НОД в 1 младшей группе «Идем к белочке на день рождения»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Исмагулова Гульнара Жаксалыковна

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

  1. знакомить с мягкой игрушкой ( зайцем, л, ёжиком ,мишкой, белочкой)
  2. Дидактическая игра « Найди маму, Сделай колючки»
  3. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе;

       4. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения. Выделять степень твердости        или мягкости, характер поверхности, (Яблоко. морковку,  фантики, бочка меда)  

Речевое развитие

  1. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песни и подвижных игр, формировать умение соотносить движения со словами.
  2.  Развивать память, наглядно- действенное мышление.

Художественно - эстетическое воспитание

3. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники воском);

4. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

5. .Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку

Физическое воспитание

1. Формировать чувство ритма, координацию движений.

2. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

3. Под. Игра « Зайки»  

Социально- коммуникативное воспитание

1.Воспитание культурно- гигиенических навыков (обращаем внимание на свой внешний вид), 2.Формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее, умение сопереживать другому.

 

Ребята, я получила письмо – нас Белочка приглашает на день рождения. Пойдемте? Пойдем. Ой, ребята, а на день рождения приходят нарядными – посмотрите, у всех все в порядке? Все ребята опрятны? ( Дети обращают внимания на себя, что , они нарядные). Ну, вот мы и готовы. Идемте. (Идут под музыку). Как хорошо в весеннем лесу- птички поют, травка появилась. Ой, смотрите - Зайка! Да, он плачет! Ребята покажите - как Зайка плачет! (Дети показывают). Алена, спроси у Зайчика, почему он плачет. (Спрашивает.)

- Зайчик говорит, что он гулял с мамой в лесу, остановился птичек послушать и отстал от мамы.

Ребята, как можно успокоить Зайчика?

- Надо пожалеть, погладить его, вытереть слезы, сказать «не плачь», мы тебе поможем. (Каждый ребенок, жалеет Зайку, гладит, обнимает, говорят «не плачь Зайчик»).

Ребята, мы успокоили Зайку, он больше не плачет. Посмотрите, у меня на картиночках изображены детеныши животных, каждому детенышу надо найти маму. Как только мы соединим детеныша со своей мамой, сразу у нашего Зайки, тоже мама найдется. (Дети играют  в  игру: «Найди маму» .)

Появляется большая зайчиха. Дети радуются, что помогли Зайцу. (Хлопают в ладошки, подпрыгивают).

Вот, как обрадовался Зайка, что нашел свою маму. Давайте мы вместе с Зайкой поиграем. Игра:

На полянке, на лужайке, целый день скакали зайки,

И катались по траве, от хвоста и к голове,

Долго зайцы так скакали, но напрыгались, устали.

Стала гладить и ласкать, всех зайчат, зайчиха, мать.

Молодцы! Хорошо играли. Зайка, а мы идем на день рождения, к Белочке. Пойдем с нами.

Идут под музыку.

Ребята, вы слышите, кто-то храпит. (Раздается храп.)

(Все подходят к дереву, где лежит Мишка.)

Ребята, покажите, как мишка храпит. (Дети показывают)

Уже весна наступила, а мишка все спит, надо его разбудить.

Давайте поиграем, может - быть он проснется.

По дорожке, по тропинке, мы к берлоге подойдем.

Мы потопаем немножко, мы похлопаем в ладошки.

И тихонько подождем.

Мишка не просыпается. Как еще можно разбудить Мишку?

Егор - надо сказать: «Мишка, проснись!» (Дети говорят разные варианты, и строго, и ласково, гладят его).

Ребятки, посмотрите ,на дереве висит какая - то загадка. Что нарисовано?

Дети: «Ничего не видно». (Дети рассматривают картинку нарисованную свечой)

Кто же нам поможет разбудить Мишку? (Не знаем, или другие варианты детей). У меня есть волшебная водичка, сейчас, я волшебной тряпочкой проведу по картине и там, кто-то появится. Хотите посмотреть? (Ответы детей)

Дети ждут с нетерпением. Воспитатель тонирует губкой с гуашью рисунок. (Дети видят и угадывают). Появляется рисунок, петушок. Как кричит петушок? (Дети кричат:  «Ку-ка-ре-ку»). (Мишка просыпается).

Кто здесь топал, кто здесь хлопал.

