Проект "Мой город"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Проект "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_gorod.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №162»

Паспорт проекта.

«Мой город»

        

        Составила:

                                                                                                                                                         Воспитатель

                                                             Рудакова В.И

                                                                                                                  I квалификационная категория

г. Сухиничи, 2019г.

Ходила в Детством – каждодневное открытие мира

и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало

прежде всего, познанием человека и Отечества,

их красоты и величия.

(В. А. Сухомлинский)

Актуальность темы:

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месте, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическими и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувств патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цель проекта:

Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями.

Задачи проекта:

  • пробуждать интерес к современной жизни города как части Отечества;
  • показать на конкретных примерах изменения в жизни города;
  • воспитывать способность замечать добрые дела окружающих людей;
  • знакомить с названиями улиц, отражающих историю города, известными земляками, почетными жителями города;
  • развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • формирование устойчивого интереса к малой родине, уважения к землякам, потребности в сохранении красоты родных мест;
  • воспитания чувства гордости за земляков, прославивших край как родной угол.

Вид проекта:

Практико-ориентированный.

По времени проведения:

Долгосрочный.

По характеру контактов:

Воспитатели, родители, дети.

Основные формы реализации проекта:

  • просветительская (оформление папок-передвижек, выпуск информационных папок, консультации, родительские собрания, организация совместных мероприятий);
  • исследовательская (анкетирование, тестирование, наблюдение, собеседование);
  • практическая (семинары-практикумы, конкурсы, совместные праздники и развлечения, акции, трудовая деятельность);
  • инновационная (проектная деятельность).

Основные этапы проекта:

1. Подготовительный (аналитический)

2. Основной (совместная деятельность взаимодействия детского сада и родителей по реализации проекта)

3. Заключительный (подведение итогов)

План реализации проекта:

  1. Подготовительный:
  1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
  2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
  3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
  4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
  5. Обсуждение результатов.
  6. Определение перспектив проектирования.

  1. Основной:

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Разделы программы

Виды детской деятельности

Познавательная деятельность

Организация уголка города, родного края;

Сбор иллюстраций для создания альбома «Наш город и край»;

Беседа на тему: «Мой город родной», «Предприятия нашего города»;

Цикл экскурсий по городу: «Будни города», «Город готовится к празднику», «К памятным местам города», «В библиотеку», «К железнодорожному вокзалу»;

Ознакомление с символикой края;

Заучивание пословиц и поговорок о родной земле;

Выставка: «Сухиничи в стихах и красках», город в рисунках детей;

Викторина или конкурс знатоков города;

Составление детьми рассказов о городе (по планам схемам и рисункам)

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Наш город», игры-драматизации;

Развивающие игры: «Сравни», «Разбитая карта», «Силуэт», «Составь герб», «Говорящие гербы», «Угадай, где находится?», описание красивых мест, «Путешествие по городу» - рассказы по открыткам;

Воображаемые ситуации;

Строительные игры: «Древний город», Город будущего»;

Образовательные ситуации, включающие общение и игры: «Что было бы…», «Что карта может рассказать?», «Путешествие по памятным местам», «Пройди по городу»

Музыкальная деятельность

Слушание музыкальных произведений по теме: «Гимн города Сухиничи», музыкально-литературный вечер «Это русская сторонка, эта родина моя»

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Рисование: «Улицы города», «Это улица моя», «Дома на нашей улице»;

Игра-лабиринт: «Заблудился»;

Рисование схемы детьми: «Мы идем в детский сад».

Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.

Список использованной литературы:

  1. Знакомим детей с малой родиной, 2015г., Н.Г. Пантелеева
  2. Ребенок в детском саду 2005/05 с.38 «Нравственно-патриотическое воспитание» Е.Г. Михайлова.
  3. Знакомство дошкольников с родным городом и страной, Алешина Н.В., М., 2011
  4. Проектная деятельность дошкольников, Веракса Е.Н., Веракса, А.Н., М., 2008
  5. Ребенок и окружающий мир, Дыбина О.В., М., 2010
  6. http://komiinform.ru/news/63012/

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...