Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему "Весенние развлечения с лисичкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему "Весенние развлечения с лисичкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisichka.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

        

Конспект непосредственно образовательной деятельности          с детьми раннего возраста с 2-3 лет

на тему "Весеннее развлечение с Лисичкой"







                                                                                                     Воспитатель

                                                                                                     Лакомова И.П.

                                                         

                                                                 

Санкт – Петербург

2016

Цель: развитие познавательной активности у детей через включение в процесс экспериментирования с песком.

               

Задачи:

1. Формировать представления о жизни зверей в лесу.

2. Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев.

3. Развивать навык нанизывания бусинок на веревочку.

4. Формировать представления о свойствах сухого песка (сыпется), влажного (держит форму).

5. Закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму.

Используемые технологии:

  1. Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  2. Технология проектной деятельности;
  3. Технология исследовательской деятельности;
  4. Игровые технологии.

 

Материалы:

- ширма с изображением леса;

- игрушка- Лиса с бантиком;
- шнуры на каждого ребенка для бус;
- тазик с сухим песком и с бусинками;
- тарелочки (миски) на каждого ребенка;
- тазик с влажным песком;
- формочки, совочки, подносы, на каждого ребенка.


Предварительная работа: знакомство с обитателями леса, игра «Нанизывание бусин на веревочку», наблюдения в природе на прогулке «Песок-это множество песчинок», игры с сухим песком «Найди игрушку», опыты с песком-сухой песок может сыпаться.

           Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Ребята приглашаю вас сегодня погулять в весенний лес.

Хороводная игра «Погуляем»

Топ! Топ! Веселей! Топочите ножки!

Топ! Топ! Веселей! Ну, еще немножко!

Погуляем мы с тобой, вместе погуляем,

Погуляем мы с тобой. Песни распеваем.

Хлоп! Хлоп! Веселей! Хлопайте в ладоши!

Хлоп! Хлоп! Веселей! Ну, еще немножко! 

- Вот, ребята, мы пришли с вами. Посмотрите, как красиво весной в лесу.

 - А, вы знаете кто живет в лесу?

Появляется на ширме Лиса-игрушка. Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами от бус (на каждого ребенка).

- Ой, ребята, а вы знаете кто это?
- Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?

 Лиса: -Здравствуйте, ребята!
-У моей мамы сегодня день рождения, я подарок для мамы приготовила, бусы красивые!

    Я по берегу гуляла
    В песочке бусы потеряла.
    Мне без бус домой нельзя
    Помогите мне, друзья?
-Ребятки, а как же нам лисичке помочь?

Лиса: - Ой, спасибо вам ребятки!
Свою мамочку люблю,
Я ей бусы подарю.
Бусы очень хороши
Посмотрите, малыши!

Хороводная игра «Мы в кружочек встали».

Мы в кружочек встали,

С лисичкой мы плясали,

Мы плясали, мы плясали

Ножки выставляли.

Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко,

Мы плясали, мы плясали

Ножки выставляли.

Над головкой тоже

Хлопали в ладошки,

Мы плясали, мы плясали

Ножки выставляли.

Ручки поднимали,

Лисичке помахали,

Мы плясали, мы плясали

Ножки выставляли.

Лиса: - ребятки, я хотела бы угостить свою маму пирожками, но не умею их печь. Научите меня пожалуйста печь пирожки.

- Ребятки, мы умеем печь пирожки?
- Научим Лисичку печь пирожки?
Пальчиковая игра " Пирожки".
Я пеку, пеку, пеку                        

Всем друзьям по пирожку

Пирожок для мышки,                

Для зайки –малышки,

Для лягушки пирожок,

Мишка, съешь и ты дружок!

Пирожок тебе лиса.

Очень вкусная игра!

Педагог предлагает детям испечь различные пирожки, набирая песок в формочку совочком, уплотнять его, аккуратно переворачивать наполненную формочку, поднимать пустую оставляя пирожок.
- Ребятки, что мы напекли?
Лиса: - Вот, спасибо, поварята!
Вас за все благодарю!
Ну, а теперь мне пора, я пойду поздравлю и угощу свою мамочку -  До свидания ребята.

- А теперь ребятки нам пора возвращаться домой.

Хороводная игра «Погуляем».

Мы пошли, пошли домой

Вот как мы гуляем!

Мы пошли, пошли домой

Песни распеваем!

Погуляем мы с тобой, вместе погуляем,

Погуляем мы с тобой. Песни распеваем.

- Ребятки вот мы с вами опять в группе.

-  Ой, ребятки посмотрите. Что это? Стоит корзинка с угощением. 

- Это наверно лисичка передала вам угощение за то, что вы помогли ей найти и собрать бусы, научили печь пирожки.

Дети соглашаются погулять в осенний лес

Дети ходят по кругу, держась за руки, топая ногами.

Напевают ля-ля-ля

Останавливаются, хлопают в ладоши.

Дети рассматривают весенний лес

- лиса, волк, медведь, белка и т. д.

- Да, лиса.

- Здравствуй, Лиса!

- помочь найти, собрать бусы)


Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры.

Дети стоят кружочком,

Выставляют то одну, то другую ножку.

Дети хлопают в ладошки, выставляют ножки

Хлопки над головой, выставляют ножки.

Дети поднимают ручки и машут, выставляют ножки.

-  Да, умеем!

- Да! Научим!
Дети пекут пирожки: то одна рука сверху, то другая

поочередно загибают пальчики

Хлопают в ладоши
 

Дети пекут пирожки, набирая песок в формочки совочком, уплотняя его, аккуратно переворачивают наполненную формочку, оставляя пирожок.

-  Пирожки.

- До свидания лисичка.

Дети возвращаются домой.

Заложив руки за спину, дети ходят по кругу.

Дети напевают ля-ля-ля.

Дети поднимают руки вверх, вращая кистями, кружатся на месте, напевают ля-ля-ля.

- корзинка

Дети идут мыть руки и есть угощение.



Предполагаемый результат: становление целостной картины мира детей и основ культурного познания окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

Конспект прогулки с детьми раннего возраста в весенний период "Наблюдение за трудом дворника"

Наблюдение - один из главных компонентов прогулки. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труда, взаимоотношений), обогащают детские эстетическ...

Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».

Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....

Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).

Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....