Квест-игра «В гостях у тетушки Совы»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Сачишина Элла Борисовна

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_eksperementalnyy.docx329.9 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для старшей группы «В гостях у тетушки Совы»

 

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные

      - Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и  

       явлениях окружающего мира;

Развивающие

      - Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;

      - Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;

Воспитательные

      - Формировать  навыки взаимодействия со сверстниками;

      -  Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследованиям, он получит первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.

Герои:

Тетушка Сова,

- Королева Наука,

- Самоделкин,

- Поваренок,

- Веселый Карандаш.

Материалы и оборудование:

- план;

- костюмы для героев;

- конструктор ЛЕГО;

- лимонад, виноград;

- альбомные листы;

- молоко;

- ватные палочки; 

-трубочки для сока.

- утюг;

- три банки с водой (в одной банке вода соленая), яйцо;

- краски гуашь;

- моющее средство для посуды;

                                                             Ход игры:

  1. Мотивационная часть.

Воспитатель: - Ребята а хотите ли вы сегодня Попасть в гости к Тетушке Сове и попутешествовать с ней в  стране науки? Дети: Да. Тогда, раз, два, три меня в Тетушку Сову преврати!

Тетушка Сова:  Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные.   Давайте познакомимся! Я – Тетушка Сова. А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:

- Оли, Маши и Артемы– покажись!     ручки выше подними

- Катя, Арсений и Антон - улыбнись!

- Лера, Софья и Егор – поклонись!

- Назар, Максим  и Ярослав – Ну-ка помяукайте!

- А Алиса, Богдана  и Родион –  Ну-ка все похрюкайте!

- Про кого я не сказала, и сегодня промолчала,
   Как единая семья  дружно крикнем громко: «Я»!

 

Тетушка Сова: Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – Королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним.

(звонит по телефону)

Тетушка Сова: Алло! Добрый день, Это Тетушка Сова. Ты где?

Королева Наук: (на экране говорит) Здравствуй, Тетушка Сова. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не могла  бы ты мне помочь?

Тетушка Сова:  Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.

- Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Наук.

Тетушка Сова:  Но в путь я возьму  только самых сообразительных,  внимательных и спортивных  ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Тетушка Сова:  Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Тетушка Сова все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Тетушка Сова:  Какие молодцы. Придется всех брать на поиски Королевы Наук.  Путь  нам предстоит неблизкий, поэтому давайте разомнем наши мышцы.

Музыкальная физ. Минутка

Вверх и вниз рывки руками, 
Будто машем мы флажками. 
Разминаем наши плечи. 
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) 
Руки в боки. Улыбнись. 
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) 
Приседанья начинай. 
Не спеши, не отставай. (Приседания.) 
А в конце — ходьба на месте, 
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) 

Тетушка Сова: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. я дам план  маршрута, по которому должна была идти Королева. Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там.  

I. Основная часть.

Детям дается план и они отправляются по маршруту( на экране план появляется). После выполнения заданий на каждой остановке Тетушка Сова дает командам карточку с частью картинки.

Направляемся по схеме к экрану:  1 остановка «Наука и техника»  

Самоделкин. (На экране) Здравствуйте, ребята. Меня зовут  Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Мы с моей  командой очень любим изобретать разные полезные конструкции.  Изобретательство – целая наука. Чтобы что нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Мы хотим проверить, умеете ли вы конструировать.

Вам  Задание:  построить из лего-конструктора «Волшебный замок» для Королевы Науки.

Самоделкин. Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Науки была здесь и кое-что оставила для вас.

                      (ребята получают карточку часть картинки)

Идем дальше по плану к столу с опытом: (появляется Лена у двух столов стоящих ближе к кухне)

2 остановка «Вкусная наука» 

Поваренок. (Лена) Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу, Тетушка Сова помогай!

       Опыт 1. «Подводная лодка из винограда».

Материал: 2 стакана. 1 с водой и 1 с   лимонадом,  виноград на каждом столе. Поваренок контролирует на одном столе, я на втором. Лимонад должен быть прозрачным и наливать при детях, для большего количества пузырьков.

Тетушка Сова. Делимся на две команды. Ребята, что у нас на столах приготовлено, давайте рассмотрим. Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад?   Хотите проверить? Бросьте в стакан с водой виноградинку. Что происходит?  А теперь в лимонад - виноградину. Наблюдаем, что происходит?

Вывод:  виноградинка  чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока лимонад  не выдохнется. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.

(Убираем стаканы на стол кухонный или в мойку и выставляем молоко на каждый стол и два стакана  и тд)

       Поваренок:     Опыт 2. Секретное письмо.

