Насекомые
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Колтун Анастасия Витальевна

Открытое занятие по окружающему миру " Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по окружающему миру

Тема: «Насекомые»

Средняя группа № 9

Образовательные:

  • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Развивающие:

  • Развивать зрительную и слуховую память.
  • Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать образность речи.
  • Продолжать учить отгадывать загадки.
  • Развивать общую моторику, координацию.

Оборудование:

Предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза).

Цветок, Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку).

Стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомых – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро, девочки и мальчики.

Черноволосые кареглазые, и белокурые голубоглазые.

Сообразительные и умненькие, большие и маленькие

Радостно всех я вас встречаю.

Искренне всем добра желаю.

Дети: (к гостям)

Доброе утро! Здравствуйте!

Желаем вам хорошего настроения, здоровья и добра!

  1. Кинесиологическое упражнение «Перекрестные шаги».

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

  1. Организационный момент.

Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.

Воспитатель:

- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

3. Введение в тему.

Воспитатель:

- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст:

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

Воспитатель:

- А чтобы помочь шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок (ромашка), который поможет нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:

- Закройте все глаза и повторяйте за мной:

- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетели мы с вами на лесную полянку. (Максим, Вероника, Сафия, Алина читают стихи).

Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука:

«Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

  1. Загадки. Беседа по теме.

  1. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют её….(стрекоза)

  1. Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила

А зовут её….(пчела)

  1. Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

  1. Она яркая, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

  1. Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (божья коровка)

Воспитатель:

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

Дети:

- Насекомые

Воспитатель:

- Какой основный признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок).

- А паук – это насекомое?

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому, что они охотятся за другими насекомыми).

- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мёд и воск. Муравей разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы).

- Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеницв – ест листья растений, комар).

5. Физминутка «Сороконожка».

1. Шла сороконужка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2.Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк нам не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)

Обойду я лужи!

4.Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой)

5.И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель:

- Пойдем дальше, насекомые ждут нашей помощи.

6. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:

- Про меня совсем забыли.

Воспитатель:

- Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратится в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратится в бабочку.

Воспитатель проводит беседу:

- Что сначала откладывает бабочка?

Дети:

- Бабочка откладывает яйца.

Воспитатель:

- Кто появляется из яйца?

Дети:

- Из яйца появляется гусеница

Воспитатель:

- Что делает гусеница?

Дети:

- Она питается листьями и растёт.

Воспитатель:

- В кого она превращается?

Дети:

- Гусеница превращается в куколку.

Воспитатель:

- Кто выходит из куколки?

Дети:

- Из куколки появляется бабочка, у неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

Воспитатель:

- Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по картинкам.

7. Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».

Этот странный дом без окон

(медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовется «кокон».

Свив на ветке этот дом,

(вращают руками)

Дремлет гусеница в нём.

(ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму.

(ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо-

(взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна…

(хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка!

(потягиваются)

Под весеннем ярким солнышком

(рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна.

(грозят пальцем)

Стала бабочкой она!

(бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

8. Рассказы детей по цепочке:

  • Бабочка отложила яички на цветке.
  • Потом появилась гусеница.
  • Гусеница питалась листьями и росла.
  • Потом гусеница превратилась в куколку.
  • Вот из куколки появляется бабочка.

9. Итог занятия.

Воспитатель:

Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

(Дети берут насекомых – игрушки и размещают их на полянке возле цветов).

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живём, всегда останется голубым и зелёным!

 А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратится в детей.

Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова:

Закройте глаза и повторяйте за мной:

- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

- Вам понравилось быть насекомыми?

- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратится в насекомых в кого вы бы хотели превратится и почему?

- Вы все сегодня были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...