Проект по экологии "Наш дом-природа!"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Осипчук Наталья Викторовна

Проблема взаимодействия человека с природой, влияние человека на окружающую среду стала катастрофически острой и приняла очень большие размеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_dom_-_priroda.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области

Проект по экологическому воспитанию

«Наш дом - природа!»

Разработала: воспитатель МДОБУ ДС № 11

Осипчук Н.В.

г.Тында

2019 г.

Проект "Наш дом - природа!"

Актуальность

Проблема взаимодействия человека с природой, влияние человека на окружающую среду стала катастрофически острой и приняла очень большие размеры. Планету мы можем спасти лишь тогда, когда сами осознаем, что мы - это всего лишь часть природы. И поэтому проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения, она вырастает в проблему предотвращения отрицательного воздействия человека на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие может произойти только при наличии в каждом человеке достаточного уровня основ экологических знаний, экологического и нравственного сознания, формирование которых начинается с детства.

Именно в период дошкольного детства формируется отношение к окружающему миру.  В процессе освоения экологических представлений у дошкольников происходит формирование эмоционального отношения к растительному и животному миру. Важным показателем экологической воспитанности дошкольников является их участие в деятельности, имеющей экологически ориентированный характер, в процессе которой углубляются и закрепляются экологические представления и проявляется активное гуманное отношение к природе.

Поэтому мы решили провести целенаправленную работу по формированию экологических знаний у младших дошкольников,  разбудить  интерес к живой и неживой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тип проекта: познавательно-информационный. 

Вид проекта: краткосрочный (3 недели), групповой.

Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.


                  Цель проекта Формирование начал экологической культуры младших дошкольников, прививать детям любовь ко всему окружающему. 

Задачи:         

-формировать экологические представления;

-формирование основ экологического воспитания, развитие экологического сознания, мышления;

-формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие окружающего мира;

-формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы;

-воспитывать нормы поведения в природе и бережное отношение к ней;

-дать понятия детям, о том, что природа - наш общий дом и для растений, и для животных, и для человека;

-дать понять детям о том, какое место занимает человек в природе;

-пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Участники проекта:

- дети младшего дошкольного возраста;

         - воспитатели;

 - родители.

Предполагаемые результаты:

  1. Осознанное правильное отношение детей к живой и не живой природе.
  2. Развитие познавательной активности детей.
  3. Развитие у дошкольников устойчивого интереса к представителям живого мира.
  4. Интеллектуально - личностное развитие детей.
  5. Усвоение детьми необходимых знаний о жизни животных, насекомых.
  6. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:

- постановка цели и задач;

- определение актуальности и значимости проекта;

- определение  направлений, объектов и методов исследования;

- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и  т.п.), наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, музыкальных произведений, аудиозаписей;

- организация развивающей среды в группе;

- работа с родителями.

  1. Основной:

- ознакомление детей с художественной литературой;

- проведение бесед, наблюдений;

- рассматривание картин и беседы по их содержанию, просмотр компьютерных презентаций, слушание музыкальных произведений и аудиозаписей по теме;

- проведение ООД;

- опытно - экспериментальная деятельность: игры-эксперименты, посадка огорода, наблюдение за всходами;

- проведение прогулок;

- изготовление  поделок из природного материала;

- работа с родителями  (разработка рекомендаций, консультаций).

  1. Заключительный:

- обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ;

- закрепление полученных знаний, формулировка выводов;

- выставка творческих работ детей.

План реализации проекта

Детская деятельность

Совместная деятельность

Игровая

 деятельность

- Хороводные игры: «Мы по лесу идем», «Мыши водят хоровод»;

- подвижные игры «Наседка и цыплята», «Зайка», «Птички и птенчики», «У медведя во бору»;

- дидактические игры: "Бывает - не бывает", «Парные картинки», «Что нам зима принесла?», «Узнай по описанию», «Угадай, что в мешочке», «Разложи по порядку», «Мамы, папы, малыши», «Съедобное - не съедобное», «С какой ветки детки?»;

- сюжетно-ролевые игры: «Прогулка по лесу», «В гостях у белочки», «Поможем кукле сделать салат», «Магазин «овощи-фрукты», «Мы сажаем огород».

