НОД для детей второй младшей группе по познавательному развитию(ФЭМП) "День рождение медвежонка Мишика!"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Овсянкина Анна Юрьевна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 4 года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект НОД37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ N 20 комбинированного вида г. Санкт Петербурга

Конспект НОД

по познавательному развитию

в группе детей четвертого года жизни (ФЭМП)

                                                         Тема:

 «День рождения медвежонка Мишика»

                                                           Составитель: воспитатель

                                                                                  высшей квалификационной категории

                                                        Павлова Анна Юрьевна

2014 год

Педагогический замысел:

  • Развитие  умения находить геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, с  помощью преставления их в пространстве составлять силуэты грибков и лодочек;
  • Развитие воображения и фантазии конструируя предметы из двух частей;
  • Развитие умения составлять силуэт  путем наложения частей на схему (воробей);
  • Развитие логического мышления: установление причинно – следственной связи: грустное настроение из-за отсутствия гостей) ;
  • Развитие коммуникативных качества при общении со сверстниками и игровыми персонажами;
  • Активизация  словаря детей  за счет слов: воробей, гости, праздник, подарок, друзья…
  • Воспитание у детей чувства эмоциональной отзывчивости и  сопереживания

Методы и приемы:

  • Создание игровой  ситуации
  • Самостоятельная деятельность детей: выкладывание по образцу
  • Игровая деятельность с развивающими играми В.В. Воскобовича «Фонарики», «Логоформочки 3»
  • Поощерение, позитивный анализ детских работ

Материал:

  • сказочный персонаж «Фиолетового леса» медвежонок Мишик
  • развивающие игры В.В. Воскобовича «Фонарики», «Логоформочки 3» на каждого ребенка
  • Образец изображения   «Воробья» и «Конфеты» из игры «Фонарики» по количеству детей
  • коврограф

Содержание:

1 часть

Дети свободно располагаются вокруг воспитателя на ковре перед коврографом.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у нашего друга медвежонка Мишика день рождения, но он  почему то такой грустный! Как вы думаете, что случилось? (варианты ответов детей)

Наверное он  грустный потому, что к нему на день рождения никто не пришел!

А как вы думаете это  хорошо или плохо!? (почему плохо или хорошо – ответы детей)

А кто догадается как  нам его развеселить? (ответы детей)

Ой, а кто это пролетает мимо? (воспитатель выкладывает изображение воробья) («Фонарики»).

Воробей Чирик! Друг Мишика!

Здравствуй, Чирик! Ты прилетел поздравить Мишика?

Но мне  кажется, что им все равно грустно, как же их развеселить?

(дети отвечают)

А если каждый из вас  выложит такого же  воробушка у себя, то у нас получится целая стайка, сразу станет веселее, ведь когда у тебя много друзей с ними всегда весело и интересно играть!

(детям предлагается выложить  изображение по образцу)

Игровая деятельность детей с развивающими играми « Фонариками».

Как много стало гостей у Мишика, ему стало весело и он захотел с ними поиграть!

Проводиться физминутка

Физминутка «Воробей»

Среди белых голубей  (шагают на месте, заложив руки за спину)

Скачет шустрый воробей, (скачут на месте, руки на поясе)

Воробушек – пташка, (наклоны вправо и влево)

Серая рубашка! (приседание)

Откликайся воробей! (поворот головы вправо и влево)

Вылетай- ка, не робей! (машут руками – крыльями)

2 часть

А что же бывает на каждом дне рождения? (угощение)

Вот и у Мишика есть угощение! (воспитатель выкладывает  на коврографе изображение   « конфетки»)

Ребята у нас так много гостей, а сколько конфеток? Да, мало! А на   всех хватит? Нет, а как сделать, чтобы всем хватило? (варианты ответов детей)

Правильно нужно каждому сделать конфетку!

(Дети выкладывают по образцу изображение «конфетки)

Игровая деятельность детей с развивающими играми «Фонарики»

Вот теперь все в порядке, всем гостям хватит угощения!

3 часть

Ребята, а как вы думаете, что приносят гости на день рождения? Что доставляет радость имениннику?

(подарки)

Да, правильно подарки!

Воробей «Чирик» тоже  принес в подарок Мишику две волшебные фигурки круг и треугольник, они состоят из двух частей (показывает двойные красные фигурки из игры «Логоформочк3»). Эти  фигурки могут превращаться в различные предметы

Давайте и мы с вами превратим эти фигурки в какие -  нибудь предметы.

Дети выкладывают из фигурок силуэты «грибков» и « корабликов»

Игровая деятельность с развивающими играми «Логоформочки3»

Что это получилось? (варианты ответов детей: кораблик, грибок, юла и т.д.)

Какие замечательные подарки получились!!! Спасибо вам большое!!!

Ой, какой веселый и радостный день рождения у медвежонка!  Как много друзей к нему пришли, и благодаря вам было много подарков и угощений!!! Какие вы добрые и веселые друзья! Давайте попрощаемся с медвежонком!

 До новых встреч, Мишик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию«Красавица-матрёшка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию«Сказочный лес»...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы по познавательному развитию  «Мой веселый звонкий мяч» Программные задачи:1.Развивающие:...