Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы «В лес за грибами и ягодами».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Юрина Татьяна Ивановна

Создать условия для расширения знаний детей о лесных грибах и ягодах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_gribami_i_yagodami.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы

   «В лес за грибами и ягодами».

Подготовил воспитатель старшей группы: Юрина Т.И.

Цель: создать условия для расширения знаний детей о лесных грибах и ягодах.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и местами произрастания грибов и ягод;
  • учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами;

Развивающие:

  • способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;

Предполагаемый результат:   

Дети знают названия грибов и лесных ягод. Расширение представления детей о природе, умении наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки съедобных и ядовитых грибов, лесных ягод. 

                                             Ход занятия:    

Воспитатель: Ребята,  сегодня мы с вами отправимся в осенний лес.

Слайд 1

- Ну что согласны? (Да)

- А что можно собирать в лесу?(ответы детей).

- Но перед тем, как мы отправимся, нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу.

 Слайд 2

- Что возьмем с собой?  (Корзинку)

Слайд 3

Ввод в словарь слов

Кузовок, лукошко.

- Я предлагаю поехать в лес на автобусе (поставить стульчики в форме автобуса. У каждого ребенка свое место.)

Кто едет впереди? Кто сзади? Кто после …? А перед …? Между … и …?

- Отправляться в лес надо очень рано. Говорят: «Кто рано встает, тот гриб берет, а сонливым да ленивым идет после за крапивой» («Крепко поспал – гриба не видал»)

- Приехали. Входим в лес. Кто мы теперь с вами?

- Мы теперь с вами грибники. Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий запах опавших листьев. А кто знает из чего состоит гриб?

Слайд 4

Дети ходят по группе, изображая сбор грибов.

Вот возле березы стоит грибок .

Слайд 5

Я родился в день дождливый

Под березой молодой

Круглый,  гладенький, красивый,

С ножкой длинной и прямой.

- Что за гриб? (Подберезовик) Как вы догадались?  (Ответы детей)

- А вот недалеко еще один .

- Наверное, тоже подберезовик? Посмотрите.

Слайд 6

Стоял на крепкой ножке,

 Теперь лежит в лукошке.

- Что за гриб? (Белый гриб)

Давайте сравним белый гриб и подберезовик.

- Чем они похожи? (Ответы детей)

- Чем отличаются? (Ответы детей)

А почему его называли белым, ведь шляпка – то коричневая? (Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.)

- Идем дальше. Смотрите какие интересные грибы торчат из травы, как яркие желтые пуговицы.

Слайд 7

- Что это за грибы? (Люди назвали их лисичками.)

- Как вы думаете почему?

- Давайте еще побродим по лесу, может быть, найдем еще грибы.

 Слайд 8

- Вот стоит красавец! Вы знаете этот гриб?(Мухомор). Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям.

- посмотрите здесь у нас еще грибы, как вы думаете будем ли мы их брать к себе в корзинку.

Слайд  9

- Правильно не будем. Это несъедобные грибы. Эти грибы нужны многим животным.

Слайд 10

Лось и белка им лечится. Вообще, в природе нет ничего ненужного. Если что – то не нужно человеку, это может быть необходимо кому –то другому.

- Идем дальше.

Слайд 11

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай не мешкай!

Это … (сыроежки)

- Шляпки сыроежек бывают всех цветов радуги. Они как цветы, рассыпаны по всему лесу. А название грибов обманчивое. Ни в коем случае их нельзя есть сырыми!

Слайд 12

- Посмотрите, сколько грибов в нашем лукошке? Назовите их. Устали мы, гуляя по лесу. Давайте сядем, отдохнем и вспомним главное правило грибников!

(Собирать можно только известные,  съедобные грибы!)

И еще запомните:

Ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их.

Собирая грибы, срезаем их ножом.

- А что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные)

- Вот какие подарки приготовил нам лес!

Физкультминутка «За грибами».

Все зверушки на опушке 
Ищут грузди и волнушки.

Дети идут в хороводе

Белочки скакали, 
Рыжики срывали.

Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы

Лисичка бежала, 
Лисички собирала.

Бегут, собирают воображаемые грибы

Скакали зайчатки, 
Искали опятки.

Скачут стоя, «срывают» грибы.

Медведь проходил, 
Мухомор раздавил.

Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.

Воспитатель: А что еще можно собирать в лесу? (Ягоды)

 Отгадайте что это за ягода?

Я капелька лета на тоненькой ножке.

 Плетут для меня кузовки и лукошки.

 Кто любит меня, тот и рад поклониться.

 А имя дала мне родная землица (земляника)

Слайд 13

- Весной на кустах земляники появляются белые цветочки. Через некоторое время вместо них уже можно увидеть молодые зеленые ягоды. Растет земляника на солнечных полянках, тени не любит. Ягоды на солнце краснеют, поспевают. Это бывает летом.

Слайд 14

А можно есть зеленые ягоды? (Нет ) Почему? (Можно отравиться)

- Послушайте, а про какую ягоду эта загадка.

Бусы красные висят,

 Из кустов на нас глядят.

 Очень любят бусы эти

 Дети, пчёлы и медведи. (Малина)

Слайд 15

А когда поспевает малина? (Летом)Давайте посмотрим, как в лесу растет малина

Слайд 16

- Послушайте, а про какую ягоду эта загадка.

Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила.

(Черника)

Слайд 17

- Как вы думаете почему эту ягоду так назвали?

- Ребята,  ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет.

- И еще запомните. Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам. Которые тоже ищут корм в природе.

-Что можно приготовить из ягод?  (Варенье, компот)

- Как называется варенье из земляники? (Земляничное)

- А из черники, малины? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Ягоды».

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (
Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой)
Я поем ещё чуть-чуть, (
достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (
Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

-Ну что, ребята, мы с вами набрали много грибов и ягод. и нам пора возвращаться назад в детский сад!

- Давайте закроем глазки повернемся вокруг себя. Вот мы и опять в нашем садике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

занятие по окружающему миру в средней группе "В лес за грибами и ягодами"

Закрепление знаний о значении леса в жизни людей, воспитание бережного отношения к природе....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей «Лето. Грибы, цветы, ягоды»

Программное содержание: 1. Продолжать изучать с детьми мир растений. Уточнить и конкретизировать знания детей о грибах, цветах, и ягодах (грибы: съедобные – несъедобные; цветы: луговые, полевые, садов...

Занятие по окружающему миру в средней группе «В лес за грибами и ягодами»

Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей.Расширить представление детей о лесных грибах и ягодах.Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и  произрастания.Учить быть ос...

Презентация к конспекту занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Грибы"

Презентация разработана для старших дошкольников. Вниманию детей представлены наиболее известные шляпочные грибы, которые встречаются чаще других. Рассматриваются съедобные грибы, причудливые грибы (у...