Занятие "Россия - Родина моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия НОД на тему «Россия — Родина моя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rossiya_-_rodina_moya.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД на тему «Россия — Родина моя»
Задачи занятия:
Образовательные: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родины»;
формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;
Познакомить с гербом и флагом страны.
Закрепить знания детей о России.
Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;
Развивающие: Развивать внимание и память, дружеские взаимоотношения во время коллективной работы.
Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы используя точный выразительный словарь.
Развивать интерес к изучению своей страны, умение делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине.
Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Организационный момент.
В.: Здравствуйте! — Ты скажешь человеку.
Здравствуй! — Улыбнется он в ответ.
И, наверно, Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
В: Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?
Дети: здоровья
В: какие еще вежливее слова Вы знаете?
Дети: Спасибо, пожалуйста, до свидания.
В: Здравствуйте, маленькие россияне!
В: Вы знаете, почему я так к вам обращаюсь?
Дети: Потому что, мы живем в России
В: Да, потому что всех, кто живет в России, называют Россиянами.
В: Д/и: «Назови ласково» (с клубочком)
Дети передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того как образовался круг, воспитатель говорит:
- У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живем мы вместе, в детский сад ходим вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живем в одной стране.
- Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)
- Да, наша Родина – Россия.
В: Давайте посмотрим на карту нашей страны
поднимем руки высоко-высоко и покажем всему миру, какая у нас огромная Россия.
В: Что вы можете рассказать о нашей стране Какая она?
Дети: Большая, красивая….
Воспитатель: Как и у каждой страны есть …. (показать)
Дети правительство флаг, герб,…
В: Наша страна имеет свой флаг герб ( дети рассматривают) .
В: Флаг. Сколько цветов в нашем флаге?
Ответы детей
В: Что означают эти цвета?
Ответы детей
В: Правильно. Каждый цвет имеет свое значение: белый цвет означает мир синий — небо красный — огонь и отвагу (Ребята а что значит быть отважным?), любовь к родине
В: Сегодня мы отправляемся в путешествие. Сядьте удобно, закройте глазки на счет «три» — открывайте: глазки. Посмотрите, мы оказались на лугу, где распустилось много цветов. Посмотрите какого они цвета?
Дети: Синий, белый, красный.
В: Давайте соберем из этих цветов флаг нишей страны
Дети Собирают
В: Молодцы ребята.
Воспитатель: А сейчас посмотрите герб нашей страны. Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе. (Рассматривание.) На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.
В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. - Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.
В: Еще у каждой страны есть свой гимн. Кто слышал гимн?
В: Когда звучит гимн взрослые и дети должны вставать
В: У Каждой страну есть свои президент. Кто знает, как зовут президента нашего государства?
Ответы детей
В: у каждой страны есть своя столица,. Столица это главный город страны
Какой город у нас самый главный
Дети: столица России — Москва.
В: А в каком поселке мы живем?
Дети: Жирнов
В: Жирнов это поселок, в котором мы живем, многие из вас в нем родились. Для многих из Вас он родной.
В: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру закончите предложения словом «Родина».
Приехать, прибыть (куда?) на… Родину.
Все люди гордятся своей … Родиной.
Жить, работать (где?) на… Родине.
Пролетать над… Родиной.
Мы сегодня говорим о… Родине.
В: Молодцы!
В: Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Для многих людей символом России является белоствольная берёзка, потому что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире (показ слайда). - Ребята, давайте рассмотрим берёзку и скажем, какая она? (подбор слов-признаков).
Похожа она на стройную девушку в белом сарафане. Это дерево - символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Наши предки верили, что берёза может исполнять самые сокровенные желания. Нередко молодые девушки приносили берёзе угощения, садились около неё и обращались с просьбой исполнить самую заветную мечту. Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой?
Стоит в лесу кудряшка
- Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?( ответ детей – ромашка).
В: Ромашка, как и береза, символ русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадёт с неба звезда. Ромашки схожи по форме с зонтиками, по одной древней легенде ромашки были зонтиками у маленьких гномиков. Начнётся в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвёт её и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонту, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим.
Вам интересно, ребята?
А сейчас мы немножко поиграем.
Дидактическая игра: «Добавь слово – неприятель» (с мячом)
Родимая сторона – мать, а чужая… (мачеха),
От Родины веет теплом, а от чужбины… (холодом),
Собака лает на смелого, а кусает… (трусливого),
Мир строит, а война… (разрушает),
Человек от лени болеет, а от труда… (здоровеет).
В: Как я уже говорила, наша страна огромная, потому что здесь живут люди разных национальностей – казахи, белорусы, украинцы, армяне, грузины, азербайджанцы, буряты, эвенки и многие другие.) И живут они дружно в мире.
Дружба народов – непросто слова.
Дружба народов навеки жива,
Дружба народов - счастливые дети,
Дружба – самое ценное, что есть на свете.
В: Я предлагаю вам сделать дерево дружбы. Крона его будет из разноцветных листиков – это люди, живущие в нашей стране. А ствол (ваша ладошка, обведённая, которую вы сделали заранее) – наша страна, наша Родина – Россия, которая нас оберегает и защищает. Работаем аккуратно. Какие вы молодцы!
Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.
Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка.
Ребята с чего начинается Родина?
С чего начинается Родина? Как вы понимаете этот вопрос?
Ответы детей.
В:. Молодцы! Давайте уточним. Родина начинается с родного дома, где живет семья каждого из нас. Можно говорить о любимом уголке природы, где мы отдыхаем — это тоже Родина, о своем дворе, улице, где мы встречаемся с друзьями, о своем городе. Все это — наша Родина.
В. Послушайте, я произнесу одно слово «Родина». Правда красивое слово? Давайте произнесем это слово по слогам.
Дети произносят…..
В: Теперь давайте прохлопаем это слово
Дети хлопают
В: Сколько в слове слогов
Дети: три
В: Посмотрите у меня есть буквы. (Как они называются)
Дети: называют
В: Давайте из них попробует составить слово «Родина» (Разрезная азбука)
Дети составляют
В: посмотрите какое у нас замечательное слово получилась
Давайте его прочитаем
В. Слово родина очень похоже со словами родной. Ребята кто для вас самый родной человек?
Ответы детей мама, семья
Мы сегодня много узнали о символах нашей родины. Давайте еще раз назовём их.
(Дети называют символы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...