Игра – викторина «Что, где, когда» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие для детей старшей группы по ознакомлению с родным городом. Игра – викторина «Что, где, когда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина «Что, где, когда»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

     1. Закрепить знания детей об истории родного города, его достопримечательностях.

     2. Пополнять знания детей о родном городе новыми сведениями.

     3. Учить понимать переносный смысл поговорок.

Развивающие задачи:

      1. Развивать, наглядно-образное мышление, зрительную память.

      2. Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение.

      3. Развивать речевые навыки.

Воспитательные задачи:

       1. Вызывать интерес к родному городу.

       2. Воспитывать чувство гордости за свой город.

       3. Воспитывать желание общаться в процессе деятельности с педагогом и сверстниками, желание и готовность оказать помощь.                                                              

Материал:

Кубик с цифрами; конверты с изображением героев известных сказок; фотографии с видами Нижнего Новгорода; чёрный ящик; разрезанные на несколько частей изображения города; схемы Кремля; схема Чкаловской лестницы; счётные палочки; карточки головоломки с цифрами.

Методы и приемы:

        Словесные: Вопросы поискового и репродуктивного характера; отгадывание загадки; поощрение.

       Наглядные: рассматривание фотографий.

       Игровые: сюрпризный момент; игровая ситуация; подвижная игра.  

      Практические: составление детьми целой картины по частям; работа со схемами; отгадывание головоломки.

Предварительная работа:

Беседы о Нижнем Новгороде, его истории, достопримечательностях и о людях, прославивших город. Рассматривание фотографий с изображениями достопримечательностей Нижнего Новгорода. Чтение стихов о Нижнем Новгороде.

Индивидуально - дифференцированный подход:

Дети с высоким уровнем собирают картинку, разрезанную на более мелкие части, в головоломке соединяют больше цифр.    

Ход занятия:

В: Дети, я приветствую вас в нашем клубе «Знатоков». Предлагаю начать игру «Что? Где? Когда?». Чему будет посвящена наша игра,  вы догадаетесь по песням (звучит гимн Н. Новгорода).

В: Вы уже догадались о каком городе будет игра?

Д: О Нижнем Новгороде.

В: Теперь я приглашаю вас за  игровой стол. Сегодня против знатоков играют сказочные герои. И так, какой первый вопрос ожидает наших знатоков? (воспитатель кидает кубик).

1. Этот вопрос нам прислала Красная Шапочка.

«Здравствуйте,  мои дорогие мальчики и девочки! Я слышала одну мудрую пословицу: «Петербург – голова Росси, Москва - её сердце, а Нижний – её карман». Как вы думаете, почему Н. Новгород называют карманом России?

Д: В Н.Новгороде есть Ярмарка, куда давным-давно приезжали купцы и торговцы из разных городов. Они приезжали продавать свои товары или купить другие.

В: А сейчас на Ярмарку приезжают?

Д: Да, сейчас тоже на Ярмарке есть выставки и продажи.

В: На каком виде транспорта можно приехать в наш город?

Д: На поезде, на пароходе, на самолёте, на автобусе.

В: А на каком виде транспорта доедете вы,  нам подскажут цифры (дети соединяют цифры ).

В: Ваня, ты прилетел на самолёте, где ты приземлишься? (на аэродроме).

2. Блиц - турнир .

В этом задании нам нужно быстро ответить на вопросы :

  • На каких горах стоит наш город? (Дятловы)
  • Как называется крепость в центре города? (Кремль)
  • Из какого материала сложены стены Кремля? (из красного кирпича).
  • Как называется главная пешеходная улица в нашем городе? (Большая Покровская)
  • На каких реках стоит наш город? (Волга и Ока)
  • Какие театры есть в Нижнем Новгороде? (Кукольный, театр Комедии, ТЮЗ)

3. Этот вопрос нам прислал Колобок.

«Дорогие друзья! Сильный ветер разбросал и разорвал фотографии с изображением вашего города и теперь я не могу их собрать. Помогите мне, пожалуйста». ( дети собирают разрезанные фотографии с видами города)

В: Что изображено на ваших фотографиях?        