Организованная образовательная деятельность

- Познавательное развитие  (ознакомление с окружающим миром):  «В гостях у природы!», «Лес - наше богатство»;

- социально-коммуникативное развитие (приобщение к социо-культурным ценностям) «Медвежонок ищет друзей»;

 - художественно-эстетическое развитие  (рисование) «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»;

Художественно-эстетическое развитие (лепка ) «Птичка»;

Речевое развитие (художественная литература). Чтение рассказа Л.Воронкова  «А снег идет».

Коммуникативная

деятельность

- Составление рассказов по иллюстрации «Зимушка зима»;

- беседы  «Как вести себя в лесу», «Как поливать растение», «Почему нужно беречь природу»,  «Птицы и звери зимой», «Есть ли домики у зверят?»,  «Тайны растений»;

-отгадывание загадок;

- заучивание потешек, закличек;

- рассматривание  и беседа картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору»;

инсценировка сказок «Колосок», «Колобок».

Чтение художественной литературы

- Чтение сказок «Рукавичка», «Заяц Хваста»;

- чтение рассказов К. Ушинского «Четыре желания», В. Бианки «Лесные домишки», К. Паустовского  «Барсучий нос», «Заячьи лапы», Г. Скребицкого  «Митины друзья».

- заучивание стихотворений Ю. Кушака «Олененок», В. Орлов «Почему медведь зимою спит»

- заучивание пословиц, поговорок, закличек, потешек о природе, животных, растениях, насекомых, природных явлениях;

- рассматривание картин, иллюстраций   с изображением людей, занятых различным трудом: посадка огорода, сбор урожая,  уборка парка, леса, сквера;

- рассматривание  иллюстраций, фото о природе, животных, растениях, насекомых.

Познавательно – исследовательская деятельность

-Опытно-исследовательская деятельность:

 проращивание зёрен пшеницы, проращивание лука в воде и в земле, посадка зернышек разных злаков и уход за ними.

Трудовая

деятельность

- Посадка лука, семян зерновых культур, полив;

- рыхление почвы комнатных растений, полив;

- труд в уголке природы и экспериментирования;

- труд на участке (подсыпка снега к стволам деревьев)

Двигательная

деятельность

- Малоподвижная игра «Назови ласково»;

- хороводные игры: «Мы по лесу идем», «Мыши водят хоровод»;

- подвижные игры «Наседка и цыплята», «Зайка», «Птички и птенчики», «У медведя во бору»;

- пальчиковая гимнастика: «Мы корзиночку возьмем», «Дождик», «Лягушка», «Как на горке снег…»;

- экскурсия по территории детского сада

Музыкальная

деятельность

Прослушивание аудиозаписей «Звуки природы», «Голоса птиц», «Голоса диких животных»,  П.И. Чайковский «Времена года», заучивание песни «Есть у нас огород…».

Взаимодействие с родителями

- Папка-раскладка «Природа в жизни нашей семьи»;

- консультации «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста», «Экологическое воспитание детей в семье»;

- выставка детских поделок из природного материала.

Список литературы

  1. Ашиков В.И., Ашикова С.Г.  ,  «Семицветик». - М.: ТЦ «Сфера», 2000.
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.– М.: ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
  3. Методическая литература под редакцией Л.Г. Горького и Т. Бондаренко.
  4. Николаева С.Н. «Воспитатели экологической культуры в дошкольном детстве». — М.: Просвещение, 2002. — 144 с.
  5. Рыжова Н.А. «Экологическое воспитание в детском саду». - М.: Карапуз, 2000.
  6. Рыжова Н.А. «Наш дом – природа».-  М.: Карапуз, 2005. 
  7. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.
  8. Шаехова Р.К. «Природа и ребенок». Казань, 2002.
  9. Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м.: ТЦ Сфера, 2012. - 80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Мир природы».

Главная цель проекта:гуманно – ценностные отношения к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние; интерес к...

Экологический проект «Живая и неживая природа весной»

Экологический проект  «Живая  и неживая природа весной»дает  представление о весенних изменениях в природе. Развитие мышления, воображения, связной речи....

Проект "В наставницы возьмем природу, учительницу учителей"

Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли,...

Мини-проект "Маленький житель уголка природы"

Мини-проект "Маленький житель уголка природы" (старшая группа)...

Проект по здоровьесбережению «Василек» - природе друг, пусть узнают все вокруг!».

Здоровье ребенка тесно связано с состоянием окружающей его среды. Надо жить в согласии с природой, беречь ее. Дети первыми попадают под удар неблагоприятных факторов окружающей среды. Мы должны ...