ООД по познавательному развитию "Наша Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лахвич Валентина Сергеевна

Цель: формирование у детей интереса к получению знаний о России, столице Родины

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Шеломовская средняя общеобразовательная школа»

ООД

Наша Родина

                        в старшей группе

                                       воспитатель высшей квалификационной

                                                                                                              категории
                                                                         МБОУ «Шеломовская СОШ»

                                                                          Новозыбковского района

                                                                           Брянской области
                                                                          Лахвич Валентина Сергеевна

Цель: формирование у детей интереса к получению знаний о России, столице Родины

Программные задачи.

- формирование представления о названии нашей огромной, многонациональной стране, наличии в ней городов и сел,

- знакомство с Москвой как столицей нашей Родины, ее достопримечательностями,

- совершенствовать навыка счёта на слух

- развитие мыслительной и речевой деятельности посредством создания проблемных ситуаций и вопросов,

 - воспитание чувства прекрасного при рассматривании изображений столицы, патриотических чувств к Родине

Оборудование: карта Российской Федерации, указка, компьютер, экран, презентация «Москва»

Предварительная работа:

Заучивание пословиц и стихотворений о Родине.

Технологии: игровая, проблемная «Три вопроса», сотрудничества.

Форма организации ОД: групповая

Методы и приѐмы:

Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение, разъяснение;

Наглядные: показ иллюстративного материала, рассматривание;

Игровые: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, физминутка;

Практические: выполнение заданий (конструирование, подбор картинок, раскладывание их по порядку и др.);

Стимулирование и мотивация: создание проблемной ситуации с опорой на опыт и умения детей,  похвала, оценка деятельности детей), создание продукта детской деятельности;

Методы воздействия на эмоциональную сферу: музыка, подготовленный заранее дидактический материал, современное оснащение занятия (ноутбук, проектор, музыкальный центр), доброжелательное общение педагога с детьми, рефлексия.

Способ организацииактивно – деятельностный.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Зрительный ряд: карта России, изображения Москвы, Красной площади, Спасской башни, московского зоопарка, Царь-пушки, Царь-колокола.

Словесный ряд. Новые слова и понятия: куранты, бой курантов, Спасская башня, Царь-пушка, Царь-колокол, стихотворение о московских кольцах

Планируемый результат

Любознательный, активный

- интересуется новым, неизвестным;

- умеет аргументировать свой ответ;

- проявляет интерес к жизни людей в своей стране;

- проявляет интерес к выполняемой работе.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

- способен наметить последовательные шаги развития ситуации;

- умеет самостоятельно наводить порядок на рабочем месте.

Эмоционально отзывчивый

- умеет сохранять позитивный настрой на всем протяжении деятельности;

- умеет выразить свое эмоциональное состояние словом;

- испытывает радость от результата своей деятельности;

- испытывает радость при встрече с красотой окружающего мира.

Овладевший универсальными предпосылками  учебной деятельности

- умеет работать по схеме;

- умеет выслушать и понять речь взрослого;

- умеет проявлять настойчивость и волевые усилия в поиске ответа на вопросы;

- способен выполнять конструктивное задание по предложенному образцу.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

- умеет распознавать геометрические фигуры;

- умеет использовать вербальные и невербальные средства;

- умеет договариваться, распределять действие при сотрудничестве

Литература.

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016

 2. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением.» «Учитель», 2014г.

3. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Старшая группа (5–6 лет)/ Ред.-сост. А. А. Бывшева. М.: Мозаика-синтез, 2015

Ход

Организационный момент.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле!

Стас, как называется наша страна?

Ответ: Наша страна называется Россия.

Воспитатель:

Еще можно назвать нашу страну Российская Федерация.

Маша, как можно назвать нашу страну?

Ответ: Наша страна называется Российская Федерация

Воспитатель:

Правильно, у нашей страны удивительно красивое звучное название -Россия.

Давайте повторим его вместе.

Дети: Россия.

Воспитатель: Настя, а какая она наша Россия?

Ответ: Большая, красивая.

Воспитатель: Варя, а ты как думаешь?

Ответ: Наша Россия богатая, сильная.

Воспитатель: Василиса,  ты как считаешь?

Ответ: Наша Россия любимая, родная.

Воспитатель: Правильно, ребята наша Россия и большая, и гордая, и богатая,  еще она непобедимая и необъятная.

Ребята, что это значит "необъятная"

Ответ: Страна огромная по размерам.

Приглашаю детей подойти к карте.

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Ребята, посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория Российской Федерации. Она омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как много городов в России. Назовите, какие вы знаете города, и мы попробуем найти их на карте.

Женя, ты какие знаешь, города?

Ответ: Я знаю Санкт-Петербург, Москва, Брянск.

Воспитатель: Егор, а ты какие знаешь города?

Ответ: Я знаю Анапа, Орел, Смоленск.

Воспитатель: Ксюша, а ты какие знаешь города?

Ответ: Я знаю Псков, Калуга, Мурманск.

Воспитатель: А еще есть города с такими названиями как: Самара, Нижний Новгород, Белгород, Архангельск и многие другие. Карта нам рассказала, что в России очень много городов. Но есть самый главный город, т. е. столица нашей Родины, называется Москва. Посмотрите внимательно на карту.

