Викторина «Что? Где? Когда?» (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа)

Салина Галина Петровна

Викторина «Что? Где? Когда?»

 (старшая группа)

 

Цель:

закрепление знаний Правил дорожного движения;

 формировать навыки поведения на улице;

воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте;

развивать память, речь, мелкую моторику рук.

 

 

Воспитатель: Дети, сегодня мы находимся с вами в комнате, где живут дорожные знаки, светофоры правила дорожного движения. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Что? Где? Когда?» Это игра-викторина, где вы будете вспоминать правила дорожного движения, отвечать на вопросы. Будут у нас и музыкальные паузы. В игре принимают участия 2 команды знатоков. Команда Красных- капитан Иванов Андрей; команда Зеленых-капитан Евдокимова Соня.

(Знатоки занимают свои места).

Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, гости, родители. Они же являются членами жюри.

(Представление жюри…)

Все ваши задания и вопросы находятся в конвертах, решение задачи обсуждает вся команда, а отвечает на вопрос один из игроков. На обдумывание- одна минута, когда время истекает- звучит гонг. Если дан правильный ответ, команда получает балл.

А начать игру мы хотим с веселой песни о дорожных знаках. (Песня).

 

 

 

  1. Вопрос заведующего детского сада.

а) Папа с Сережей едут на машине, кто из них пешеход, а кто пассажир?

(ответ команды Зеленых)

 

 

 

б) Мама ведет Аленку за руку в детский сад, Саша рядом едет на велосипеде. Кто из них пешеход?

(ответ команды Красных)

 

 

 

  1. Вопрос от инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения.

а) Как называется часть улицы, отведенная для пешеходов?

(ответ команды Красных)

 

б) Как называется часть улицы,  по которой едут машины?

(ответ команды Зеленых)

 

  1. Вопрос от родителей

(работа по карточкам)

 

  1. Вопрос от старшего воспитателя

а) Из каких элементов состоит дорога?

(ответ команды Красных)

 

б) Кто такой участник движения?

(ответ команды Зеленых)

 

  1. Вопрос от родителей

(загадки)

1) Я с колесами, как дом

    Есть окошки в доме том

    Домик мой катается

    В нем двери открываются

(ответ команды Красных)

 

1) На двух колесах я качу

    Двумя педалями кручу

    За руль держусь, гляжу вперед

    Я знаю, скоро поворот

(ответ команды Зеленых)

 

2) Этот знак такого рода,

    Он на страже пешехода.

    Переходим с куклой вместе

    Мы дорогу в этом месте.

(ответ команды Красных)

 

2) Подзаправились немножко

    Тут и вилка,

    Тут и ложка

   Накормили и собаку

   Говорим спасибо знаку.

(ответ команды Зеленых)

 

Музыкальная пауза: танец «Красный, желтый, зеленый»

 

 

 

Стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч»

 

  1. Вопрос от заведующего

а) Где разрешается переходить проезжую часть дороги?

(ответ команды Красных)

 

б) Расскажите о правилах пешехода

(ответ команды Зеленых)

 

6а. Вопрос-игра от инспектора.

 

  1. Вопрос от родителей.

а) Что обозначает этот знак?

(ответ команды Красных)

 

б) Что обозначает этот знак?

(ответ команды Зеленых)

 

  1. Вопрос от старшего воспитателя

а) Найдите знак пешеходный переход

(расскажите стихотворение)

(ответ команды Красных)

 

б) Назовите сигналы светофора

(расскажите стихотворение про светофор)

(ответ команды Зеленых)

 

  1. Конкурс капитанов «Собери мозаику»

(назовите вид транспорта)

 

Игра «Би-би-би»

 

  1. Слово жюри.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл викторина205.44 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Что? Где? Когда?»

 (старшая группа)

Цель:

закрепление знаний Правил дорожного движения;

 формировать навыки поведения на улице;

воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте;

развивать память, речь, мелкую моторику рук.

Воспитатель: Дети, сегодня мы находимся с вами в комнате, где живут дорожные знаки, светофоры правила дорожного движения. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Что? Где? Когда?» Это игра-викторина, где вы будете вспоминать правила дорожного движения, отвечать на вопросы. Будут у нас и музыкальные паузы. В игре принимают участия 2 команды знатоков. Команда Красных- капитан Иванов Андрей; команда Зеленых-капитан Евдокимова Соня.

