ООД по ФЦКМ «До свиданья детский сад, здравствуй школа»
план-конспект занятия по окружающему миру
ООД по ФЦКМ «До свиданья детский сад, здравствуй школа»
Цель: подготовка детей к школе.
Задачи:
1) повышение мотивационной готовности детей к школе.
2) развитие познавательных процессов (внимания, памяти, речи, мышления, зрительно – моторной координации).
3) развитие произвольной регуляции деятельности и усидчивости.
4) развитие навыков взаимодействия и умения работать в команде.
Оборудование:
• Картонные карточки 6 цветов (белый, черный, желтый, красный, синий, зеленый).
• Список из 20 слов, обозначающих различные предметы (способных летать и не летающих).
• Карточки для дорисовывания, на которых изображены половинки предметов (на каждого ребенка).
• Простые карандаши и ластики (по количеству детей).
• 2 портфеля.
• Школьные принадлежности (тетрадь, линейка, ручка, букварь, карандаш, пенал и др).
• Игрушки и различные предметы, не относящиеся к школе.
• Игрушечный попугай.
Ход ООД
Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть. Вы уже выросли большие, ходите в подготовительную группу. А как вы думаете, к чему вас здесь готовят воспитатели?» Ответы. «Правильно, ребята! Воспитатели готовят вас к школе». Сегодня утром к нам пришло письмо. Хотите посмотреть от кого оно.… На конверте написано от Святослава, Олега и Дианы (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад). «Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи». Вот какое письмо написали вам первоклассники. Я знаю, что вы тоже хотите пойти в школу. А для чего дети ходят в школу? Беседа о школе.
В: «Кто знает, что такое школа?»
Ответы детей. В: «Правильно ребята, школа – это такое специальное здание, в котором учителя занимаются с детьми, обучая их читать, писать, рассказывая им о разных науках». Кто из вас хочет ходить в школу? Пожалуйста, поднимите руки, те, кто хочет в школу». «А зачем нужно ходить в школу? Ответы детей.
В: «Как вы думаете, что нового и интересного вас ожидает в школе?»
Ответы детей. В: «Кто из вас уже начал готовится к школе? Расскажите, как вы это делаете»? Ответы детей.
В: «Молодцы, ребята! Вы уже очень много знаете о школе. Раз вы так серьезно относитесь к школьной подготовке, то вы станете хорошими школьниками.
Предлагаю вам поиграть в интересную игру, а заодно, потренироваться в собирании портфеля».
Игра «Собери портфель»
В: «Портфель – это самый главный атрибут школьника. Каждый ученик должен уметь его собирать. А вы хотите попробовать? Давайте разделимся на 2 команды. Каждой команде я выдам портфель, а вам ребята, нужно его собрать. Посмотрите, на моем столе лежит множество различных предметов. Из них нужно выбрать те, которые пригодятся вам в школе, и положить их в портфель. Собираем портфель по-очереди. За один раз разрешается взять только один предмет. А затем мы проверим, что вы положили в свои портфели. Победит та команда, которая лучше справится с этим заданием. Готовы? На старт. Внимание. Начали!»
После того, как портфель будет собран, психолог вместе с детьми рассматривает и называет предметы, которые они в него положили. Сообщает им, что все эти предметы можно назвать одним словом – школьные принадлежности.
В: «Молодцы, ребята! Вы еще ходите в садик, но у вас уже получилось собрать настоящий портфель!»
Игра «Предметы одного цвета».
Цель: развитие памяти, внимания и речи.
В: «Ребята, как вы думаете, должен ли школьник знать основные цвета? А зачем?
Ответы детей.
В: «Вы верно заметили. Школьники, да вообще все люди должны разбираться в цветовой гамме. Предлагаю вам вспомнить основные цвета. А помогут нам в этом разноцветные карточки. Игра называется «Предметы одного цвета». Правила игры: я буду показывать карточки, а вы называйте какого они цвета и предметы, которые бывают этого цвета. Например, если я покажу зеленую карточку, вы называете любые предметы зеленого цвета. Это может быть: трава, кубик, гусеница».
