Конспект занятия по познанию «Времена года» в подготовительной группе «Белочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лукинова Надежда Федоровна

Закрепление знаний о временах года, месяцах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda2019.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Времена года

Цели: Закрепление знаний о временах года, месяцах.

Задачи: Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы.

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитывать любовь к природе.

Ход:

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

- Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).

Воспитатель: - А чтобы начать наше путешествие, отгадайте загадку:

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не находят.

Кто они такие?

Воспитатель: - А если двенадцать месяцев, то, как это назвать?

Дети: год        

Воспитатель: - Кто догадался, где мы сегодня с вами будем путешествовать?

Дети: по временам года

Воспитатель: - Перед вами круг, это целый год.

Воспитатель: - Сколько всего времен года?

Дети: Четыре: весна, зима, лето, осень

Воспитатель: - Если круг это целый год, то одно время года какую часть будет составлять?

Дети: Одну четвертую

Воспитатель: - А чтобы узнать с какого времени года мы начинаем наше путешествие, отгадайте загадку:

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

Воспитатель: - Какие весенние явления природы вы знаете?

Дети: Капель, тает снег, земля прогревается, появляются первые цветы, трава, распускаются почки на деревьях, солнце греет, день становится длиннее, а ночь короче.

Воспитатель:

- Кто весну на крыльях приносит?

(птицы.)

- Как называются эти птицы?

(перелетные.)

- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?

(зимующие)

Физминутка. Подвижная игра « Зимующие и перелетные».

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – « летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

Воспитатель: - Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза

И светла, и широка

Наша тихая река.

Побежим купаться,

С рыбками плескаться.

Солнце разогрело Землю, земля ожила, проснулась, и наступило… (Лето)

Воспитатель: - Давайте вспомним, какое лето в нашем краю?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте и мы с вами погуляем по лужайке и полюбуемся цветами. А какие цветы мы увидим, вы узнаете, если правильно по порядку расставите цифры и соответствующие буквы.

Ребус:

А

М

Р

О

Ш

А

К

7

3

1

2

5

4

6

Воспитатель: - Послушайте внимательно стихотворение:

Семилетняя Иринка

Рвет ромашки и поет:

Я люблю весну с ручьями

Лето с пышными цветами

Осень с ласковым дождем

Зиму с горкой и катком.

Воспитатель: - А теперь скажите, сколько лет Иринке?

Дети: Семь

Воспитатель: - Не успели оглянуться, как пролетело лето, и наступила осень.

Воспитатель: - Какие осенние месяцы вы знаете?

Воспитатель: - Что мы знаем о осени?

Дети: Ответы.

Осень: Здравствуйте ребята.  Прислала я вам  свои дары: спелые плоды.

Дидактическая игра « Чудесный мешочек».

Осень: -  Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.

Осень:  - Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите.

Дети: Cоставляют описательные рассказы об овощах и фруктах

(один ребенок рассказывает, остальные дополняют).

Воспитатель:  - Чем вам осень нравится?

(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

Воспитатель:  - Чем осень может огорчить?         

(пасмурной, дождливой погодой)

Осень уходит.

Воспитатель: - Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет.

Воспитатель: - Вот и опал с дерева последний листочек, наступили холода, и пришла… Зима.

Приходит зима.

Зима: Здравствуйте ребята .Назовите зимние месяцы(ответы детей)

Зима: - Какой самый главный зимний праздник? (ответы детей)

У нас было много подарков, может, что-то осталось?

Воспитатель: - У нас все окружающие предметы напоминают геометрические формы. Возьмите картинку на столе, выходите в группу и найдите соответствующую геометрическую форму.

Дидактическая игра: « Подбери к форме»

Воспитатель: - Вот и прошла Зима. После зимы наступит снова… Весна.

Вернулись мы к началу путешествия. Мы с вами двигались по кругу. Когда проходят все четыре времени года, проходит целый год.

Какие еще явления в нашей жизни проходят по кругу?

Воспитатель: - Вот мы и побывали в гостях у всех времен года.

Вспомнили названия всех двенадцати месяцев.

- Нам пора возвращаться.

Воспитатель: - Ребята, а где мы можем увидеть все месяцы сразу?

Дети: В календаре

Воспитатель: - Смотрите календари. Это вам на память о нашем путешествии.

Рассматриваем календари, находим двенадцать месяцев.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 74 «Аленький цветочек»

Конспект занятия по познанию «Времена года»

 в подготовительной группе «Белочка»

                                                                                Воспитатель: Лукинова Н. Ф.                                                                

                                                                                Осень: Тарасова Н.В.

                                                                                Зима: Гребенюк Е.С.

г. Ставрополь, 2019г.                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии «Времена года» старшая группа

Цель: Систематизация знаний  детей о временах года,  расширение представления детей о лете как времени года, о его признаках и приметахЗадачи:Развивающие:1....

Творческо- исследовательский Проект "Времена года" в подготовительной группе.

Проект "Времена года"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9089582","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Белочка» На тему: «Будь внимательным»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Вам сейчас прочитаю стихотворение,Вы его послушайте и расскажите, о чем оно.Шагая осторожноДвиженьем полон город:Бегут машины в ряд,Цветные светофорыИ день, и...

Беседа на тему «Времена года» в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Цель:Закрепление знаний у детей о временах года, месяцах, их признаках и последовательности....

Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе «Времена года»

Цель: закрепление знаний о смене времен года через технологию ТРИЗ.Задачи:Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями;Закреплять умение работать с...