Путешествие в мир Весны - что? где? когда? Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) + "Познание" (ФЦКМ) в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Новикова Наталья Михайловна

     В данной работе представлена НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) + "Познание" (ФЦКМ) в подготовительной группе.

     Цель: выявление знаний и умений у детей подготовительной группы на конец учебного года.

     Программные задачи: 

  • развивать память, внимание, мышление;
  • обобщить знания детей по развитию речи и познавательной деятельности;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_vesny_-_chto_gde_kogda.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 «Богатырь» комбинированного вида

города Белово»

Путешествие в мир Весны – что? где? когда?

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) + «Познание» (ФЦКМ) в подготовительной группе

Составитель: Н.М. Новикова,

воспитатель

Белово 2013

Тема: Путешествие в мир весны – что? где? когда?

Интеграция о.о.: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

     Цель: Выявление знаний и умений у детей подготовительной группы по образовательным областям «Коммуникация», «Познание» на конец учебного года.

     Программные задачи:

развивать память, внимание, мышление;

▪ обобщить знания детей по развитию речи и познавательной деятельности: знать признаки весны в разные ее периоды, уметь выбирать из множества предложенных картинок те, которые характеризуют весну, как время года;

строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями; изображать их, используя пантомимическую и речевую выразительность; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения; составлять краткий рассказ о весенних явлениях; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие; составлять сложные предложения со значением противопоставления; подбирать прилагательные, применяя предлоги; образовывать прилагательные от существительных; различать понятия: «звук», «слог», «слово», «предложение».

▪ воспитывать бережное отношение к природе, умение оценивать рассказы товарищей и вносить исправления, согласовывая прилагательные с существительными.

     Материал:

карточки – символы;

▪ набор букв;

▪ иллюстрации «Весна»;

▪ фишки иллюстрации «Перелетные птицы»;

▪ картина «Грачи прилетели»;

▪ игра «Четвертый лишний»;

▪ игра «Собери картинку»;

▪ костюм «Весна».

Вводная часть

     Психогимнастика:

     Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Потянулись к солнышку, всем стало тепло, хорошо. Улыбнулись друг другу.

     Воспитатель: Какое солнышко стало?

     Дети: Ярче.

     Воспитатель: Почему?

     Дети: Потому что наступила весна.

     Воспитатель: Давайте позовем Весну к нам в гости!

Основная часть

     Дети:

Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем:

Март, март

Солнцу рад,

Апрель, апрель

Откроет дверь,

Май, май

Сколько хошь гуляй!

Ау, ау, аукаем!

(стук в дверь, заходит Весна)

     Ребенок:

Идет матушка – весна,

Отворяй-ка ворота.

Первым март пришел,

Белый снег сошел,

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь,

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай!

     Воспитатель: Пришла Весна и оставила за собой много загадочных следов. Вы хотите их разгадать?

     Дети: Да!

     Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие в мир весны, объявляю конкурс знатоков признаков весны.

(Дети называют их, получают фишки – «весенние листочки»).

     Воспитатель: Давайте попробуем все названные признаки весны объединить в одно стихотворение.

(Дети по очереди читают стихотворение «Весна»).

     1 Ребенок:

Весна приходит за зимой,

Тепло приносит нам с собой.

Приносит небо голубое,

Сосульки, пенье ручейка,

Проталины и первоцветы,

И таянье на речках льда.

     2 Ребенок:

Приносит первые листочки,

И нежность шелковой травы,

И лопанье душистых почек,

Садов прекрасные сады.

     3 Ребенок:

Птиц перелетных новоселье

И насекомых звонкий рой,

Конец медвежьей зимней спячки

Приносит в лес весна с собой.

     4 Ребенок:

С весной ликует все живое!

Линяют звери по весне,

Детей заводят, кормят, учат.

Жизнь пробуждается везде.

     5 Ребенок:

Готовят люди землю к севу,

Сажают деревца, кусты,

Наводят чистоту, порядок

После наскучившей зимы.

     Воспитатель: Итак, отправляемся в путешествие по загадочным следам весны. Что же это такое? Кто попутал все картинки? Ребята, попробуем их собрать?

(Игра «Что сначала, что потом». Детям предлагается определить правильную последовательность картинок, составить рассказы, озаглавить).

     Последовательность картинок:

▪ мальчик делает скворечник  прикрепляет к березе прилетели первые птицы, появились птенчики;

▪ зима  лед дал трещины  ледоход;

▪ зима  появились проталины, набухли почки на растениях  цветут цветы, распустились листочки.