Воспитатель по-очереди показывает детям 6 карточек (синюю, зеленую, красную, желтую, черную, белую). Дети по-очереди называют предметы этого цвета. Названные предметы не должны повторяться. «Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием. Вспомнили и назвали множество предметов различного цвета».
Игра «Кто летает?» Цель: развитие внимания, памяти и произвольной регуляции деятельности.
В: «Ребята, как вы думаете, что нужно делать первокласснику, чтобы хорошо учится в школе? Ответы детей.
В: «Правильно, нужно внимательно слушать учительницу. Давайте проверим, насколько вы внимательны. Я буду называть различные предметы, а вы вспоминайте, летает этот предмет или нет. Если он летает – встаньте и изобразите самолетик, а если названный мной предмет не летает – просто сидим на своих местах. Все готовы? Начинаем».
Список предметов: сорока, машина, ягода, стрекоза, кукла, самолет, собака, муха, птица, окно, ведро, конфета, вертолет, кошка, пчела, заяц, карандаш, комар, мяч, книга, шарик, воробей.
В: «Молодцы ребята, вы были очень внимательными и выполнили это задание без ошибок. Вас можно смело отправлять в школу».
Задание «Дорисуй вторую половину»
Цель: развитие зрительно-моторной координации и произвольности.
Психолог: «Ребята, вы слышите? Кажется, кто-то стучится в дверь. К нам в гости прилетел попугай. Посмотрите, он что-то принес. Оказывается, попугай посещает специальную школу для птиц. В школе ему задали домашнее задание и выдали карточки, а он не понимает, что на них изображено. Хотите помочь попугаю?»
Ответы детей. «Давайте рассмотрим его карточки. Что на них изображено?»
Ребенок, быстрее всех угадавший, что изображено на показываемой карточке, забирает ее себе. Если кто-то затрудняется с ответом, воспитатель и дети помогают им в этом. И так пока все дети не получат по одной карточке. «Правильно ребята, на карточках изображены половинки предметов. А мы можем превратить эти половинки в целые предметы? Что для этого нужно сделать?» Ответы детей.
В: «Да, ребята. Чтобы получить из половинки целый предмет, мы можем его дорисовать. Хотите попробовать? Только постарайтесь, чтобы половинки не отличались друг от друга. Для этого, нужно перерисовать все детали, точно также, как они нарисованы на левой половине листа. Можете начинать работу".
В: Молодцы ребята! Вы все отлично справились. А посмотрите, как обрадовался попугай, что вы помогли ему сделать домашнее задание. Он вам за это очень благодарен. Но ему уже пора улетать обратно домой».
Заключение.
Цель: обсуждение занятия, подведение итогов.
В: «Ребята, вам понравилось со мной играть?
Ответы детей. «Кто вспомнит, о чем мы сегодня говорили?»
Ответы детей. «Правильно, сегодня мы говорили о школе. А что нового вы узнали?
Ответы детей:
• Что такое школа.
• Зачем нужно в нее ходить.
• Что нас ожидает в школе.
• Какие бывают школьные принадлежности.
• Нужно разбираться в оттенках цвета.
• Что нужно делать первокласснику, чтобы хорошо учиться.
• Как превратить половинку в целый предмет.
В: «Молодцы! Какие же вы сегодня были внимательные. Какое задание вам больше всего понравилось?» Ответы детей:
В: «Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много интересного и подготовились к школе. До скорых встреч!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ФЦКМ «До свиданья детский сад, здравствуй школа»
Цель: подготовка детей к школе.
Задачи:
1) повышение мотивационной готовности детей к школе.
2) развитие познавательных процессов (внимания, памяти, речи, мышления, зрительно – моторной координации).
3) развитие произвольной регуляции деятельности и усидчивости.
4) развитие навыков взаимодействия и умения работать в команде.