Убегайте-ка друзья, вас сейчас поймаю я. (Дети убегают ).

Не сердись, Мишка, весна наступила пора просыпаться. Пойдем с нами к Белочке на день рождения.

Идут под музыку. Встречают ежика.

- Здравствуй ежик, куда ты так спешишь?

К ежатам, они колючки свои потеряли , надо быстрее им вернуть. Давай мы тебе поможем.

 Дид.игра : «Сделай колючки». Молодцы ребятки, потрогайте, какие теперь ежата колючие. Колючки нужны ежам, что бы, их никто не обидел, они их защищают от врагов. Ежик вам, говорит , спасибо. Пойдем с нами к Белочке на день рождения.

Ой, ребятки, а на день рождения принято дарить подарки, а мы забыли про них. Что же, делать? Послушайте, нам, что- то хочет сказать ежик. Он, говорит, что у него есть волшебный мешочек, в котором найдутся всем подарки. Давайте посмотрим.

Что, подарит зайка? (Лена достает морковку)

Что подарит мишка (Ваня достает, бочонок с медом).

Что, подарит Ежик? (Маша  достает, яблоко)

Ой, ребятки, а в мешочке остались только фантики. Что же, мы с вами подарим Лисичке? Придумала из них можно сделать бабочек! Смотрите как. Сделайте, так же. (Дети делают бабочек)

Ну, что подарки готовы! Идем дальше. А, вот и Белочка. Здравствуй Белочка!

Давайте скажем ей: «Поздравляем!». (Дети говорят).

Белочка мы поздравляем тебя с днем рождения и хотим подарить тебе подарки. (Дети дарят Лисе подарки).   Давайте Белочке, каравай споем.

Игра «Каравай».

Белочка приглашает вас пить чай.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в 1 младшей группе

«Идем к белочке на день рождения»

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

  1. знакомить с мягкой игрушкой ( зайцем, л, ёжиком ,мишкой, белочкой)
  2. Дидактическая игра « Найди маму, Сделай колючки»
  3. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе;

       4. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения. Выделять степень твердости        или мягкости, характер поверхности, (Яблоко. морковку,  фантики, бочка меда)  

Речевое развитие

  1. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песни и подвижных игр, формировать умение соотносить движения со словами.
  2.  Развивать память, наглядно- действенное мышление.

Художественно - эстетическое воспитание

3. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники воском);

4. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

5. .Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку

Физическое воспитание

1. Формировать чувство ритма, координацию движений.

2. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

3. Под. Игра « Зайки»  

Социально- коммуникативное воспитание

1.Воспитание культурно- гигиенических навыков (обращаем внимание на свой внешний вид), 2.Формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее, умение сопереживать другому.

Ребята, я получила письмо – нас Белочка приглашает на день рождения. Пойдемте? Пойдем. Ой, ребята, а на день рождения приходят нарядными – посмотрите, у всех все в порядке? Все ребята опрятны? ( Дети обращают внимания на себя, что , они нарядные). Ну, вот мы и готовы. Идемте. (Идут под музыку). Как хорошо в весеннем лесу- птички поют, травка появилась. Ой, смотрите - Зайка! Да, он плачет! Ребята покажите - как Зайка плачет! (Дети показывают). Алена, спроси у Зайчика, почему он плачет. (Спрашивает.)

- Зайчик говорит, что он гулял с мамой в лесу, остановился птичек послушать и отстал от мамы.

Ребята, как можно успокоить Зайчика?

- Надо пожалеть, погладить его, вытереть слезы, сказать «не плачь», мы тебе поможем. (Каждый ребенок, жалеет Зайку, гладит, обнимает, говорят «не плачь Зайчик»).

Ребята, мы успокоили Зайку, он больше не плачет. Посмотрите, у меня на картиночках изображены детеныши животных, каждому детенышу надо найти маму. Как только мы соединим детеныша со своей мамой, сразу у нашего Зайки, тоже мама найдется. (Дети играют  в  игру: «Найди маму» .)

Появляется большая зайчиха. Дети радуются, что помогли Зайцу. (Хлопают в ладошки, подпрыгивают).

Вот, как обрадовался Зайка, что нашел свою маму. Давайте мы вместе с Зайкой поиграем. Игра:

На полянке, на лужайке, целый день скакали зайки,

И катались по траве, от хвоста и к голове,

Долго зайцы так скакали, но напрыгались, устали.