     Воспитатель: Продолжаем викторину «Знатоки весны».

▪ Какое время года предшествует весне, назовите его последний месяц? (Зима, февраль).

▪ Какие виды осадков бывают весной? (Дождь, снег).

▪ Что происходит весной на реке? (Ледоход, половодье).

▪ Что происходит с растениями весной? (Набухают почки, появляется листва, прорастают семена, появляются цветы).

▪ Какие животные пробуждаются весной? (Медведь, барсук, еж, сурок и т.д.).

▪ Какие насекомые появляются весной? (Бабочки, комары, жуки, мухи и т.д.).

▪ Что люди делают весной в саду и в поле? (Вскапывают землю, садят семена, саженцы и т.д.).

▪ Почему весной текут ручьи? (Воды становится много из-за растаявшего снега).

▪ Почему весну называют красной? (За красоту. Красная – значит «красивая»).

▪ Вспомните пословицы и поговорки о весне. (Апрель с водой, май с травой. Вода потекла, весну принесла. Весенний день год кормит. Одна ласточка весны не делает. Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта. И др.).

     Игра «Четвертый лишний».

(Путешествуя далее, дети находят весенние листочки с играми).

     Игра «Исправь ошибку».

▪ Рядом с цветком огромный жучок (жучище).

▪ Возле пенька маленький червячище (червячок).

▪ Около ветки громадный комарик (комарище).

▪ Возле муравейника небольшой муравьище (муравьишка).

     Игра «Кто как передвигается?».

▪ Муравей ползает, а бабочка…

▪ Оса летает, а червяк…

▪ Бабочка порхает, а муха…

▪ Гусеница ползает, а кузнечик…

(Путешествие продолжается. На деревьях, полянах, повсюду птицы: журавли, ласточки, грачи, цапли, скворцы, вьюрки, лебеди, аисты, дикие утки, гуси.)

Дети читают названия птиц и отвечают на вопросы:

▪ В каком направлении летят весной прелетные птицы? (На север, в родные края).

▪ Почему они возвращаются весной?

Далее дети замечают картину «Грачи прилетели». Составляют предложения с предлогами: из, в, к, над, на, по.

Например:

Грач вылетел из гнезда.

Грач сидит в гнезде.

Грач подлетел к гнезду. И т.д.

     Игра «Слова».

Со словами мы играем,

И слова мы удлиняем:

Стре-ко-за, за-за-за

Му-ра-вей, вей-вей-вей

Свер-чок, чок-чок

Ба-боч-ка, ка-ка-ка

Му-ха, ха-ха-ха.

     Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной».

▪ Сугробы от солнечного тепла… (оседают)

▪ На деревьях почки… (набухают, лопаются)

▪ Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается)

▪ Весной птицы птенцов… (выводят, выкармливают)

▪ Весной на полях люди рожь… (сеют)

▪ Весной медведь от спячки… (пробуждается). И т.д.

Заключительная часть

     Игра «Собери картинку».

(Дети собирают картинки и под ними выкладывают из букв названия месяцев: март, апрель, май).

     Лексико-грамматическая игра «Подбери слово».

Весна какая? (ранняя, поздняя, дружная, цветущая, красивая, долгожданная, солнечная, шумная, веселая, звонкая и т.д.)

     Весна благодарит детей за хорошие знания и оставляет в подарок свои красивые весенние листочки.

     Весна: Ребята, берегите природу!

     Дети все вместе:

Если я сорвал цветок,

Если ты сорвал цветок.

Если мы: и я, и ты

Все сорвали мы цветы.

Все поляны опустели,

Не увидим красоты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области физическая культура:"Ромашковое королевство" (нетрадиционное, подготовительная группа)

Уважаемые коллеги!  Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной  образовательной деятельности по образовательной  области физическая культура с использованием нетрадиционного об...

Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей подготовительной группы "Путешествие в город Спасибоград"

Развитие  умений отражать свои представления об окружающих людях и взаимоотношениях между людьми в продуктивной деятельности....

Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну чудес»

Ход занятия:Воспитатель: Друзья мои, сегодня у вас необычное занятие. Чем оно необычно, чем отличается от других занятий физической культурой? (ответы детей).Воспитатель: Я сегодня пришла к ...

Конспект НОД по познанию (ФЦКМ) в старшей/подготовительной группе "Как дикие животные готовятся к зиме?"

Закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; учить отгадывать описательные загадки о диких животных; расширить представления детей о подготовке диких животных к зиме;формирова...

Конспект НОД по познанию (ФЦКМ) в старшей/подготовительной группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои...