Сценарий занятия с использованием ТРИЗ технологий во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Емельянова Елена Викторовна

В сценарии занятия представлены варианты использования игр по технологии ТРИЗ с детьми второй младшей группы, позволяющие решить задачи познавательного и речевого развития.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugoshchenie_dlya_gostey.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия с использованием ТРИЗ технологий во второй младшей группе

"Угощение для гостей"

Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие", Речевое развитие"

Задачи:

1.Упражнять детей в составлении элементарных описательных рассказов об овощах.

2.Развивать умение:

составлять пары, выделяя общий признак у предметов, разных по назначению;

рассуждать, сопоставлять, делать элементарные выводы.

3.Закрепить представления о том, что овощи перед употреблением необходимо мыть.

4.Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость.

Материалы и оборудование: две корзинки, муляжи и натуральные овощи: капуста, помидор, огурец, сладкий перец, макет грядки, игрушка ежик, таз с водой, миска для овощей, салатник с готовым салатом, стол, скатерть, пять мелких тарелок и ложек, шнур с флажками для обозначения автобуса, игрушечный руль, муляжи овощей и фишки соответствующих цветов по количеству детей для игры "Найди пару", аудиозапись слов ежика, музыкальное сопровождение к поездке на автобусе.

Ход ОД

В. Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей сегодня пришло в группу! Когда приходят гости, их принято чем-либо угощать. А у нас с вами ничего нет! Как же быть?

Выслушиваются все предложения детей. Если дети не предложат сами, то воспитатель подводит их к мысли, что угостить можно салатом.

В. Из чего нам сделать салат?

Д. Из овощей, фруктов.

В. Хорошо, давайте сделаем салат из овощей. А овощи где взять?

Д. В магазине, на огороде.

В. Я предлагаю вам съездить за овощами на огород, согласны?

Д. Да!

В. На чем поедем?

Выслушиваются все предложения детей. Для обсуждения выбираются машина и автобус.

В. Давайте подумаем, на чем нам удобнее будет ехать: на машине или автобусе?

В ходе рассуждений детей надо подвести к выводу: в машине мест  мало, а детей в группе много, все поместятся только в автобусе.

Среди детей выбирается шофер и под музыку дети едут на огород.

Останавливаются полукругом возле грядок. Слышатся  звуки: "Пшш-пы-ы-х! Пшш-пы-ы-х! Пшш-пы-ы-х!"

В. Ой, кто это так шипит?

Д. Это ежик.

Из-за грядок воспитатель достает игрушечного ежа.

Е. Здравствуйте, ребята! Меня зовут ежик Пых.

В. Здравствуй, ежик! Мы с ребятами хотим попросить у тебя овощей для салата.

Е. Я дам вам овощи, если вы сможете их правильно описать.

В. Конечно, сможем.

Варианты описания овощей:

- Это капуста. Она зеленая и круглая.

- Это помидор. Он круглый и красный.

- Это перец. Он длинненький и зеленый.

- Это огурец. Он длинненький и зеленый.

После каждого описания соответствующий овощ складывается в корзинку.

В. Сколько у нас много овощей! Посмотрите на них внимательно, сможем ли мы сделать из них салат?

Д. Нет, не сможем, овощи не настоящие.

В. Ежик, дай нам, пожалуйста, настоящие овощи!

Е. Чтобы получить настоящие овощи, вам нужно крепко закрыть глаза и произнести: "Фок, фук, фек!"

Дети закрывают глаза и произносят слова. Воспитатель в это время меняет корзинки с овощами местами.

В. Смотрите, ребята! Все овощи стали настоящими! Нам пора ехать в группу. Поехали!

Под музыку дети возвращаются в автобусе в группу и садятся на стульчики.

В. Овощи у нас есть, что же нам дальше делать?

Д. Овощи нужно помыть, они грязные!

В И поможет нам в этом вода. Здесь у меня есть таз с водой, я сейчас положу в него овощи, а Арсений и Андрей помогут мне их помыть.

Дети помогают мыть овощи. Чистые овощи выкладываются на блюдо.

В. Андрей, Арсений! Посмотрите и скажите, какая стала вода в тазу?

Д. Грязная; овощи были грязными, поэтому вода стала грязной.

В. Сейчас мы попросим Светлану Олеговну нарезать наши овощи для салата, а сами поиграем в игру" Найди пару". Каждому я сейчас дам в руки или фишку от мозаики, или какой-либо овощ. И, пока будет играть музыка, вам надо будет найти себе пару, а потом объяснить свой выбор.

Игра" Найди пару."

Варианты ответов детей:

-Яблоко красное и мозаика красная.

- Огурец зеленый и мозаика зеленая.

Помощник воспитателя приносит готовый салат.

В. Вот какой замечательный салат у нас получился! Давайте  угощать гостей. Но у нас опять чего-то не хватает!

Д. Тарелок, ложек.

В. Светлана Олеговна поможет взять нам нужное количество тарелок и ложек и мы с вами сможем угостить гостей, да и сами попробуем наш салат!

Угощаем гостей, пробуем салат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»...

Конспект музыкально-сенсорного занятия с элементами ТРИЗ-технологий во второй младшей группе

Цель данного занятия состоит в фомировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребенку 3-4 лет всесторонне воспринимать окружающий мир....

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15986194","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15986196","...

Конспект занятия с использованием квест-технологии во второй младшей группе «Спасем колобка».

Конспект  занятия с использованием квест-технологии во второй  младшей группе  «Спасем колобка»....

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Мойдодыр"

Цель представленного занятия: создание условий для естественного психологического и социально- коммуникативного развития детей, развитие речи...