Оборудование:
• Картонные карточки 6 цветов (белый, черный, желтый, красный, синий, зеленый).
• Список из 20 слов, обозначающих различные предметы (способных летать и не летающих).
• Карточки для дорисовывания, на которых изображены половинки предметов (на каждого ребенка).
• Простые карандаши и ластики (по количеству детей).
• 2 портфеля.
• Школьные принадлежности (тетрадь, линейка, ручка, букварь, карандаш, пенал и др).
• Игрушки и различные предметы, не относящиеся к школе.
• Игрушечный попугай.
Ход ООД
Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть. Вы уже выросли большие, ходите в подготовительную группу. А как вы думаете, к чему вас здесь готовят воспитатели?» Ответы. «Правильно, ребята! Воспитатели готовят вас к школе». Сегодня утром к нам пришло письмо. Хотите посмотреть от кого оно.… На конверте написано от Святослава, Олега и Дианы (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад). «Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи». Вот какое письмо написали вам первоклассники. Я знаю, что вы тоже хотите пойти в школу. А для чего дети ходят в школу? Беседа о школе.
В: «Кто знает, что такое школа?»
Ответы детей. В: «Правильно ребята, школа – это такое специальное здание, в котором учителя занимаются с детьми, обучая их читать, писать, рассказывая им о разных науках». Кто из вас хочет ходить в школу? Пожалуйста, поднимите руки, те, кто хочет в школу». «А зачем нужно ходить в школу? Ответы детей.
В: «Как вы думаете, что нового и интересного вас ожидает в школе?»
Ответы детей. В: «Кто из вас уже начал готовится к школе? Расскажите, как вы это делаете»? Ответы детей.
В: «Молодцы, ребята! Вы уже очень много знаете о школе. Раз вы так серьезно относитесь к школьной подготовке, то вы станете хорошими школьниками.
Предлагаю вам поиграть в интересную игру, а заодно, потренироваться в собирании портфеля».
Игра «Собери портфель»
В: «Портфель – это самый главный атрибут школьника. Каждый ученик должен уметь его собирать. А вы хотите попробовать? Давайте разделимся на 2 команды. Каждой команде я выдам портфель, а вам ребята, нужно его собрать. Посмотрите, на моем столе лежит множество различных предметов. Из них нужно выбрать те, которые пригодятся вам в школе, и положить их в портфель. Собираем портфель по-очереди. За один раз разрешается взять только один предмет. А затем мы проверим, что вы положили в свои портфели. Победит та команда, которая лучше справится с этим заданием. Готовы? На старт. Внимание. Начали!»
После того, как портфель будет собран, психолог вместе с детьми рассматривает и называет предметы, которые они в него положили. Сообщает им, что все эти предметы можно назвать одним словом – школьные принадлежности.
В: «Молодцы, ребята! Вы еще ходите в садик, но у вас уже получилось собрать настоящий портфель!»
Игра «Предметы одного цвета».
Цель: развитие памяти, внимания и речи.
В: «Ребята, как вы думаете, должен ли школьник знать основные цвета? А зачем?
Ответы детей.
В: «Вы верно заметили. Школьники, да вообще все люди должны разбираться в цветовой гамме. Предлагаю вам вспомнить основные цвета. А помогут нам в этом разноцветные карточки. Игра называется «Предметы одного цвета». Правила игры: я буду показывать карточки, а вы называйте какого они цвета и предметы, которые бывают этого цвета. Например, если я покажу зеленую карточку, вы называете любые предметы зеленого цвета. Это может быть: трава, кубик, гусеница».
Воспитатель по-очереди показывает детям 6 карточек (синюю, зеленую, красную, желтую, черную, белую). Дети по-очереди называют предметы этого цвета. Названные предметы не должны повторяться. «Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием. Вспомнили и назвали множество предметов различного цвета».
Игра «Кто летает?» Цель: развитие внимания, памяти и произвольной регуляции деятельности.
