Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе «Времена года»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Фердерер Ирина Александровна

Цель: закрепление знаний о смене времен года через технологию ТРИЗ.

Задачи:

Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями;

Закреплять умение работать с помощью символов;

Воспитывать желание работать вместе, помогать другим.

Ход занятия:

1. Вводно-мотивационная часть.

Приветствие.

-Ребята,ответьте мне на вопросы:

-какое сейчас время года?

-а какое время года будет после зимы?

-какое время года было перед зимой?

-когда наступит осень?

-какой сегодня день недели?

-какой день недели был вчера? Наступит завтра?

-назовите все дни недели по порядку

-назовите все времена года по порядку, начиная с зимы.

Ребята, вчера мне пришло письмо от березы, послушайте,что она пишет: «Здравствуйте ребята, я живу в лесу. Летом я была красивая, зеленая с нарядными сережками. Наступила осень и мои листочки стали разноцветными, а потом все разлетелись, и поэтому я стала некрасивой, мне стало холодно. Я не могу понять, что со мной происходит. Помогите мне, пожалуйста, разобраться».

Ну что, поможем березке? Тогда нам необходимо прямо сейчас к ней отправиться, путь предстоит не близкий, сложный (берутся за руки и идут змейкой).

2. Основная часть.

Задание 1. Проходят за столы, на которых лежат карточки с заданиями.

Положите в первый квадрат 5 красных круглых геометрических фигур.

В квадрат с цифрой 2 положите не 5 и не круглых геометрических фигур.

В треугольник положите 2 синих квадрата, в круг положите 2 овала, не в круг и не в треугольник положите 1 круг.

В овал положите 2 оранжевых квадрата, в прямоугольник 3 синих квадрата, не в овал и не в прямоугольник положите 1 красный круг.

Молодцы, справились с этим заданием, отправляемся дальше.

Задание 2.

Посмотрите, кто нас встречает (прозрачный человечек). Давайте с ним поиграем. Скажите, какой он? У этого человечка есть разноцветные дорожки и он очень любит с ними играть (ставим человечка на белую дорожку, потом на синюю, зеленую, желтую). Что еще бывает белым? Синим? Зеленым? Желтым? Какой цвет какое время года обозначает?

У этого человечка есть друзья. Это жидкие, твердые и газообразные человечки, вы сейчас в них и превратитесь.

Превратитесь в воду (жидкие человечки, вода закипела (газообразные, воду налили в кастрюлю (твердые). А теперь превратимся в жидких человечков и побежим как ручеек дальше.

Задание 3. На столах лежат картинки человечков, каждая команда должна выбрать только своих.

Разбейтесь на три команды. Вам нужно выбрать из картинок только жидких, только газообразных, только твердых человечков.

Молодцы, все справились с заданием. Теперь отправляемся дальше (идут змейкой).

Вот мы с вами и оказались у нашей березки.

(фотография с осенней березой) опишите какая она.

Частью чего может быть дерево? (лес, сквер, парк, сад)

Что есть у дерева? (корень, ствол, ветки, листья, почки, плоды, кора).

Если сейчас дерево осеннее, то какое оно будет в будущем? А потом? А так будет всегда? (да, потому что одно время года сменяет другое и это происходит постоянно).

3. Рефлексивная часть.

Как вы думаете, мы смогли помочь берез понять что с ней происходит? Что вам из нашего путешествия запомнилось больше всего? Что было самым сложным? Что было самым легким?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

Сценарий занятия с использованием ТРИЗ технологий во второй младшей группе

В сценарии занятия представлены варианты использования игр по технологии ТРИЗ с детьми второй младшей группы, позволяющие решить задачи познавательного и речевого развития....

Конспект занятия с использование ТРИЗ- технологии "Магазин игрушек"

Организуя занятия с исрользованием ТРИЗ технологии вы сможете не только познать с малышами что то новое но и закрепить пройденный материал в интересной форме....

Конспект занятия с использованием ТРИЗ - технологии

Конспект занятия с использованием ТРИЗ - технологии...

Конспект занятия с использованием ИКТ Тема: Игра WEB –квест «Время года»

Конспект занятия с использованием ИКТ и мнемотехнологий...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей подготовительной группы. Тема: «Почему бурый медведь зимой спит?»

Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение алго...