«Природные зоны» Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе.
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Григорьева Анастасия Петровна

Цель: знакомство с темой «Животный мир на планете Земля»

Задачи:

- закрепить знания детей о том, в какой части суши и в какой природной зоне живут разнообразные животные. Развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на нашей планете.

- формировать экологическое сознание;

- научить оценивать результат совместного труда;

-развивать воображение, память и способность логически мыслить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 63

 присмотра и оздоровления

Красносельского района Санкт-Петербурга

«Природные зоны»

Занятие по ФЦКМ

в подготовительной группе

Григорьева Анастасия Петровна

Воспитатель высшей квалификационной категории

2019 год

Санкт-Петербург

КОНСПЕКТ

НОД в подготовительной группе

«Природные зоны»

Автор Григорьева А.П.

воспитатель высшей квалификационной категории.

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Цель: знакомство с темой «Животный мир на планете Земля»

Задачи:

- закрепить знания детей о том, в какой части суши и в какой природной зоне живут разнообразные животные. Развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на нашей планете.

- формировать экологическое сознание;

- научить оценивать результат совместного труда;

-развивать воображение, память и способность логически мыслить.

Предварительная работа.

Знакомство с картой мира.

Беседа о Земле – как планете и месте обитания животных в разных природных зонах.

Чтение познавательных рассказов и энциклопедий: «Моя первая энциклопедия», «Животный мир», «Красная книга».

Современная детская энциклопедия: «Обитатели леса»,  «Животные Африки», «Животные и времена года».

Детский атлас мира: «Азия»», «Европа».

Словарная работа: правильное название экзотических животных, природных зон, материков, планктон, мимикрия.

Материал, оборудование: физическая карта России, природные зоны Земли, глобус, картинки животных природных зон, карандаши, бумага, разрезные картинки животных, вода для исследования, микроскопы, музыкальный дизайн.

Ход деятельности:

Групповая комната оформлена в соответствии с темой занятия «природные зоны Земли».

1часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости прилетел Незнайка с разноцветными шарами, загадками, с пробирками с водой. Мы должны помочь ему разобраться с животными, их местом обитания на нашей планете Земля.

На рубашках у детей прикреплены эмблемы природных зон, на столах условные обозначения.

Воспитатель: Открывает конверт с загадкой:

«Ты только посмотри вокруг,

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь

Воды в пустыне не найдешь

А где – то снег лежит, лежит горой

А где –то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у нас названье есть –

Леса и горы и моря,

Все называется…  (Земля)!»

Воспитатель: Правильно! Молодцы»

Воспитатель: Ребята, а что это за предмет?  

Дети: Глобус.

Воспитатель: Какая у него геометрическая форма?

Дети: Шар.

Воспитатель: На что похожа наша Земля?

Дети: Земля похожа на Солнце.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какого цвета наша карта?

Дети: Голубой цвет – вода, а все остальное- суша.

Воспитатель: Да, правильно!

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте назовем наши материки. Сколько их? Давайте сосчитаем.

Дети поочередно показывают и называют материки.

Воспитатель: Итак, их шесть: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на свои эмблемы и скажите,  что они обозначают?

Дети: Природные зоны.

Воспитатель: Давайте уточним сколько их и  каким  цветом они у нас обозначены?

Дети: Поочередно называют природные зоны: тайга, саванна, север, пустыня, джунгли.

Воспитатель: Сейчас садитесь за столы согласно  прикрепленной эмблеме. Таким образом, дети делятся на группы.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы должны с вами помочь Незнайке составить логические модели, которые соответствуют своей природной зоне.

После того, как дети разложат модели, выполняется взаимопроверка. Пока дети составляют модели, звучит музыка «Звуки живой природы».

Каждая группа детей рассказывает о своей модели Незнайке.

Воспитатель: Ребята! А теперь Незнайка хочет узнать, а какие же животные живут в таких разных природных зонах? И как они приспособились к жизни?

Переходим к логическим задания. Игра называется «Четвертый лишний». Нужно найти лишнее из предложенных животных и обосновать, почему оно лишнее.