Д: Чкаловская лестница, планетарий, ярмарка и т.д.

4. Вопрос от Крокодила Гены:

« Здравствуйте мои миленькие друзья! Я знаю, что в вашем городе есть зоопарк. Но мне не удалось в нём побывать. Помогите мне, пожалуйста.»

В: Ребята, как называется наш зоопарк?

Д: Наш зоопарк называется «Лимпопо», «Швейцария».

В: Какие там есть животные?

Д: Обезьяны, лиса, тигры, волк и т.д.

В: А теперь попробуем их изобразить. Каждый своего. (дети изображают разных животных мимикой и движениями).

5. Загадка от Карлсона:

«Здравствуйте, ребята! Гуляя по вашему городу, я заметил красивую крепость из красного кирпича. Я захотел там погулять, но заблудился. Помогите мне выбраться.»

В: Ребята, где заблудился Карлсон?

Д: В Кремле.

В: У нас есть схемы Кремля, давайте расскажем Карлсону, как дойти до Дмитриевской башни, которая стоит на площади Минина.( дети по схемам находят выход из территории Кремля)

6. Следующий вопрос от Золушки:

«Добрый день маленькие принцы и принцессы! Как много интересного я увидела, посещая ваш город. Мне больше всего понравилась лестница, которая начинается на горе и спускается вниз к реке двумя большими кольцами. Что это за лестница?»

Д: Чкаловская лестница.

В: Почему она так называется?

Д: В честь лётчика В.Чкалова.

В: Чем интересна эта лестница?

Д: У неё много ступенек.

В: Какой формы лестница?

Д: Она состоит из двух больших кругов,  а в низу она широкая и прямая.

В:Давайте тоже попробуем построить такую лестницу.(дети выкладывают ступеньки из счётных палочек в парах).

7. Чёрный ящик.

Прежде чем открыть чёрный ящик нам нужно ответить на вопрос Незнайки.

«Я знаю, что в вашем городе есть много заводов и фабрик. Назовите эти фабрики и заводы, что на них производят.»

В: Ребята, скажите какие вы знаете заводы и фабрики в нашем городе.

Д: Автозавод: на нём делают машины. Красное Сормово: там делают корабли и подводные лодки. Завод Сокол: там делают самолёты.

В: А теперь внесём чёрный ящик. То что в нём находится мы узнаем отгадав загадку:

Разные ношу одежды,
Но внутри я, как и прежде:
Карамельна, шоколадна,
И сгущённа, мармеладна.
И с изюмом, и с орешком,
Вместе с кремом, вперемешку... 
Во всём мире знают дети,
Нет вкусней меня на свете!
Разверните, посмотрите,
И сразу в рот меня кладите.
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня?
Д: Конфета.

В: На какой фабрике приготовили эти конфеты?

Д: На Сормовской кондитерской фабрике.

В: Ребята, как много интересного вы знаете о своём любимом городе. Вам понравилась наша игра? Какие вопросы вам понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Узнай героя сказки" старшая группа

Игра (Загадки) "Узнай героя сказки"....

Игра – викторина «Наш друг - светофор» Старшая группа

Игра – викторина «Наш друг - светофор» Старшая группаЦель: закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах.Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.Развивать устойчивые навы...

Игра - викторина «Наша Родина – Россия». Старшая группа.

Цель: воспитание патриотических чувств к Родине....

Игра-викторина "Путешествие в космос" старшая группа

Данное мероприятие позволяет детям получить большие знания о космосе, о космонавтах. Также оно даёт возможность детям действовать сообща, в команде, воспитывает выдержку, дружелюбие, ответственность з...

Интегрированная игра-викторина по краеведению в старшей группе «Край в котором мы живем».

- Закрепить знания государственных символов (страны и родного края); - Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения, повысить уровень развития детей;- Расширять представл...

Игра - викторина "Дорожная азбука" в старшей группе по познавательному развитию

В игровой форме закрепляем знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубляем знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение прави...

Викторина «Что? Где? Когда?» (старшая группа)

Викторина «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Цель:закрепление знаний Правил дорожного движения; формировать навыки поведения на улице;воспитывать культуру поведения на улиц...