В: «Ребята, как вы думаете, что нужно делать первокласснику, чтобы хорошо учится в школе? Ответы детей.
В: «Правильно, нужно внимательно слушать учительницу. Давайте проверим, насколько вы внимательны. Я буду называть различные предметы, а вы вспоминайте, летает этот предмет или нет. Если он летает – встаньте и изобразите самолетик, а если названный мной предмет не летает – просто сидим на своих местах. Все готовы? Начинаем».
Список предметов: сорока, машина, ягода, стрекоза, кукла, самолет, собака, муха, птица, окно, ведро, конфета, вертолет, кошка, пчела, заяц, карандаш, комар, мяч, книга, шарик, воробей.
В: «Молодцы ребята, вы были очень внимательными и выполнили это задание без ошибок. Вас можно смело отправлять в школу».
Задание «Дорисуй вторую половину»
Цель: развитие зрительно-моторной координации и произвольности.
Психолог: «Ребята, вы слышите? Кажется, кто-то стучится в дверь. К нам в гости прилетел попугай. Посмотрите, он что-то принес. Оказывается, попугай посещает специальную школу для птиц. В школе ему задали домашнее задание и выдали карточки, а он не понимает, что на них изображено. Хотите помочь попугаю?»
Ответы детей. «Давайте рассмотрим его карточки. Что на них изображено?»
Ребенок, быстрее всех угадавший, что изображено на показываемой карточке, забирает ее себе. Если кто-то затрудняется с ответом, воспитатель и дети помогают им в этом. И так пока все дети не получат по одной карточке. «Правильно ребята, на карточках изображены половинки предметов. А мы можем превратить эти половинки в целые предметы? Что для этого нужно сделать?» Ответы детей.
В: «Да, ребята. Чтобы получить из половинки целый предмет, мы можем его дорисовать. Хотите попробовать? Только постарайтесь, чтобы половинки не отличались друг от друга. Для этого, нужно перерисовать все детали, точно также, как они нарисованы на левой половине листа. Можете начинать работу".
В: Молодцы ребята! Вы все отлично справились. А посмотрите, как обрадовался попугай, что вы помогли ему сделать домашнее задание. Он вам за это очень благодарен. Но ему уже пора улетать обратно домой».
Заключение.
Цель: обсуждение занятия, подведение итогов.
В: «Ребята, вам понравилось со мной играть?
Ответы детей. «Кто вспомнит, о чем мы сегодня говорили?»
Ответы детей. «Правильно, сегодня мы говорили о школе. А что нового вы узнали?
Ответы детей:
• Что такое школа.
• Зачем нужно в нее ходить.
• Что нас ожидает в школе.
• Какие бывают школьные принадлежности.
• Нужно разбираться в оттенках цвета.
• Что нужно делать первокласснику, чтобы хорошо учиться.
• Как превратить половинку в целый предмет.
В: «Молодцы! Какие же вы сегодня были внимательные. Какое задание вам больше всего понравилось?» Ответы детей:
В: «Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много интересного и подготовились к школе. До скорых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного в детском саду "До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!"
Сценарий выпускного в детском саду с конкурсами, выходами разных героев....
Сценарий выпускного бала «До свиданья, детский сад, здравствуй школа» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.
Сценарий выпускного бала «До свиданья, детский сад, здравствуй школа» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ....
"До свиданья детский сад - здравствуй школа" праздник, посвященный выпуску детей в школу для подготовительной группы
1 Вед. Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный день – выпускной бал. Мы провожаем своих ребят в школу. Несмотря на расставание, мы надеемся, что этот вечер буде...
сценарий к выпуску группы в школу "До свиданье детский сад, здравствуй школа"
Подборка материала к выпуску в школу....
Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Цель:вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе....
Сценарий праздничного утренника для детей подготовительной к школе группы "До свиданья детский сад-здравствуй школа!"
МБДОУ №77 "Родничок"НСП "Лучик"г. Калуга. Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы."До свиданья детский сад, здравствуй школа!"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...