Дети: Логически рассуждают, доказывают.

Воспитатель: Ребята! Я сейчас хочу показать вам эксперимент. Но, сначала, ответьте  на  вопрос: как в пустыне выживают животные, сколько там воды?

Дети: Вода есть, но в малых количествах.

Воспитатель: Вода проходит в малых количествах, через песок и мы с вами сейчас это увидим (проводится эксперимент).

Воспитатель: А сейчас, ребята, немного отдохнем и проведем веселую физкультминутку (видео).

2 часть.

Воспитатель: Ребята, а что у нас показывает на карте синий цвет.

Дети: Это вода.

Воспитатель: Посмотрите, Незнайка принес две пробирки с водой?  Предлагаю эту воду исследовать, провести еще один эксперимент.

Воспитатель: Кто из живых организмов питается водой?

Дети: Люди, животные, растения.

Воспитатель вместе с детьми исследуют воду и приходят к выводу, что в одной пробирке вода, а в другой планктон.

Воспитатель: Ребята! А что такое планктон?

Дети: Планктон – это пища для рыб, китов. Он состоит из крошечных моллюсков и одноклеточных организмов.

Воспитатель: Давайте посмотрим планктон под микроскопом. Что вы там видите?

Дети: Рассказ детей о том, что они увидели  в микроскоп.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Теперь ребята, Незнайка хочет узнать, что вы знаете о животных разных природных зон.  Для этого, обратите внимание на слайды, которые я для вас приготовила, и ответьте мне на вопрос: «Где, какая природная зона?».

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Вы сейчас сами возьмете любой конверт и соберете животное любой природной зоны и расскажите: «Где живет, чем питается животное? Как приспособился в данные природных условиях к жизни?».

Дети собирают картинки, каждая группа на своем столе. Если дети сказали не все, то другая группа может добавить информацию.

Дети рассказывают о скорпионе, который обладает способностью маскироваться под окружающую среду (мимикрия).

Воспитатель: Ну, молодцы, вы все хорошо рассказали Незнайке. Теперь он много всего нового, интересного узнал.

Воспитатель: Ребята, вы у нас очень творческие, любите рисовать. Я вам предлагаю проявить фантазию, придумать и нарисовать свою экологическую чистую природную зону, в которой бы хотелось жить и людям,  и животным. Мы ваши рисунки привяжем к шарам, которые принес Незнайка, чтобы каждый шар достиг своей природной зоны.

Заключение.

Воспитатель: Давайте вспомним ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу вам презентацию, которая поможет вам лучше понять то, о чем мы с вами только что говорили. Незнайка будет смотреть вместе с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итегрированное занятие по ФЦКМ в подготовительной группе "О, Казань"

интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы...

«Чудесный сундучок Золушки». Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по ФЦКМ в подготовительной группе.

В детский сад к детям приходит Золушка приносит сундучок. Дети помогая Золушке сами узнают новое: для чего нужны часы, режим дня и что может произайти, если не соблюдать режим дня. Играют игры - "Собе...

Путешествие в мир Весны - что? где? когда? Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) + "Познание" (ФЦКМ) в подготовительной группе

   В данной работе представлена НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) + "Познание" (ФЦКМ) в подготовительной группе.     Цель: выявление зн...

Конспект Интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе по теме: « Дикие животные средней полосы»

Нод для подготовительной группы по ФЭМП и ФЦКМ "Дикие животные средней полосы"...

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе "Зимняя Олимпиада в городе Сочи"

Конспект разработан в предверии зимних Олимпийских игр в городе Сочи. В ходе заимательной деятельности ребята расширяют  представления об Олимпийских играх, закрепляют названия зимних видов спорт...

2019 Конспект ООД по ФЦКМ в подготовительной группе "Природные явления зимы"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ЗИМЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ "ЗИМУШКА-ЗИМА"ЦЕЛЬ: Расширение  знаний  детей о п...

«Природные зоны» Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе.

Презентация в программе Power Point для детей подготовительной группы "Природные зоны" получилась очень насыщенной и интересной, но отправить ее на портал не составило возможности из-за боль...