Стала гладить и ласкать, всех зайчат, зайчиха, мать.

Молодцы! Хорошо играли. Зайка, а мы идем на день рождения, к Белочке. Пойдем с нами.

Идут под музыку.

Ребята, вы слышите, кто-то храпит. (Раздается храп.)

(Все подходят к дереву, где лежит Мишка.)

Ребята, покажите, как мишка храпит. (Дети показывают)

Уже весна наступила, а мишка все спит, надо его разбудить.

Давайте поиграем, может - быть он проснется.

По дорожке, по тропинке, мы к берлоге подойдем.

Мы потопаем немножко, мы похлопаем в ладошки.

И тихонько подождем.

Мишка не просыпается. Как еще можно разбудить Мишку?

Егор - надо сказать: «Мишка, проснись!» (Дети говорят разные варианты, и строго, и ласково, гладят его).

Ребятки, посмотрите ,на дереве висит какая - то загадка. Что нарисовано?

Дети: «Ничего не видно». (Дети рассматривают картинку нарисованную свечой)

Кто же нам поможет разбудить Мишку? (Не знаем, или другие варианты детей). У меня есть волшебная водичка, сейчас, я волшебной тряпочкой проведу по картине и там, кто-то появится. Хотите посмотреть? (Ответы детей)

Дети ждут с нетерпением. Воспитатель тонирует губкой с гуашью рисунок. (Дети видят и угадывают). Появляется рисунок, петушок. Как кричит петушок? (Дети кричат:  «Ку-ка-ре-ку»). (Мишка просыпается).

Кто здесь топал, кто здесь хлопал.

Убегайте-ка друзья, вас сейчас поймаю я. (Дети убегают ).

Не сердись, Мишка, весна наступила пора просыпаться. Пойдем с нами к Белочке на день рождения.

Идут под музыку. Встречают ежика.

- Здравствуй ежик, куда ты так спешишь?

К ежатам, они колючки свои потеряли , надо быстрее им вернуть. Давай мы тебе поможем.

 Дид.игра : «Сделай колючки». Молодцы ребятки, потрогайте, какие теперь ежата колючие. Колючки нужны ежам, что бы, их никто не обидел, они их защищают от врагов. Ежик вам, говорит , спасибо. Пойдем с нами к Белочке на день рождения.

Ой, ребятки, а на день рождения принято дарить подарки, а мы забыли про них. Что же, делать? Послушайте, нам, что- то хочет сказать ежик. Он, говорит, что у него есть волшебный мешочек, в котором найдутся всем подарки. Давайте посмотрим.

Что, подарит зайка? (Лена достает морковку)

Что подарит мишка (Ваня достает, бочонок с медом).

Что, подарит Ежик? (Маша  достает, яблоко)

Ой, ребятки, а в мешочке остались только фантики. Что же, мы с вами подарим Лисичке? Придумала из них можно сделать бабочек! Смотрите как. Сделайте, так же. (Дети делают бабочек)

Ну, что подарки готовы! Идем дальше. А, вот и Белочка. Здравствуй Белочка!

Давайте скажем ей: «Поздравляем!». (Дети говорят).

Белочка мы поздравляем тебя с днем рождения и хотим подарить тебе подарки. (Дети дарят Лисе подарки).   Давайте Белочке, каравай споем.

Игра «Каравай».

Белочка приглашает вас пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей II младшей группы «Едем к Даше на День рождение»

Приучать детей самим выбирать роль. так же раскрепостить детей и не бояться выбранной роли в игре....

НОД для детей второй младшей группе по познавательному развитию(ФЭМП) "День рождение медвежонка Мишика!"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 4 года жизни...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ПУТЕШЕСТВИЕ К КОЛОБКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ"

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. ПУТЕШЕСТВИЕ К КОЛОБКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ....

Конспект развлекательного мероприятия для детей первой младшей группы "К кукле Кате на День Рождения"

Разработанное мероприятие, предназначено для развития взаимодействия между детьми в первой младшей группе, способствует эмоциональной разрядке....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию в средней группе со сложной структурой дефекта «К белочке на День рождения»

Цель:  Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей.Задачи:Образовательные:•    Закреплять умение устанавливать существенные признаки: (дикие животные, место обитания)...