Тетушка Сова: - Поиграем в секретных шпионов.

Материал: стаканчики для питья, молоко, лист белой бумаги, ватные палочки на два стола.

Поваренок: Можно ли прочесть письмо, написанное молоком? Хотите узнать?

Тетушка Сова.  В стаканах у вас налито молоко. Возьмите чистый лист бумаги, ватную палочку и нарисуйте чего нибудь. Молоку нужно дать высохнуть. Теперь нарисованное стало увидеть невозможно. А теперь нужно прогладить лист утюгом.( глажу я) Рисунок проявятся на бумаге!

        Вывод: под действием тепла молоко темнеет и рисунок проявляются. (убираем все со столов и ставим все для следующего опыта)

Поваренок. Переходим к Опыту 3: «Определите емкость с соленой водой». Стол 3

Материал: 3 непрозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.

Тетушка Сова: А сейчас я дам вам непростое задание - определите, в какой из этих банок  вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.

        Вывод: соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет.

Поваренок. Молодцы, справились с заданием. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это.

(ребята получают часть  картинки )

3 остановка «Чудеса  на холсте»       (идем по плану к следующим столам вдоль окна стоящим)

Веселый Карандаш.( на экране) Добрый день, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. Хотите убедиться? ДА!.

1.      «Рисование на молоке».

Тетушка Сова. Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим?

Материал: Молоко, тарелка, гуашь 5 цветов и кисточки и непроливайка, ватные палочки и крышки в которые капаем моющее средство. (это стоит заранее на столах 3 и 4 вдоль окна)

 1.Налеваем  молоко в тарелку.

 2. Добавьте в него по несколько капель краски  разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

 3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Тетушка Сова. Что вы видите на своих  картинах? Для чего нужно моющее средство? Что оно делает?

Вывод: моющее средство соединяется с   жиром в молоке и приводит их в движение. (убираю со стола молоко и с окна ставлю трубочки, альбомные листы)

2. «Кляксография».  (Эти же столы)

Материал: непроливайки с водой и кисточками стоят на столе, альбомные листы ½ А4, трубочки, гуашь стоит. 

Веселый Карандаш. Ребята, а что вы знаете о воздухе? Ответ детей

Тетушка Сова:- Оказывается, с помощью воздуха  можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать  разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы феерверк.. 

Веселый Карандаш. Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас вот эту картинку.  (ребята получают часть картинки)

II. Заключительная часть.

После прохождения маршрута команда останавливается у последнего стола в спальне.

Тетушка Сова: Что, ребята, нашли вы Королеву Наук? Нет? А попробуйте собрать картинку, которые вам дали во время пути. Определите что там изображено:

C:\Users\Admin\Desktop\Квесты\Королева Наука.jpg 

Тетушка Сова: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она….

Выходит Королева Наука (Лена)

Королева Наука: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Королева Наука. Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга Тетушки Совы. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны  быть моими помощниками. 

Тетушка Сова:  Приглашаем  всех вас, ребята, построится .(строимся в игровой вдоль игрового стеллажа)

Королева Наука:  Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»

Клятва:

Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:

- Прилежно учиться

- Много трудиться

- Вести наблюдения

- Делать открытия

Звучит гимн науке, Королева Наука и Тетушка Сова вручают детям удостоверения

Королева Наука:  Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками и  я открываю вам путь в мою  волшебную научную  страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. Но мы с моим другом Тетушкой Совой всегда будем рады видеть вас.

Тетушка Сова: До новых встреч! (Королева уходит)

Вот и возвращаемся в д сад, а я превращаюсь в вашего воспитателя!

Раз, два, три ЭБ вернись!

Воспитатель: Ребята вы все у меня умницы, я горжусь вами. Понравилось вам путешествие?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП «В гостях у тетушки Совы».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе....

"В гостях у тетушки Совы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для подготовительной к школе группы...

Сценарий осеннего праздника в младшей группе "В гостях у тетушки Совы"

Сценарий осеннего праздника в младшей группе «В гостях у тетушки Совы»В гостях у Тетушки совы!Цель:Познакомить детей с временем года осеньюЧто происходит в это время года с окружающим миром.Дети заход...

В гостях у тетушки Совы

конспект занятия...

Квест - игра по правилам дорожного движения "В гостях у тетушки Совы"

Квест – игра «В гостях у тетушки Совы»Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожной безопасности.(целевой ориентир в ФГОС ДО -  ребенок различает условную и реальную ситуацию, умеет подчи...