность,  работать в команде, умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом,  активизировать словарь детей, умение делать выводы, закрепить цифры от 1 до 6.Познакомить с применением соли, ее качествами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно  образовательной деятельности.

Ковалевой Светланы Петровны  

Тема: Квест игра « В гостях у Мудрой Совы»

Группа: Подготовительная к школе группа.

Цель: Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей

Развивающая: Развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность,  работать в команде, умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом,  активизировать словарь детей, умение делать выводы, закрепить цифры от 1 до 6.

Воспитательная: Способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств. 

Обучающая: Познакомить с применением соли, ее качествами.

Планируемые    целевые  ориентиры:

- ребёнок способен  следовать  правилам  исследовательской деятельности, работать в команде, умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом,  активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Предварительная работа.  

 Рассматривание иллюстраций  и презентации с  добычей полезных ископаемых ( глина, уголь, минеральная вода  и т.д),    заучивание пословиц и поговорок  о соли.

Технологии:  игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.

Материалы и оборудование:  Презентация по теме занятия. Для опытов: 3 банки с водой , 2 сырых яйца. Тарелочки с солью, пластиковые бутылочки (баночки) для поделок,  воронки, одноразовые ложки, салфетки,  тарелочки с готовой цветной солью, лупа.  Аудиозапись танца «Море волнуется раз…».

Этап, его

продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический 1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта…

В группе дети находят письмо от Мудрой Совы.

« Здравствуйте, мои юные  исследователи. Приглашаю вас к себе в лабораторию. Дорогу вы найдете по схеме, которую я вам посылаю.  Мудрая Сова»

Дети  рассматривают схему и изучают содержимое, обсуждают, как по ней ориентироваться.

Дети идут по схеме в музыкальный зал

Создан психологический настрой

Мотивационно – побудительный

2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах

Записка от Мудрой Совы.

« Рада, что вы добрались до моей лаборатории.

 Посмотрите, сколько заданий  я вам приготовила. За правильно выполненное  задание вы получите пазл, в конце исследования вы из пазлов составите  картинку – сюрприз. 

Задание №1

Этот белый минерал,
Он на кухне генерал.
Без него супы и каша,
Не понравятся нам даже…
(Соль)

Расскажите, об этом минерале?

Почему она хрустит?

Дети  осознают и принимают поставленную задачу.

Загадка

Сформирована цель, внутренняя мотивация к деятельности

 Актуализация,

2-4мин

Актуализация имеющихся знаний и

представлений о соли Создание  ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Задание №2

Где добывается  соль?

 Ответ детей

 

Беседа

Активизировать имеющие знания

 детей  о соли.

Создали   ситуацию  для  получения новых умений.

Воспроизведение

8-10мин

Закрепление знаний, полученных на предварительном этапе подготовки. Обобщение, воспроизведение знаний о соли.

Задание №3

 Растворяется ли соль в воде?

Задание №4

Как вырастить кристаллы соли?

Задание №5

Разгадайте секрет яйца – попрыгунчика

Задание №6

Дидактическая игра « Для чего нужна соль?»

Дети отвечают, проделывают опыты, воспитатель обобщает ответы

 

Опытно-экспериментальная деятельность

Обобщили   знания о соли.

Динамическая пауза, 1-2мин

( физминутка)

Смена вида деятельности,

предупреждение утомляемости.

Подменить яйцо на киндер         (там картинка скрипичный ключ)

Физминутка

Музыкальная заставка.

Снятие физического  и эмоционального напряжения

Практическая работа,

5-10мин

 

Овладение способами

исследовательской деятельности применение знаний,

навыков и умений.

Организация взаимодействия  для достижения цели.

Соберем пазлы и узнаем, какой сюрприз приготовила нам Мудрая Сова.

Сегодня мы с вами будем делать насыпушки, декорировать вазочки цветной солью.

А делается это так: у вас у всех на столах лежат воронки, тарелочки  с цветной солью, ёмкость, в которую вы будете насыпать цветную соль, столовые ложки. Соль нужно насыпать  разноцветными слоями до конца и плотно закрыть крышечкой. Вот такие чудесные сувениры, сделанные своими руками, у нас получились.

 Творческая  деятельность

 Индивидуальная помощь

Воспроизведение информации необходимой  для успешного освоения  нового материала.

Рефлексия.

3 мин

 

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков.

Скажите, что нового и интересного вы сегодня узнали?

Отлично, вы настоящие исследователи.

Проверка полученных результатов, исправление  незначительных неточностей.

Дети вспоминают цель и задачу

Беседа

 Сформированы элементарные навыки самоконтроля.

Подвели  итоги НОД, обобщили полученные ребёнком знания, умения и навыки.

Заключительный этап

2мин

 

Формирование умений слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД.

Делаю вывод: соль имеет огромное значение, она является необходимым источником жизни, но чрезмерное употребление может привести к заболеванию.

Дети повторяют свойства соли.

Беседа

Сформированы умения слушать педагога, выполнять инструкцию;

Сформирован интерес к содержанию НОД.

Технологическая карта непосредственно  образовательной деятельности

Квест игры « В гостях у Мудрой Совы»

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

Ковалевой Светланы Петровны

( в рамках годового плана)

Октябрь 2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"

Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....

организованная образовательная деятельность педагога с детьми 2 младшей группы раздел Познание (ознакомление с природой) по теме: "В гостях у Мудрой совы".

формируются представления у детей о животном мире, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу, дети знакомятся с перелетными и зимующими птицами....

Открытый показ по развитию речи "В гости к Мудрой сове" в рамках проекта:"Раз словечко, два словечко".

Непосредственная образовательная деятельность разработана по технологии АМО ( Составление рассказа по мнемотаблицам ):Дети узнают названия лесных диких животных, название деревьев, растущих в наших ле...

Логопедическое занятие-игра "В гостях у мудрой совы"

Открытое логопедическое занятие-игра совместно с родителями и детьми подготовительной к школе группы....

Квест-игра «В гостях у тетушки Совы»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность....

Развивающая игра по экологическому воспитанию "Идем в гости к мудрой сове"

Развивающая игра по экологическому воспитанию "Идем в гости к мудрой сове"...