Воспитатель: Москва является самым большим городом в стране.

Ребята, а что вы знаете о Москве?

Дети отвечают

Воспитатель: В Москве находится правительство, главное телевидение и радио, главные банки, главные памятники страны, самый большой цирк, много театров и музеев.

Воспитатель: Ребята, что вы хотите узнать о Москве?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Ребята хотите побывать в Москве? Мы останемся здесь в детском саду, но сможем  гулять по Москве. Как же такое может быть? В этом нам поможет волшебный экран. Давайте произнесем волшебные слова:

Экран, экран помоги,

 Нам Москву покажи!

Дети повторяют волшебные слова.

   Воспитатель: Как вы думаете, кто живёт в Москве?

 ( Слайд - Москвичи)

Воспитатель: Скажите, как называется главная площадь Москвы?

Воспитатель: Почему её назвали "Красной",  вы знаете? 

(Слайд - Красная площадь)

Воспитатель: Красная площадь – большая и красивая. Давайте посмотрим, что еще есть на площади. 

(Слайд - Спасская башня)

Давайте посмотрим внимательно на башню. Что еще мы видим?

(После ответа детей, слайд-куранты) 

Дети рассматривают изображение часов

Слушают бой курантов.

Выполняют упражнение «Бой курантов» - считают на слух количество ударов и определяют время.

Воспитатель: Это куранты, главные часы страны. Это самые точные часы, они показывают правильное время, по которому живет вся Россия.

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, а теперь отдохнем.

Игровое упражнение «Кольца»

Прокати меня, Москва,

По колечку, по кольцу!

У тебя большие кольца!

И они тебе к лицу.

Одно кольцо Садовое,

Садовое - домовое.

Там и тут, там и тут

На кольце дома растут.

Кольцо другое, новое, -

Метро-метро-метровое.

По кольцу под землёй

Мчится поезд голубой.

Дети бегут по кругу, взявшись за руки. Меняют направление движения

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Выполняют приседания

Бегут по кругу, взявшись за руку.

Выстраиваются "паровозиком" и двигаются по кругу.

Воспитатель:  Наше путешествие продолжается. Давайте еще пройдемся по Красной площади

(Слайд - собор Василия Блаженного)

Попробуйте описать свои чувства, которые возникают, когда вы смотрите на собор.

Дети рассматривают изображение собора Василия Блаженного, составляют предложения о соборе.

Описывают с помощью слов свои чувства

(Слайд - царь-пушка)

Воспитатель:  Я приглашаю вас к памятникам истории – Царь-пушка. Как вы думаете, почему она так называется?

Дети рассматривают изображение памятника, сравнивают его высоту с ростом взрослого человека, рассуждают.

Воспитатель:  Верно, она находится рядом со старым зданием Оружейной палаты.

Как вы себя чувствуете? Не устали? Мы с вами побывали в нескольких местах. Кто запомнил, где мы были и что видели?

Сейчас вы увидите изображения всех мест, где побывали сегодня. Постарайтесь вспомнить их названия.

(Слайд) 

Воспитатель: Ребята, как называется населенный пункт, в котором мы живем?

Ответ: Мы живем в селе Шеломы.

Воспитатель: Маленькие населенные пункты, такие как села, поселки могут быть не обозначены на такой карте. Но сел, поселков, маленьких городов очень много в нашей родной стране.

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое "Родина".

Даня, как ты понимаешь?

Ответ: Родина — это место где я родился.

Даня: Страна, дом,  в котором я живу.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Родина- это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране, мы все россияне, все говорим на одном языке.

Игра «Продолжи пословицу»

1) Родина- мать,... (умей за неё постоять).

2) Для Родины своей ни сил,... (ни жизни не жалей).

3) Всякому мила ... (своя сторона).

4) Человек без Родины, ... (что соловей без песни).

Воспитатель: Молодцы ребята.

Скажите, чему учат нас эти пословицы?

Ответы детей: Эти пословицы учат нас добру, уважению и любви к Родине, умению ее защищать.

Рефлексия.

Итог.

Воспитатель: Что сегодня было интересным для вас? В чем вы испытывали трудности? Что у вас получалось лучше всего?

Воспитатель: Какой теме посвящено наше занятие?

Что мы с вами сегодня делали? Зачем мы это делали?

Какое чувство у вас возникло по отношению к Москве?

Мне было с вами интересно.

Я благодарю вас за активную работу, за вашу помощь.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия «Родина моя – Россия»

Воспитание патриотических чувств – любви к Родине....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)

Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства -  любовь и гордост...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)

Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства -  любовь и гордост...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя - Россия, Малая Родина -Борисоглебск»

Коспект по патриотическому воспитанию. "разнообразие методов и приемов при организации работы с дошкольниками по изучению регионального компонента"...

Занятие познавательное о Родине

Познавательное занятие на краеведческом материале в подготовительной группе...

Информационно- познавательный проект «Мой край для меня – это Родина! А Родина – это Алтай!»

Информационно- познавательный проект «Мой край для меня – это Родина! А Родина – это Алтай!»...

квест-игра по познавательному развитию "Родина моя - Россия"

Квест -игра по познавательному развитию в подготовительной группе "Родина моя - Россия"...