(Знатоки занимают свои места).

Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, гости, родители. Они же являются членами жюри.

(Представление жюри…)

Все ваши задания и вопросы находятся в конвертах, решение задачи обсуждает вся команда, а отвечает на вопрос один из игроков. На обдумывание- одна минута, когда время истекает- звучит гонг. Если дан правильный ответ, команда получает балл.

А начать игру мы хотим с веселой песни о дорожных знаках. (Песня).

C:\Users\hp\Desktop\082b10ea-3f99-4c83-a7bd-dd0d906f0878.jpg

  1. Вопрос заведующего детского сада.

а) Папа с Сережей едут на машине, кто из них пешеход, а кто пассажир?

(ответ команды Зеленых)

C:\Users\hp\Pictures\сал.jpg

б) Мама ведет Аленку за руку в детский сад, Саша рядом едет на велосипеде. Кто из них пешеход?

(ответ команды Красных)

C:\Users\hp\Pictures\сал.jpg

  1. Вопрос от инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения.

а) Как называется часть улицы, отведенная для пешеходов?

(ответ команды Красных)

б) Как называется часть улицы,  по которой едут машины?

(ответ команды Зеленых)

  1. Вопрос от родителей 

(работа по карточкам)

  1. Вопрос от старшего воспитателя

а) Из каких элементов состоит дорога?

(ответ команды Красных)

б) Кто такой участник движения?

(ответ команды Зеленых)

  1. Вопрос от родителей

(загадки)

1) Я с колесами, как дом

    Есть окошки в доме том

    Домик мой катается

    В нем двери открываются

(ответ команды Красных)

1) На двух колесах я качу

    Двумя педалями кручу

    За руль держусь, гляжу вперед

    Я знаю, скоро поворот

(ответ команды Зеленых)

2) Этот знак такого рода,

    Он на страже пешехода.

    Переходим с куклой вместе

    Мы дорогу в этом месте.

(ответ команды Красных)

2) Подзаправились немножко

    Тут и вилка,

    Тут и ложка

   Накормили и собаку

   Говорим спасибо знаку.

(ответ команды Зеленых)

Музыкальная пауза: танец «Красный, желтый, зеленый»

C:\Users\hp\Pictures\46dd2222-3ac8-4596-9167-cf01756b7f45.jpg

Стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч»

  1. Вопрос от заведующего

а) Где разрешается переходить проезжую часть дороги?

(ответ команды Красных)

б) Расскажите о правилах пешехода

(ответ команды Зеленых)

6а. Вопрос-игра от инспектора.

  1. Вопрос от родителей.

а) Что обозначает этот знак?

(ответ команды Красных)

б) Что обозначает этот знак?

(ответ команды Зеленых)

  1. Вопрос от старшего воспитателя

а) Найдите знак пешеходный переход

(расскажите стихотворение)

(ответ команды Красных)

б) Назовите сигналы светофора

(расскажите стихотворение про светофор)

(ответ команды Зеленых)

  1. Конкурс капитанов «Собери мозаику»

(назовите вид транспорта)

Игра «Би-би-би»

  1.  Слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

Конспект проведения интеллектуальной викторины в подготовительной к школе группе "Лучший астроном"

Закрепить знания детей: - о космосе, о строении Солнечной системы, планетах. - о памятниках архитектуры города Саратова; - о животном, растительном мире планеты Земля. Продолжать воспитывать любов...

развлечение - викторина "Наши любимые сказки" старшая группа

развлечение-  викторина "Наши любимые сказки"...

Литературная викторина "Помощь сказочным жителям" (старшая группа)

Непосредственно-образовательная деятельность (развитие речи через художественную литературу)Литературная викторина «Помощь сказочным жителям» для детей старшей группы...

Итоговая викторина по ПДД в средней группе.

Я работала по проекту "Дорожная Азбука" в средней группе "Колокольчики" МДОАУ д/с №3 г.Зея Амурской области. Это итоговая викторина. Ребята показали хорошие знания. Материал использовала с сайтов для ...